Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле»

Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку:

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

- Правильно, ребята, это осень. А кто знает какой сейчас месяц? (Сентябрь).

-Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Закончи предложение» (кидаю мяч и говорю начало предложения, а ребенок конец)

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают

Дождь осенью — моросит, идет

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Листья осенью (какие) — желтые, красные.

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая. 

Летом дни длинные, а осенью - … (короткие).

- Летом ночи короче, а осенью - … (длиннее).

- Летом дождь теплый, а осенью - … (холодный).

- Летом много птиц, а осенью - …(мало).

- Летом трава зеленая, а осенью - … (желтая).

- Погода летом солнечная, а осенью - …(пасмурная).

- Ребята, сейчас у нас ранняя осень. Это яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений. И сегодня я хочу познакомить с одним из них. Написал его Бунин Иван Алексеевич (показываю портрет). Чтение стихотворения (2 раза) (Дети садятся)

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

- Какое красивое произведение! Ребята, как называется стихотворение? О каком времени года идет речь? О каких деревьях говорится? Вам понравилось? Мы ещё почитаем эти стихи, а пока давайте отдохнём.

Физминутка:

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

 

Давайте еще раз прочитаем стихотворение :весело, грустно, восхищенно.

Ещё раз читаю стихотворение.

Отчего в лесу стало светлее? (Деревья стали золотыми)

Кто же расписал терем-лес?(Осень-художница.)

-Что за цвета: лиловый ,золотой, багряный?(Лиловый -цвет сирени ,фиалки ;золотой-блестяще- желтый; багряный- темно-красный.)

Какие красивые цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

-Почему от этого стихотворения становится немножко грустно?

-С конца лета и до самого листопада паучки плетут серебренные паутинки ,будто хотят задержать листья на деревьях, но ветер уносит их вместе с листьями и паучков.

Педагог Чем пахнет в лесу?

Дети. ( Дубом и сосной)

Педагог Почему в лесу образовались просветы?

Дети. (С деревьев слетела листва)

Педагог Какой день описывает поэт?

Дети. (Солнечный)

Педагог .Ветер обрывает листья, и они что делают?

Дети. Летят, сыплются, шелестят.

Педагог Как называется такое явление.

Дети. (Листопад)

Педагог. Ветер гонит коврик из танцующих листьев, закручивает в танце вихрем и плавно опускает их на землю.

Педагог: богатство красок осени привлекли к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

4.Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»

Пальчиковая игра "Осенний букет"

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки) 
Листья березы, листья рябины, 
Листики тополя, листья осины, 
Листики дуба мы соберем, 
(Загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме осенний букет отнесем.
("Шагать" средним и указательными пальцами по столу) 

Итог.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Ребята, какое стихотворение мы с вами читали?

- Какую музыку послушали?

А давайте в конце занятия все потанцуем с листочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по развитию речи Чтение весёлых стихотворений

Занятие в средней группе по развитию речиЧтение весёлых стихотворенийПрограммное содержание:Формировать у детей умение понимать содержание стихотворения, юмористический смысл, и не соответствия.Помочь...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи : «Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи :«Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И.БУНИНА «ЛИСТОПАД»

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух....