Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Приметы осени»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Ирина Владимировна

Познакомить детей с произведением о ранней осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_stihotvoreniya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в средней группе. Развитие речи.

«Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Приметы осени»

 

Цель. Познакомить детей с произведением о ранней осени.

Задачи.

1.Учить называть осенние приметы.

2.Развивать поэтический слух.

3.Воспитывать любовь к поэзии.

Материалы: материалы: картина с изображением осени, мяч.

Предварительная работа. Накануне во время прогулки поискать приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев.

Методы и приемы: наглядный, словесный.

 

 Ход занятия.

 1.Организационный этап.

- Дети я предлагаю вам отгадать загадку:

Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,

Деревья наряжаю, затем их раздеваю,

Бываю золотая, поздняя, а зовут меня все … (Дети отгадывают загадку).

- Правильно, осень.

  1. Основной этап.
  2. Игровое упражнение: «Закончи предложение».

- Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру «Закончи предложение».  Я буду бросать мяч, говоря начало предложения, а вы будете ловить мяч и заканчивать предложение.

- Чем отличается ранняя осень от лета? Закончи предложения.

- Летом дни длинные, а осенью - … (короткие).

- Летом ночи короче, а осенью - … (длиннее).

- Летом дождь теплый, а осенью - … (холодный).

- Летом много птиц, а осенью - …(мало).

- Летом трава зеленая, а осенью - … (желтая).

- Погода летом солнечная, а осенью - …(пасмурная).

2 .Чтение стихотворения И. Бунин «Листопад».

Ребята послушайте замечательное стихотворение И.Бунина, которое называется «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

  1. Беседа по содержанию стихотворения.

-  Как называет стихотворение?

-  О каком времени года идет речь?

-  О каких деревьях говорится в стихотворении?

(Воспитатель слушает ответы детей).

  1. Физкультминутка «Яблоко».

Вот так яблоко! Оно –                         Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно                           Руки на пояс

Руку протяните,                                   Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите.                                   Руки вверх

Ветер ветку стал качать,                     Качают вверху руками

Трудно яблоко достать.                       Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну                   Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву!                      Хлопок в ладоши над головой.

 3.Заключительный этап. Рефлексия.

-  Какое стихотворение читали?

-  В какие игры играли?

-  Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...

Конспект занятий в средней группе .Развитие речи.Ознакомление с окружающим миром образовательная область:"Коммуникация","Познание".Тема :" Осень".

Работа с мнемотаблицей «Осень», муляжами овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»....

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И.БУНИНА «ЛИСТОПАД»

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух....