Занятие в средней группе по развитию речи Чтение весёлых стихотворений
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Курганова Елена Александровна

Занятие в средней группе по развитию речи

Чтение весёлых стихотворений

Программное содержание:

  1. Формировать у детей умение понимать содержание стихотворения, юмористический смысл, и не соответствия.
  2. Помочь осмыслить значение образных выражений в тексте.
  3. Активизировать эмоционально – оценочную лексику.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Методы и приёмы:

  • Д\У «Определи настроение» (видео пиктограммы).
  • Чтение стихотворений с демонстрацией настроения на экране.
  • Рисование детьми героев стихотворений.

Материал: Видео пиктограммы «Определи настроение», Телевизор, Листы разноцветной бумаги, карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_v_sredney_gruppe_chtenie_vesyolyh_stihotvoreniy.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе чтение весёлых стихотворений

Программное содержание:

  1. Формировать у детей умение понимать содержание стихотворения, юмористический смысл, и не соответствия.
  2. Помочь осмыслить значение образных выражений в тексте.
  3. Активизировать эмоционально – оценочную лексику.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Методы и приёмы:

  • Д\У «Определи настроение» (видео пиктограммы).
  • Чтение стихотворений с демонстрацией настроения на экране.
  • Рисование детьми героев стихотворений.

Материал: Видео пиктограммы «Определи настроение», Телевизор, Листы разноцветной бумаги, карандаши.

Н О Д

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

- Улыбнитесь всем, поделитесь своим хорошим настроением.

- Теперь садитесь тихо, ровненько держим спинки, настраиваемся на работу.

 Игра «Надуем шарик»

- Надуваем через носик, сдуваем медленно ртом (2 раза).

- Самый большой у .... похвалить.

Дети поднимают себе настроение.

Обогащают мозг кислородом.

  1. Основная часть

Воспитатель – Дети, вы любите веселиться?

А какие весёлые игры вы знаете?

Воспитатель – Когда человек смеётся, какое у него настроение?

Воспитатель – Когда человек грустит, какое у него тогда настроение?

Воспитатель – Как можно развеселить человека с плохим настроением?

Воспитатель – Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Определи настроение» (По картинкам определяем настроение) Я приглашаю вас вот сюда на этот ковёр.

Вам понравилась моя игра, вам весело?

Разминка

 - Не устали?

 -Давайте-ка выполним (задание на внимание).

 «Руки вверх, завяжем шарфик… нарисуем на нём шарик, руки в стороны и вдруг, нарисуем белый круг»

Воспитатель – Ребята, а вы знаете, что кроме разных весёлых игр есть ещё и весёлые стихотворения, которые сочиняют поэты. Хотите послушать такое стихотворение?

Воспитатель – Устраивайтесь поудобнее и я начну читать весёлые стихотворения и смешные истории в стихах, а вы подумайте могут ли они поднять настроение грустному человеку.

Чтение Б.Заходера, С.Маршака, О.Григорьева

Вопросы о героях, о их поступках, о том, что насмешило.

Воспитатель – Кого вы увидели в самом начале стихотворения?

Воспитатель – А, вы заметили, какое настроение стало у нас?

Воспитатель – Как вы думаете от чего такое настроение?

Воспитатель – Ребята, а вы обратили внимание, что не все смеются?

Воспитатель – Что показалось вам смешным в этой истории? А что нет?

Воспитатель – Как вы думаете, получится рассмешить их другим стихотворением? Понравилось ли вам это стихотворение?

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 2 кивка.

На четыре – руки шире,

Пять-руками помахать и на место тихо встать.

Жаль, что вы не сможете его прочесть дома своим родителям. Зато эту историю можно пересказать и нарисовать на листах бумаги. Если хотите, то для вас приготовлены листочки с карандашами. Вы можете пройти к столам и приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика

«1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять…»

Ответы детей

Дети называют несколько вариантов игр.

Ответы детей

(Заслушиваются предположения детей)

Ответы детей 

Ответы детей 

Ответы детей 

Дети встают, потягиваются, повторяют движения за воспитателем

Работа детей 

Дети повторяют гимнастику за воспитателем

  1. Заключительная часть

- Ребята, сегодня хорошо занимались? Весело было?

- Чем мы сегодня занимались? Умница...

- Что понравилось больше всего? Молодец ...

- Что расскажем родителям? Молодцы!

-Уберите, пожалуйста, свои рабочие места и рисунки в шкафчики для родителей.

Ответы детей

Дети помогают убирать карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

Конспект открытого занятия в средней группе по аппликации Тема: «Весёлый снеговик»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»

Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи:...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи : «Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи :«Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать...