Конспект занятия в ясельной группе по развитию речи Чтение стихотворения С. Веселовского "Лесные истории"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Владимировна Костылева

Цель: расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Материалы:Игрушки: зайчик,медведь,белка,лиса; корзина с орешками, ёлка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rr_v_yaselnoy_gruppe_lesnaya_istoriya.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №90 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе № 3 на тему:

Чтение стихотворения С. Веселовского «Лесная история»

Выполнила: Костылева Т.В.

Цель: расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Материалы:Игрушки: зайчик,медведь,белка,лиса; корзина с орешками, ёлка.

Ход занятия

Воспитатель: « Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить,

Ручки будут хлопать,

 Ножки будут топать,

Спинки выпрямляться.

Друг другу улыбаться.

Воспитатель: Читает стихотворение стихотворения С. Веселовского «Лесная история»

Вот пришла красавица-зима:
Все дороги снегом замела.
Деревья – уж давно в снегу,
Морозы злятся: «У-гу-гу!»
По лесу рыщет серый волк;
От голода – зубами «щелк!»
«Живот к спине почти прирос,
А тут еще такой мороз!»
Под елкой спрятался зайчишка:
От волка только что сбежал;
Мороз – веселый шалунишка –
За ухо зайку потрепал.
В лесу повсюду стало тихо.
Тут мама к зайчику пришла;
И, поругав его, зайчиха
Домой сыночка отвела.

Воспитатель: Как красиво в лесу. Кто это там под ёлочкой? (Зайчик)

- Зайка, почему ты плачешь?

Заяц:- Как же мне не плакать! Лиса житья не даёт, съесть хочет, только погулять выйду, она уже рядом, вот и приходится от нее прятаться.

Не знаю как домой попасть.

Воспитатель: - Ребята, давайте зайчику поможем, проводим его домой.

- Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправляемся зайке помогать.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Вот так, вот так
Топ топ топ, топ топ топ,
По ровненькой дорожке
Бегут наши ножки
Вот так, вот так
По снежкам по камушкам
По снежкам по камушкам

Дети проходят по дорожке вокруг ёлки.

Воспитатель и дети останавливаются возле домика.

Воспитатель. Ребята, возле ёлки дом стоит, а кто же в домике живёт? Стучит в домик...

Белка:

Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В дупле на старой ёлке
Орешки я грызу…

Воспитатель: - Ребята, кто это? (Ответы детей). Белочка садится на пенёк у домика.

- Здравствуй, белочка! Какая шубка у белочки? (Ответы детей: красивая,пушистая, мягкая).

- Покажите, где у белочки ушки, хвостик (дети показывают).

- Что у белочки в корзинке? Что белочка любит грызть? (орешки), орешки, какие? (большие, маленькие).

- Белка роняет корзинку, и орехи рассыпаются.

Воспитатель. Ребята, белочка рассыпала свои орешки, поможем белочке собрать их.

Белочка: (Предлагает детям две корзины).

- Соберите мне орешки - большие - в большую корзину, маленькие -в маленькую.

Воспитатель повторяет задание Белочки.

Дети раскладывают орешки по корзинкам... Белочка благодарит детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Будет, что погрызть белочке в морозную зиму.

Дети прощаются с белочкой.

Воспитатель: Скажем белочке «До свидания!»

- И снова по дорожке шагают наши ножки.

- Шагаем по сугробам, Устали наши ножки. (Перешагивают через сугробы.)

Здесь опять нам не пройти,
Вот так трудности в пути!
Встанем на колени и весело пролезем мы.

(Дети проползают под дугой)

Находят шумовые инструменты. Воспитатель раздаёт бубенцы детям. Рассматривают их, гремят.

Просыпается медведь (выходит из берлоги потирая глаза).

Кто нас здесь встречает?
И дальше идти не пускает?

Воспитатель:

Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь).

- Как ревёт медведь? (дети имитируют рёв медведя по одному и все вместе, подходят к нему гладят, рассматривают).

Мишка какой? (Большой. Шубка мягкая, тёплая, у мишки есть ушки, маленький хвост).

Медведь: раз уж разбудили вы меня, угощу вас мёдом.

Угощает детей мёдом. Дети пробуют мёд.

Воспитатель: Ребята, вы любите мёд? Мёд какой? (сладкий, вкусный, вкусно пахнет).

- Давайте Мишке скажем «Спасибо, за сладкий, вкусный мёд».

- Пусть Миша возвращается в свою берлогу… и спит всю зиму. А бубенцы мы с собой возьмём, чтобы Мишу никто не тревожил.

Воспитатель. Отправляемся дальше…

Зайчик: Ой замёрз я что-то.

Воспитатель: Поможем Зайчику согреться? Повторяй за нами, согреешься. (Под музыку).

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит:
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскокать
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать…

Дети повторяют за воспитателем движения по показу.

Воспитатель обращает внимание детей на следы.

Зайчик: Ой боюсь, боюсь!!! Это следы лисы. Где-то рядом она!

На интерактивной доске изображение лисы, которая выглядывает из-за ёлки.

Воспитатель обращает внимание детей на лису.

Воспитатель: Смотрите, ребята, - вот она зайчика поджидает.

Прогоним лису?

Дети прогоняют лису звоном бубенцов. И дарят зайчику, чтобы от лисы свой домик защищать.

Зайчик: Спасибо, ребята. Спасли вы меня от лисы, прогнали её.

Воспитатель с детьми: Вот какие ребята у нас молодцы. Помогли белочке орешки собрать, Мишку сладким мёдом угостили. Проводили Зайчика домой.

На доске появляется изображение заячьей избушки.

Зайчик: Вот здесь я и живу. Морковку грызу, капусту, яблочки.

А для вас у меня угощение есть. Показывает детям корзину с яблоками.

Воспитатель. Ой какие красивые яблоки. Угощайтесь ребята! Как отлично мы поиграли! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи : «Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи :«Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать...

Конспект занятия в ясельной группе по развитию речи на тему "Где моя мама?"

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста по ОО "Речевое развитие".Тема "Где моя мама?"...

Конспект занятия в ясельной группе для развития речи"Чудесный дом"

Данный конспект предназначен в помощь воспитателям ясельных групп для развития речи «Чудесный дом»Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной груп...

Конспект занятия в ясельной группе по развитию речи " Кто в гости пришел?"

Цель: Создать условия для развития речевой активности у детей раннего возраста.Задачи: формировать умение воспроизводить звукоподражания, расширять активный словарь ребёнка за счёт слов, обо...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек

Цель: развитие интереса  к художественной литературе, приобщение детей квосприятию поэтической речи.Задачи:- Расширять представления детей о многообразии природных явлений,устанавливать простейши...