Конспект занятия составление рассказа "Работа шофера трудна и сложна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия составление рассказа "Работа шофера трудна и сложна"
Цель:
1. Совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по её фрагменту.
2. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.
3. Воспитание навыков сотрудничества на занятиях.
Оборудование:
- Мольберт, картина " Работа шофера трудна и сложна", иллюстрации " Виды транспорта", резиновый мяч, цветные карандаши, альбомные листы с недорисованным изображением автобуса, карточка с наложенными изображениями автобуса и грузовой машины.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины. Сообщение темы.
- Что вы видите на этой картине?
Дети: Мы видим разные машины.
- Что делают машины?
Дети: Машины едут по дороге.
- Кто управляет машинами?
Дети: Шофёры.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но так она людям
Повсюду нужна.
К. Чолиев
Сегодня мы с вами будем рассматривать картину " Работа шофера трудна и сложна" и составлять рассказ по ней.
2. Рассматривание картины " Работа шофера трудна и сложна" и беседа по ней. Развитие связной речи. Закрепление умения составлять рассказ по фрагменту картины.
Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, на котором стоит картина.
-Кого вы видите на картинке?
( Ответы детей)
- Что делают эти дети?
( Ответы детей)
- Расскажите, что делает каждый из детей.
( Поочередно отвечает каждый ребенок)
- Кого вы ещё видите на картине?
( Ответы детей)
- Как вы думаете, детям нравится эта игра? Как это можно понять?
( Ответы детей)
- Вы очень хорошо рассказывали о детях, изображенных на картине. А теперь расскажите о помещении, в котором они находятся. Какое оно?
(Ответы детей)
- Очень хорошо. Вы внимательны и наблюдательны. А теперь давайте поиграем.
3. Подвижная игра " Шофер". Координаты речи с движением. ( игра на ковре).
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам - шофер
И сам - мотор.
( Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль).
Нажимаю на педаль-
И машина мчится в даль.
( Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону).
4. Упражнение с мячом " Что делает?"
Расширение и активизация глагольного словаря. Развитие ловкости, общей моторики. Детям предлагается поиграть в мяч.
- Сейчас я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы будете ловить мяч и говорить, что делает представитель этой профессии. Шофер...
1-й ребенок... водит машину, крутит руль, сигналит.
- Водитель...
2 -й ребенок... водит автобус, объявляет остановки.
Игра продолжается до тех пор, пока по одному разу не ответят все дети. Затем педагог убирает мяч и приглашает детей присесть на стульчики у мольберта.
5. Составление рассказа по картине по частям. Развитие связной речи.
- Давайте попробуем составить рассказ по картине " Работа шофера трудна и сложна". Я начну, а вы продолжите рассказ.
Мы видим на картине детей, которые организовали игру " В автобусе". Дети играют в большом и светлом игровом помещении. Они построили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки.
( Дети поочередно рассказывают).
- Отлично, я горжусь вами, вы справились с трудным заданием!
6. Игра " Что изменилось?". Развитие зрительного внимания и восприятия.
На мольберте иллюстрации " Виды транспорта".
- Ребята, вы уже видели эти картинки сегодня. Ещё раз расссмотрите машины, которые едут по шоссе. Потом вы закроете глаза, а я что-то поменяю среди картинок. Вы откроете глаза и расскажите, что изменилось. ( убирается, добавляется изображение транспорта, меняет местами. Дети, открыв глаза, комментируют действия педагога).
Игра проводится до тех пор, пока не ответят все дети по одному разу.
7. Упражнение " Чего не хватает?"
Совершенствование тонкой моторики. Развитие внимания и наблюдательности.
Дети садятся за столы, на которых приготовлены альбомные листы с недорисованным автобусом и цветными карандашами. На мольберте стоит предметная картинка с изображением автобуса.
- Ребята, что я начала рисовать для вас на альбомных листах?
Дети: Это автобус.
- Чего не хватает у автобуса?
Дети: двух колес, руля, фар.
- Ребята, посмотрите на картинку, которая стоит перед вами, рассмотрите автобус, выберите нужные карандаши и дорисуйте свой автобус.
Дети выполняют задание.
Физкутминутка " Мы едем, едем, едем в далёкие края".
9. Обобщающий рассказ педагога по картинке. Развитие речевого слуха. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Рассказ по картине "Работа шофёра трудна и сложна" Мы видим на картине детей, которые организовали игру " В автобусе". Дети играют в большом и светлом групповом помещении. Они поставили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки. Впереди на стульчике сидит мальчик - " шофер". У него в руках руль, на голове- большая фуражка. Мальчик крутит руль и объявляет остановки. За мальчиком - " шофёром" стульчики стоят в два ряда. На них сидят дети - " пассажиры". Слева мы видим девочку в жёлтом платье. Она держит мишку. Это наверное, ее сын. За девочкой сидит мальчик с большим портфелем. Он едет на работу. Девочка в розовом платье держит на руках большую куклу. Наверное, она везёт ее в детский сад. По проходу между стульчиками идёт девочка - " кондуктор". На девочке голубое платье. На плече у нее висит красная сумка. Девочка протягивает билет пассажирке в оранжевом платье. В автобусе едут и другие дети - "пассажиры". У окна сидит воспитатель и с улыбкой смотрит на детей. Иногда воспитатель помогает детям советами. Дети сами придумали игру и распределили роли. Им очень нравится играть всем вместе. В конце занятия предлагается детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им интересно было делать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа шофера трудна и сложна | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия составление рассказа "Работа шофера трудна и сложна"
Цель:
1. Совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по её фрагменту.
2. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.
3. Воспитание навыков сотрудничества на занятиях.
Оборудование:
- Мольберт, картина " Работа шофера трудна и сложна", иллюстрации " Виды транспорта", резиновый мяч, цветные карандаши, альбомные листы с недорисованным изображением автобуса, карточка с наложенными изображениями автобуса и грузовой машины.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины. Сообщение темы.
- Что вы видите на этой картине?
Дети: Мы видим разные машины.
- Что делают машины?
Дети: Машины едут по дороге.
- Кто управляет машинами?
Дети: Шофёры.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но так она людям
Повсюду нужна.
К. Чолиев
Сегодня мы с вами будем рассматривать картину " Работа шофера трудна и сложна" и составлять рассказ по ней.
2. Рассматривание картины " Работа шофера трудна и сложна" и беседа по ней. Развитие связной речи. Закрепление умения составлять рассказ по фрагменту картины.
Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, на котором стоит картина.
-Кого вы видите на картинке?
( Ответы детей)
- Что делают эти дети?
( Ответы детей)
- Расскажите, что делает каждый из детей.
( Поочередно отвечает каждый ребенок)
- Кого вы ещё видите на картине?
( Ответы детей)
- Как вы думаете, детям нравится эта игра? Как это можно понять?
( Ответы детей)
- Вы очень хорошо рассказывали о детях, изображенных на картине. А теперь расскажите о помещении, в котором они находятся. Какое оно?
(Ответы детей)
- Очень хорошо. Вы внимательны и наблюдательны. А теперь давайте поиграем.
3. Подвижная игра " Шофер". Координаты речи с движением. ( игра на ковре).
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам - шофер
И сам - мотор.
( Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль).
Нажимаю на педаль-
И машина мчится в даль.
( Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону).
4. Упражнение с мячом " Что делает?"
Расширение и активизация глагольного словаря. Развитие ловкости, общей моторики. Детям предлагается поиграть в мяч.
- Сейчас я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы будете ловить мяч и говорить, что делает представитель этой профессии. Шофер...
1-й ребенок... водит машину, крутит руль, сигналит.
- Водитель...
2 -й ребенок... водит автобус, объявляет остановки.
Игра продолжается до тех пор, пока по одному разу не ответят все дети. Затем педагог убирает мяч и приглашает детей присесть на стульчики у мольберта.
5. Составление рассказа по картине по частям. Развитие связной речи.
- Давайте попробуем составить рассказ по картине " Работа шофера трудна и сложна". Я начну, а вы продолжите рассказ.
Мы видим на картине детей, которые организовали игру " В автобусе". Дети играют в большом и светлом игровом помещении. Они построили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки.
( Дети поочередно рассказывают).
- Отлично, я горжусь вами, вы справились с трудным заданием!
6. Игра " Что изменилось?". Развитие зрительного внимания и восприятия.
На мольберте иллюстрации " Виды транспорта".
- Ребята, вы уже видели эти картинки сегодня. Ещё раз расссмотрите машины, которые едут по шоссе. Потом вы закроете глаза, а я что-то поменяю среди картинок. Вы откроете глаза и расскажите, что изменилось. ( убирается, добавляется изображение транспорта, меняет местами. Дети, открыв глаза, комментируют действия педагога).
Игра проводится до тех пор, пока не ответят все дети по одному разу.
7. Упражнение " Чего не хватает?"
Совершенствование тонкой моторики. Развитие внимания и наблюдательности.
Дети садятся за столы, на которых приготовлены альбомные листы с недорисованным автобусом и цветными карандашами. На мольберте стоит предметная картинка с изображением автобуса.
- Ребята, что я начала рисовать для вас на альбомных листах?
Дети: Это автобус.
- Чего не хватает у автобуса?
Дети: двух колес, руля, фар.
- Ребята, посмотрите на картинку, которая стоит перед вами, рассмотрите автобус, выберите нужные карандаши и дорисуйте свой автобус.
Дети выполняют задание.
Физкутминутка " Мы едем, едем, едем в далёкие края".
9. Обобщающий рассказ педагога по картинке. Развитие речевого слуха. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Рассказ по картине "Работа шофёра трудна и сложна" Мы видим на картине детей, которые организовали игру " В автобусе". Дети играют в большом и светлом групповом помещении. Они поставили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки. Впереди на стульчике сидит мальчик - " шофер". У него в руках руль, на голове- большая фуражка. Мальчик крутит руль и объявляет остановки. За мальчиком - " шофёром" стульчики стоят в два ряда. На них сидят дети - " пассажиры". Слева мы видим девочку в жёлтом платье. Она держит мишку. Это наверное, ее сын. За девочкой сидит мальчик с большим портфелем. Он едет на работу. Девочка в розовом платье держит на руках большую куклу. Наверное, она везёт ее в детский сад. По проходу между стульчиками идёт девочка - " кондуктор". На девочке голубое платье. На плече у нее висит красная сумка. Девочка протягивает билет пассажирке в оранжевом платье. В автобусе едут и другие дети - "пассажиры". У окна сидит воспитатель и с улыбкой смотрит на детей. Иногда воспитатель помогает детям советами. Дети сами придумали игру и распределили роли. Им очень нравится играть всем вместе. В конце занятия предлагается детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им интересно было делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по картине в средней группе "Работа шофера трудна и сложна".
Конспект НОД для совершенствования умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по ее фрагменту. Совершенствовать навыка пользования простым карандашом....
Конспект театрализованной игры-занятия в группе сложного дефекта с элементами экспериментирования "Солнышко в сундучке"
Как научить ребёнка со сложным дефектом общаться ? Как научиться понимать его? У таких детей проявляются затрудненеия в общении с педагогом . Поэтому важно развитие...
Конспект родительского собрания "Адаптация - трудное время"
В начале учебного года в ясельной группе необходимо подвести родительское собрание на тему "Адаптация - трудное время". + ...
Конспект развлечения в средней группе со сложной структурой дефекта «День рождение Бабы Яги»
Цель создать праздничное настроение у детей.Задачи:формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;сохраня...
Конспект занятия «Маленькие шоферы»
Программное содержание:Знакомство с профессией – ШоферАктивизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая.Познакомить детей с видами машин....
Конспект НОД в группе с СД (сложный дефект) «Экологическая тропа»
Образовательные области: коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная.Интеграция видов деятельности: речевая, изобразительная, познавательная.Вид занятия: интегрированное.Фо...
Конспект занятия "Это знать совсем не сложно, с газом будьте осторожны!"
Авторский конспект НОД по Основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе ДОУ. Приятного просмотра!...