Конспект занятия «Маленькие шоферы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Максимова Надежда Семеновна

Программное содержание:

Знакомство с профессией – Шофер

Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая.

Познакомить детей с видами машин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_malenkie_shofery_na_sayt.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 2

_____________________________________________________________________________

155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7   тел.(8)49343 4-16-73

e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru     ИНН 3704003620   КПП 370401001

Конспект занятия

«Маленькие шоферы»

                                                                                                   Младшая группа                                                                  

                                                                                                                                                  Разработал и провел

                                                                                                  воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                                  Максимова

Надежда Семеновна

 

                                                                           

г. Тейково  2018

Тема:  «Маленькие шоферы»

Программное содержание:

Знакомство с профессией – Шофер

Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая.

Познакомить детей с видами машин.

Воспитывать интерес к профессии шофера.

  1. Словарная работа:
  1. Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая.
  1. Предварительная работа:
  1. Беседа с детьми о машинах.
  1. Материал:

              фонограмма с шумом улицы и сигналами машин,

картина с изображением шофера,

грузовые  

  игрушка кошка

Включается фонограмма (шум подъезжающего автомобиля.                           Дать детям послушать)

 В. Ребята, вы  знаете, что за шум на улице? Кто их издает?

Д. Это машина

В. Скажите, кто работает на машине?

Д. Шофер.

В. Правильно шофер. Сейчас вам предлагаю послушать стихотворение                  Б. Заходера, а вы внимательно послушайте:

Качу, лечу,

Во весь опор

Я сам - шофер

И сам мотор

Нажимаю на педаль.

И машина мчится вдаль

В. Как вы думаете, о ком стихотворение?

Д. О шофере.

В. Правильно, Молодцы. К нам в детский сад приезжала тоже машина. Зачем она приезжала?

Д. Привозила продукты.

В. Какие продукты?

Д.Хлеб, молоко, кефир,

Овощи: капусту, морковь, картошку, свеклу,

Фрукты: яблоки, груши, мандарины.

В.  Правильно! А кто сидел  за рулем?

Д.  Шофер.                                        

В.  А какие действия выполнял шофер?

Д.  Крутил руль, нажимал на педаль, сигналил

(Фонограмма звонок телефона)

Дидактическая игра «Позвонили куклы шоферу»

Куклы звонят шоферу, и просят привезти им продукты.

Цель: результат: формируется связная речь; владеет диалогической формой речи; ведет диалог по телефону со взрослым и сверстниками, излагает свои мысли.

Средства реализации: два телефона; грузовые машины, (шапочки) едут под фонограмму.

В. Ребята, а вы хотите быть шоферами.

Д. Да.

В.И я сегодня буду шофером. Мы с вами повезем продукты к куклам, нам звонили куклы и просили привезти продукты.

Все готовы, поехали

Динамическая пауза «За рулем будь внимательный»

В.На дороге шофер очень внимательный и осторожный. Двигается , не мешает встречным машинам, но если вдруг окажется на пути он обязательно подаст сигнал вот так: «Бип – бип»

В. Как шофер сигналит?

Д. Бип – бип

В.Правильно! Посмотрите, кошка села на дорогу, что нужно сделать?

Д. Посигналить.

В. Правильно, а еще можно сказать

Потешка:

Киска, киска.

Киска брысь                                        

На дорогу не садись

Наши деточки пойдут

Через киску упадут

В. Давайте скажем кошке брысь

Д.Брысь (игрушку убираем)

В.  Киска убежала, путь свободен можно ехать. Будьте осторожны, не спешите.

Поехали.

Вот мы и приехали (сгружаем продукты к куклам)

В. Пальчики у шофера устали, крепко руль держали. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали – интенсивно работают кулачками обеих рук.

Очень крепко руль держали – сжимают и разжимают пальчики

А сейчас мы отдохнем, - машут кистями обеих рук перед собой.

По песку гулять пойдем-

Шли, шли, шли и к автомойке мы пришли.

В. А пришли мы с вами, где моют машины.

Игра – ситуация «Автомойка»

        «Уход за машиной»

Цель - результат: проявляет интерес к сюжетно – ролевой игре, расширен игровой опыт; узнает новые ролевые действия (мойка); проявляет желание работать, добросовестно, ответственно следить за сохранностью транспорта.

В.Хорошо ездят машины, но в дороге они запылились, машины любят, когда за ними ухаживают, когда их моют. У меня есть салфетки и я возьму

(Раздаю салфетки, дети повторяют за воспитателем)  

                                                             

Потрем кабину, кузов, колеса. Вот какие чистые машины стали, какой заботливый шофер. Наши стали чистыми, но они еще мокрые. Пусть машины  постоят, а мы с вами поиграем в игру  «Шоферы»

                       « Шоферы»

Едем, едем, едем на машине (движение рук - крутиться руль)

Нажимаем на педаль         (двигает ногой. Стоп)

Газ включаем, выключаем        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль   (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли           (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ершит          (пальцами взъерошить волосы)

В. Вот. Какие молодцы! Наши машины  высохли, нам надо  возвращаться в детский сад.

(Дети  повторяют за воспитателем слова и движения)

Подвижная игра со словами «Ехали, ехали и приехали»

В.Едем, едем мы домой

   На машине грузовой

   Шины весело шуршат

   Ехать быстро нам велят

   Бип – бип!

В.Заключение: Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали, что труд шофера труден, но важен и нужен людям. Люди не могут жить без машины. Они их главные помощники.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

конспект занятия "Маленькие помощники"

конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

Конспект занятия "Маленькие исследователи"

Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...

Конспект занятия: "Маленькая ёлочка, как живёшь ты летом".

Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом....

Конспект занятия: " Маленькие помощники"

Конспект открытого занятия для РМО воспитателей....

Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "

Конспект занятия  " Маленькая птичка прилетела к нам "...