Конспект театрализованной игры-занятия в группе сложного дефекта с элементами экспериментирования "Солнышко в сундучке"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Как научить ребёнка со сложным дефектом  общаться ? Как научиться  понимать его?  У таких детей проявляются  затрудненеия в общении с педагогом  .  Поэтому важно развитие навыков комуникации , даже если у ребёнка очень сложные нарушения и внешне кажется , что он не проявляет интереса к миру  , игра - театрализация способна заинтересоватьего.Исходя из возрастных и психологических особенностей  театрализованные игры построены мной по материалам сказок , на основе накопленного опыта ребёнка и его предпочтений. Они имеют активизирующее воздействие  на речевую  и  эмоциональное сферу ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  театрализованной игры- занятия  в группе сложного дефекта с элементами экспериментирования  «Солнышко в сундучке»

Воспитатель: Матвеева И.В.

Цель:  развивать интерес к театрализованной  деятельности .

Задачи:

- обогащать словарный запас .

- актуализировать математические представления и первоначальное логическое мышление (один, много, такой, такой же, одинаковые, разные);

- поддерживать интерес к занятиям путем использования сюрпризных моментов и театрализации;

- побуждать детей к формированию интереса познания мира через экспериментирование;

- способствовать профилактике эмоционального напряжения, поддерживать хорошее настроение;

- побуждать к доброжелательному и внимательному отношению друг к другу и формированию эмпатии ко всем окружающим;

- активизировать зрительные функции (глазодвигательную, остроту зрения, поле зрения);

- активизировать зрительно-моторную координацию;

Оборудование: пособие по системе «Макатон», использование ИКТ (игровая программа на планшете), аудиофайлы , световые элементы, вода, краски, раздаточный материал , ширма для театра , кукла Бабы Яги.

                                                                Ход занятия:

Вводная часть .

Звучит стук в дверь и передают сундучок.

В сундуке лежит игрушка «Солнышко» 

 Воспитатель:

 – Ой , это же солнышко , зима закончилась , снежные облака улетели к себе  домой , а к нам вернулось солнышко и принесло с собой весну.

Воспитатель достаёт куклу из кукольного театра   Бабу Ягу.

Баба Яга :

 - Как светло тут у вас, а в моей то чаще всегда мрак и темнота, все как я люблю! Я Баба-Яга. Я хочу, чтобы всегда было темно и страшно, а вы тут что устроили? Солнце ярко светит, все радуются, всем весело! Я это не люблю, заберу как я все волшебство с собой. В темноте никто не сможет учиться и не получит никаких знаний. Есть только один способ вернуть  солнышко . Вот вам  3 дубовых лепестка -  надо выполнить 3 моих задания. Задания не простые, вы точно не справитесь!

Воспитатель:

-Ребята, а давайте попробуем задания выполнить я уверена, что вместе у нас точно получится!

-Что же нам оставила Баба Яга? Давайте посмотрим.

Основная часть:

1.Воспитатель:

-На карточке задание. Собрать ее богатство, серебро-злато, и сосчитать все точно и положить по своим сундучкам! Баба Яга конечно злая, но я знаю почему. Она рассыпала все свои драгоценности, оно и не мудрено, ведь она сидит все время во мраке и не знает как их собрать по местам. Поможем Бабе Яге !

 Игра по системе «Макатон»

2.Игра на планшете «Лопни шарик», другие дети играют с надувными шарами. Из коридора залетают воздушные шарики , дети играют , потом воспитатель предлагает игру на планшете:

  «Лопни шарик»

3.Воспитатель  :

 -  Задание-загадка. Кто сможет воду окрасить без краски, тому сундук отдам. Фокус с водой. Взять банки разных размеров. Намазать крышки акварелью с внутренней стороны. Сколько баночек? Внутри водичка прозрачная, но я знаю один секрет, как можно воду окрасить.

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют

Оранжевые, жёлтые, красные,

       Синие, зелёные – разные!

Звучит аудиозапись со звуками дождя и грома.  Воспитатель распыляет воду из разбрызгивателя.  Игра «Весёлые зонтики»

 Воспитатель:  

-Детки, что это за звук и что такое, почему стало так мокро?

Скорее, прячемся под зонтики. Танец зонтиков. (вставить музыку) Движемся по кругу.  Дождик заканчивается. Все задания мы выполнили ?  Вспомним , что мы сделали.

 4.Баба Яга отдаёт сундучок c солнышком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с элементами экспериментирования «Утка с утятами»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

"Стоит в поле Теремок..." Театрализованная игра - занятие в старшей группе

Образовательная деятельность с использованием театрализованной игры...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»

Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»Программное содержание:1. Создать условия для формирования у детей навыков актерского мастерства.2. Создать...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Цель конспекта развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; по...

Конспект театрализованной игры-занятия «Ежик-Кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста

Конспект театрализованной игры-занятия «Ежик-Кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста...