Конспект театрализованной игры-занятия в группе сложного дефекта с элементами экспериментирования "Солнышко в сундучке"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Как научить ребёнка со сложным дефектом общаться ? Как научиться понимать его? У таких детей проявляются затрудненеия в общении с педагогом . Поэтому важно развитие навыков комуникации , даже если у ребёнка очень сложные нарушения и внешне кажется , что он не проявляет интереса к миру , игра - театрализация способна заинтересоватьего.Исходя из возрастных и психологических особенностей театрализованные игры построены мной по материалам сказок , на основе накопленного опыта ребёнка и его предпочтений. Они имеют активизирующее воздействие на речевую и эмоциональное сферу ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры- занятия в группе сложного дефекта с элементами экспериментирования «Солнышко в сундучке»
Воспитатель: Матвеева И.В.
Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности .
Задачи:
- обогащать словарный запас .
- актуализировать математические представления и первоначальное логическое мышление (один, много, такой, такой же, одинаковые, разные);
- поддерживать интерес к занятиям путем использования сюрпризных моментов и театрализации;
- побуждать детей к формированию интереса познания мира через экспериментирование;
- способствовать профилактике эмоционального напряжения, поддерживать хорошее настроение;
- побуждать к доброжелательному и внимательному отношению друг к другу и формированию эмпатии ко всем окружающим;
- активизировать зрительные функции (глазодвигательную, остроту зрения, поле зрения);
- активизировать зрительно-моторную координацию;
Оборудование: пособие по системе «Макатон», использование ИКТ (игровая программа на планшете), аудиофайлы , световые элементы, вода, краски, раздаточный материал , ширма для театра , кукла Бабы Яги.
Ход занятия:
Вводная часть .
Звучит стук в дверь и передают сундучок.
В сундуке лежит игрушка «Солнышко»
Воспитатель:
– Ой , это же солнышко , зима закончилась , снежные облака улетели к себе домой , а к нам вернулось солнышко и принесло с собой весну.
Воспитатель достаёт куклу из кукольного театра Бабу Ягу.
Баба Яга :
- Как светло тут у вас, а в моей то чаще всегда мрак и темнота, все как я люблю! Я Баба-Яга. Я хочу, чтобы всегда было темно и страшно, а вы тут что устроили? Солнце ярко светит, все радуются, всем весело! Я это не люблю, заберу как я все волшебство с собой. В темноте никто не сможет учиться и не получит никаких знаний. Есть только один способ вернуть солнышко . Вот вам 3 дубовых лепестка - надо выполнить 3 моих задания. Задания не простые, вы точно не справитесь!
Воспитатель:
-Ребята, а давайте попробуем задания выполнить я уверена, что вместе у нас точно получится!
-Что же нам оставила Баба Яга? Давайте посмотрим.
Основная часть:
1.Воспитатель:
-На карточке задание. Собрать ее богатство, серебро-злато, и сосчитать все точно и положить по своим сундучкам! Баба Яга конечно злая, но я знаю почему. Она рассыпала все свои драгоценности, оно и не мудрено, ведь она сидит все время во мраке и не знает как их собрать по местам. Поможем Бабе Яге !
Игра по системе «Макатон»
2.Игра на планшете «Лопни шарик», другие дети играют с надувными шарами. Из коридора залетают воздушные шарики , дети играют , потом воспитатель предлагает игру на планшете:
«Лопни шарик»
3.Воспитатель :
- Задание-загадка. Кто сможет воду окрасить без краски, тому сундук отдам. Фокус с водой. Взять банки разных размеров. Намазать крышки акварелью с внутренней стороны. Сколько баночек? Внутри водичка прозрачная, но я знаю один секрет, как можно воду окрасить.
Краски, словно радуга,
Красотой своей детей радуют
Оранжевые, жёлтые, красные,
Синие, зелёные – разные!
Звучит аудиозапись со звуками дождя и грома. Воспитатель распыляет воду из разбрызгивателя. Игра «Весёлые зонтики»
Воспитатель:
-Детки, что это за звук и что такое, почему стало так мокро?
Скорее, прячемся под зонтики. Танец зонтиков. (вставить музыку) Движемся по кругу. Дождик заканчивается. Все задания мы выполнили ? Вспомним , что мы сделали.
4.Баба Яга отдаёт сундучок c солнышком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с элементами экспериментирования «Утка с утятами»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
"Стоит в поле Теремок..." Театрализованная игра - занятие в старшей группе
Образовательная деятельность с использованием театрализованной игры...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...
Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»
Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»Программное содержание:1. Создать условия для формирования у детей навыков актерского мастерства.2. Создать...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Цель конспекта развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; по...
Конспект театрализованной игры-занятия «Ежик-Кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста
Конспект театрализованной игры-занятия «Ежик-Кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста...