Конспект родительского собрания "Адаптация - трудное время"
материал (младшая группа)
В начале учебного года в ясельной группе необходимо подвести родительское собрание на тему "Адаптация - трудное время".
На собрании озвучьте результаты наблюдений за детьми, кто из них комфортно чувствует себя в группе, а у кого еще есть проблемы. Расскажите родителям об этом и других признаках успешной адаптации ребенка к детскому саду. Напомните родителям, что адаптация детей к детскому саду – это задача не только воспитателей, но и семьи. Часто действия самих родителей мешают ребенку.
Обсудите на собрании, как родители могут помешать успешной адаптации детей и дайте им рекомендации, как вести себя с ребенком в этот период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект родительского собрания "Адаптация- трудное время" | 131.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
родительского собрания
на тему «Адаптация – трудное время»
(группа раннего возраста)
Подготовила: Гарипова Анастасия Альбертовна, воспитатель |
г. Рубцовск, 2019
Схема собрания
Возрастная группа: группа раннего возраста
Тема: «Адаптация – трудное время»
Цель: развивать взаимодействие родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Задачи: сформировать у родителей педагогические умения, как вести себя с ребенком в период адаптации; создать положительное эмоциональное отношение родителей к деятельности детского сада, совместному обсуждению проблем воспитания детей.
Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, задание, указание, вопросы);
наглядный (демонстрация видео, фото).
Предварительная работа: видеоролик «Нам хорошо в детском саду!» (дети и педагоги); слайд-презентация «Ребенок развивается в деятельности».
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения собрания: заполненные адаптационные листы; карточка с высказыванием «Я думаю, что мой ребенок легко (трудно) привыкает к детскому саду, потому что…»; ручки для записей; видеоаппаратура.
Вводная часть
Родители и педагоги собираются в музыкальном зале, удобно располагаются для совместной работы.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались, чтобы обсудить, как привыкают дети к детскому саду и что мы должны сделать, чтобы облегчить им этот сложный период. Чтобы разговор был предметным, мы подготовили для вас видеофильм о том, чем занимаются дети в ДОУ, как спят, едят, как себя чувствуют. Давайте перед обсуждением посмотрим его.
На экране демонстрируется видеофильм «Нам хорошо в детском саду!».
Основная часть
Педагог- психолог: Воспитателям важно знать мнение каждого из вас о том, как адаптируется ваш ребенок в новых условиях. Для этого я передаю вам карточку. На ней написано: «Я думаю, что мой ребенок легко (трудно) привыкает к детскому саду, потому что…» Выскажите свое мнение и передайте карточку дальше. По ходу ответов мы будем сравнивать ваши мнения и объективные показатели поведения, здоровья, активности ребенка. Затем вместе определим, в какой поддержке нуждается ребенок.
Родители по очереди рассказывают о том, как их ребенок адаптируется к детскому саду.
Воспитатель, педагог-психолог и врач зачитывают данные листа адаптации.
В ходе совместного обсуждения они сравнивают мнение родителей и объективные данные, делают вывод.
Воспитатель: Теперь мы покажем слайд-презентацию фотографий ваших детей, которые мы сделали во время разных видов деятельности.
Педагог- психолог: Развитие ребенка происходит только тогда, когда он включается в значимую для него деятельность. Психологи называют ее ведущей. Наши дети пока кто быстрее, а кто медленнее осваивают два первых вида – общение и предметно-орудийную деятельность.
На экране демонстрируется фотография, на которой дети
(педагог-психолог называет их по именам) общаются с воспитателем.
Педагог- психолог: Ребенку важно частое эмоциональное общение с любимым взрослым. Подражая ему, он учится говорить, чувствует себя нужным, защищенным. В раннем возрасте дети осваивают многие бытовые процессы. Смотрите!
На экране демонстрируются фотографии, на которых одни воспитанники аккуратно едят, другие моют руки (педагог-психолог называет их по именам). Педагог-психолог подробно комментирует деятельность каждого ребенка, трудности, которые были выявлены, дает советы по развитию тех или иных навыков, умений.
Педагог- психолог: Андрюше нужно научиться различать основные цвета, у него здесь пока проблемы. Такое упражнение с прищепками помогает не только с цветами разобраться, но и укрепляет пальчики, что тоже необходимо. На этом слайде Лера, Настя, Кира раскладывают абрикосовые и персиковые косточки. Для них эта работа интересна и полезна: девочки учатся различать большие и маленькие косточки. Величина – один из сенсорных признаков предметов. Возраст воспитанников – самый оптимальный период для сенсорного развития. Его еще называют сензитивным периодом. Альбина решает похожую проблему, но с другим пособием: видите, как старательно она вставляет вкладыш в окошечко. Правильно выполняет, умница! Владик и Лиза осваивают форму предмета, это пособие называется рамки-вкладыши Монтессори. Детям очень полезно заниматься с подобными игрушками. У кого-нибудь дома есть такие игрушки? Любят дети заниматься с ними?
Родители рассказывают, в какие игры и как дети играют дома.
Воспитатель продолжает демонстрировать слайд-презентацию.
Педагог-психолог комментирует действия воспитанников, дает советы родителям, что необходимо развивать у ребенка и какие игрушки для этого лучше покупать.
Педагог- психолог: Гоша и Вероника собирают пирамидку. Для индивидуальных домашних игр такая большая пирамидка не нужна, а обычная деревянная, из 5–10 колец, необходима. Покупайте подобные пособия для домашних игр. Смотрите: Рома заполняет песком формочку при помощи совочка, делает кулич. Такая деятельность называется орудийной. Она развивает мышление, речь, моторику ребенка. Дети очень любят играть с песком и водой, и это не просто забава. К числу любимых видов деятельности также относится двигательная.
Воспитатель: Игра как деятельность в этом возрасте только начинает зарождаться. Дети пока еще не умеют принимать на себя роль другого. Они и себя еще не осознают в полной мере. Лучше всего это получается у Гоши и Дианы, потому что они постарше. У остальных детей процесс осознания себя еще продолжается. Это норма. Концепция «Я» формируется у ребенка на третьем году жизни. Когда это произойдет, вы сразу узнаете. Он громко и настойчиво будет требовать: «Я сам!» Кто-нибудь уже сталкивался с такой ситуацией? Поделитесь опытом.
Родители высказываются.
Заключительная часть
Воспитатель: Вам интересно было смотреть презентацию? Нужно ли в дальнейшем фотографировать детей, чтобы обсуждать их поведение во время наших встреч? (Родители отвечают.) Есть ли у вас пожелания по поводу организации жизни детей в группе? Что бы вы хотели еще узнать о воспитании и обучении детей в этом возрасте?
Родители высказывают свои пожелания, прощаются с воспитателем и педагогом- психологом.
Источник:
Дубинская Е.В. Как адаптировать ребенка к детскому саду: проводим семинар-практикум с родителями [Текст] / Е.В. Дубинская // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2016– № 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Свободное время дошкольника"
Свободное время...
Родительское собрание «Свободное время и семейный досуг»
Цель – заинтересовать родителей жизнью группы и способствовать сплочению родительского коллектива группы.Задачи: 1) актуали...
Материал в родительский уголок "Трудные буквы"
Как помочь ребёнку запомнить написание букв?...
План-конспект родительского собрания по ПДД приуроченное к городскому месячнику по обеспечению безопасности на дорогах в темное время суток.
Способствовать повышению информированности родителей по обеспечению безопасности детей на дорогах в темное время суток....
Как не допустить правила в родительском чате во время пандемии.
Рекомендации для воспитателей....
Сценарий родительского собрания на тему «Адаптация - трудное время» в группе раннего развития
Сценарий родительского собранияна тему «Адаптация - трудное время»в группе раннего развитияЦель: развивать взаимодействие родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей....
Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Профилактика детского травматизма во время новогодних праздников.»
Конспект родительского собрания для родителей средней группы ДОУ...