Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: " Пересказ сказки "Теремок" (вторая младшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство с русской народной сказкой с использованием метода моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_otkrytogo_zanyatiya.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30»
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: Пересказ сказки «Теремок»
( вторая младшая группа)
Выполнила: Магомедова Н.И.
воспитатель, второй младшей
группы «Теремок»
Цель: Развивать речь детей через знакомство с русскими народными сказками с использованием метода моделирования.
Задачи:
Образовательные:
- Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, воображение, внимание, память, творческие способности;
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на магнитной доске и настольного театра. Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?».
Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка, лисичка-сестричка, заяц-зайчик, зайчик-побегайчик, волк-волчок, волчок - серый бочок);
Материалы и оборудование:
Заяц – бибабо; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; красивая коробочка; маски животных из театра «Теремок», ширма, мультимедийное оборудование, ноутбук.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Оформление зала произведено в стиле сказочного леса.
- Звучит соответствующая музыка.
Воспитатель: «Много сказок есть на свете,
всей душой их любят дети.
Все хотят в них побывать,
и немного поиграть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказке! Я предлагаю вам сегодня тут поиграть. Нас ждут лесные звери в сказочном лесу.
В сказочный лес мы отправимся на воздушном шаре. Давайте возьмём разноцветные билеты.
Дети берут по одному билету синего, красного, жёлтого или зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, вы должны теперь взяться за ленту, которая привязана к большому воздушному шару, такого же цвета, как ваш билетик. Крепко держитесь за ленточки, и пойдем по кругу под музыку, приговаривая «Полетим – полетим, в лес волшебный прилетим».
Когда музыка заканчивается, на экране появляется изображение леса. Воспитатель обращает внимание группы на экран.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Но лес этот не простой, а волшебный. Слышите, нас кто-то зовет (крик зайца).
Воспитатель: Вы знаете, кто нас зовет. Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:
- Летом сер, зимою бел,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет) – (кукла-зайчик из кукольного театра).
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?
Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?
Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. Но вначале нам надо построить теремок .На ваших подносах лежит вот такая фигура ( показывает квадрат).
Рома, скажи, как называется эта фигура? Какого она цвета?
Соня, как называется эта фигура? (показывает треугольник)Какого он цвета?
Ребята, скажите, что можно построить из этих фигур? ( дом)
Правильно, ребята, можно построить дом-теремок для наших героев.
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
Прикладываем полоску рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?
Прикладываем полоску рядом с мышкой.
Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в героев сказки и будете под музыку двигаться как мышки, лягушки, зайчики, лисички, волки и медведи.
Дети вместе с воспитателем движутся под музыку, выполняя движения, передающие характер, изображаемых животных.
Воспитатель: Как мышка разговаривает? (дети «Пи-пи-пи!») Как бежит и пищит мышка – норушка?
- Лягушка-квакушка, как лягушка разговаривает? («Ква-ква-ква»). Как скачет и квакает лягушка?
- А еще зайчик – побегайчик. Покажите, какие у зайчика уши. Как скачет зайчик?
- А за ним лисичка-сестричка. Как бегает лисичка?
- А потом волчок - серый бочок. Как воет волк? ( У-У-У-У) (Дети изображают волка)
- А это кто идет медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети изображают медведя)
Зайчик: Как хорошо, ребятки, мы поиграли, спасибо вам! ( Дети возвращаются на свои места).
Звучит музыка (Волшебство)
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это такое? Что за звуки?
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает маски сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей! А сейчас мы будем рассказывать-инсценировать сказку.(воспитатель раздает маски из театра « Теремок»).
Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! А теперь мне и всем героям сказки пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию .Тема: "Зимующие птицы"
Природа-это богатейшая кладовая ,неоценимое богатство для интеллектуального,нравственного и речевого развития.Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)
Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)
Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности. По речевому развитию .Тема: "Поможем Федоре" - средняя группа.
Конспект по развитию речи для средней группы....