Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
« Речевое развитие»
Тема« Описание предметов одежды куклы Оли»
(младший возраст)
Воспитатель:
Горбань А.С
г. Санкт-Петербург
2020 г.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: создание условий для формирования умений рассказывать о предметах одежды.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и конкретизировать представления детей о предметах одежды,
- учить рассматривать предметы, сравнивать, давать краткое описание,
- закреплять название предметов одежды (шапка, шарфик, куртка, кофточка, штанишки, ботинки);
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность;
- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;
- развивать связную речь, память, способность к общению
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к игрушкам, желания играть с
ними.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, вопросы, совместное рассказывание, дидактическая игра
Оборудование: игрушки, кукла Оля, кукольная одежда
Предварительная работа: НОД « Описание внешнего вида кукол»; наблюдение на прогулке за тем, как одеваются люди в осенний период;
Д/И « Из чего это сделано».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? А дома у вас есть игрушки? А кто вам их покупает? А где их покупают? Воспитатель: А давайте мы с вами тоже отправимся в магазин. Закройте глазки ручками. Раз, два, три вокруг себя повернись и в магазине очутись! Основная часть Воспитатель: Вот мы и в магазине. Посмотрите сколько здесь игрушек? - Жора, какая игрушка тебе понравилась больше всего? - Леня, а тебе какая игрушка понравилась? - Настя, что тебе понравилось? Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нижней полке стоит красивая, нарядная кукла. Давайте возьмём и рассмотрим её. (Воспитатель просит детей присесть детей на стульчики). Воспитатель: Здесь написано, что её зовут Оля. - Как зовут куклу ребята? -Артем, повтори, пожалуйста, полностью предложение куклу зовут Оля.
Воспитатель: Я предлагаю рассказать о ней. А начнём мы свой рассказ сверху, то есть с головы. - Скажите, что есть на голове у Оли? Что это? - А какие волосы длинные или короткие? - А какого цвета светлые или тёмные? - Давайте попробуем повторить полностью предложение: У Оли длинные светлые волосы. Воспитатель: Яна, скажи, пожалуйста, а что у куклы Оли ещё есть на голове? - Какого цвета шапочка? Даня повтори, пожалуйста: У Оли шапочка красного цвета. Молодец. Воспитатель: Теперь посмотрите и скажите мне какого цвета глаза у Оли? Молодцы. Давайте все вместе повторим предложение: У Оли глаза синего цвета. - Ребята, кто может сказать губы у куклы Оли какого цвета? Правильно, молодцы. - Какого цвета плащ? Даня, повтори за мной : У Оли плащ красного цвета Давайте расстегнём плащ и посмотрим, какого цвета у неё кофточка. -А скажите кофточка длинная или короткая? Правильно молодцы ребята. У Оли короткая кофточка. Давайте все вместе повторим за мной. -А какого цвета штанишки? Умнички, ребята. А теперь все вместе повторим. У Оли белые штанишки. - А что у Оли на ногах? Какого они цвета? Молодцы ребята вы всё знаете.
Воспитатель: А теперь кукла Оля хочет с вами поиграть. Вставайте около стульчиков . Упражнение «Кукла» Кукла руки поднимает Вверх- вниз, вверх- вниз. А потом она танцует, покружись, покружись! После танца всем ребяткам Поклонись, поклонись! Воспитатель: А вы знаете, ребята, кукла Оля очень любит наряжаться, давайте посмотрим, что еще у нее есть. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы. И кукле Оле понравилось у нас в гостях. Кукла Оля очень красивая, нарядная, наверное, все девочки мечтают о такой кукле. Но нам нужно вернуть ее обратно в магазин. Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в группу, где ждут нас свои игрушки. Давайте превратимся в волшебников. - Раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись! Вот мы и снова в нашей группе. Рефлексия Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? А вам понравилось в магазине? А с кем мы поиграли? А хотите еще побывать в магазине игрушек? | Дети вместе с воспитателем становятся в в круг
Ответы детей Повторяют движения за воспитателем Ответы детей Дети: Оля Повторяет
Дети: волосы Дети: длинные Дети: светлые Дети вместе повторяют и индивидуально Дети: шапочка Дети: красного Повторяет Дети: голубые, синие Дети повторяют все вместе Дети: красного Дети: красного Дети повторяют Дети: белого
Дети: короткая Дети повторяют
Дети: белого
Дети: ботиночки Дети: белые Ребята встают около стульчиков и выполняют движения за воспитателем
Ребята рассматривают одежду, называют ее Повторяют движения за воспитателем Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию .Тема: "Зимующие птицы"
Природа-это богатейшая кладовая ,неоценимое богатство для интеллектуального,нравственного и речевого развития.Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа)....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Дифференциация звуков «Ж», «Ш» для детей старшего дошкольного возраста
речевое развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)
Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....
Конспект образовательной игровой ситуации по речевому развитию Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли»
Цель: познакомить детей с предметами одежды. Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одеж...