Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
тема: «Весна – Красна»
с детьми младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
тема: «Весна – Красна»
с детьми младшей группы
Использование технологий:
Технология речевых игр.
Технология деятельностного подхода.
Технология личностно – ориентированного взаимодействия.
Технология ИКТ
Подготовила:
воспитатель
Павлова Галина Алексеевна
Санкт-Петербург
2018год
Тема: «Весна-Красна».
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Задачи:
1. Образовательные:
- Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны.
- Закрепить знания о зимующих животных,
- Обучать детей составлять рассказ по картине.
- Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;
2. Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивающие:
развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением.
Использование технологий:
- Технология речевых игр.
- Технология деятельностного подхода.
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия.
- Технология ИКТ
Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- Мультимедийное оборудование,
- Иллюстрированные пособия.
- Карточки с ребусами.
- Карточки со словами.
Предварительная работа:
Беседа с дошкольниками о первых признаках весны, перелетные птицы, животные зимой.
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Весна».
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о весне, птицах, подснежниках.
Чтение художественной литературы:
чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь»,
Знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…»,
чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»,
Проведение сюжетно-ролевых игр: «В гости к весне», «Строим скворечник», и др.
Проведение дидактических игр: «Отгадай словечко», «Определи по картинке», «Добавь словечко». Проведение речевых игр «Назови признаки весны», «Что бы случилось, если…», «Кому это нужно».
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Показ сказочной книги и показ сказки на интерактивной доске. | Реакция детей на сказку. |
Мотивация | - Ребята, что случилось, почему никто не хочет лететь с весной на север? | Предположения детей. |
Выявление и постановка проблемы | - Что же произошло? - Как мы можем помочь весне? | Дети предлагают варианты ответов. |
Целеполагание | Дети открывают книгу: - Ребята, достают желтый круг, разрезанный на части. А чего не хватает у нашего солнца? | Дети предлагают варианты ответов. |
Планирование будущей деятельности | - Что будем делать? | Ответы детей. |
Реализация плана | Дети, находят лучики и выполняют задания: 1 лучик: -Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? -Днём стало пригревать солнце; -Стало теплее, день стал длиннее; -Снег потемнел и стал таять; -Появляются первые проталины; -Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны; -Начинают бежать ручьи; -Возвращаются перелётные птицы. 2 лучик: Игра «Подскажи слово». (с мячом) - Что делает солнце весной? (Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...) - Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...) - Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов ...) - Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие...) -Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым. -Сосульки (что делают) тают на солнце. -Ручей … бежит, журчит, течёт. -Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт. -На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка. 3 лучик: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами. Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник. 4 лучик: Физминутка. Как весна с зимою повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе) Как зима с веною распрощались, (машут друг другу руками) Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево), Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки) Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга) Как светило людям оно ласково, Как весну мы славим за ее дела, Слава ей, что она пришла. 5 лучик: Первые весенние птицы. Какие птицы прилетают самые первые весной? Ответы детей (Скворцы) В народе говорится так: «Скворцы прилетели, значит весна пришла» 6 лучик: (Изображение весеннего медведя после спячки) Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображен? Ответы детей. – Почему медведь такой? (Весной мало еды, витаминов нет, голодно ему, шубу меняет, зимний мех густой выпадает, а растет летний.) – Зачем медведь меняет шубу? – Только медведь меняет шубу? Кто ещё весной меняет шубку? – Почему весной оживает лес? | Дети перечисляют приметы весны. Предположения детей. Дети предлагают варианты ответов. Дети выполняют движения. Дети выполняют движения. Дети предлагают варианты ответов. Предполагаемые ответы детей. |
Оценка и рефлексия | - Ребята, вы такие молодцы! - Вам понравилось наше путешествие к весне? - Какие задания вам нужно было выполнить, чтобы помочь Весне? - Что нового вы узнали? - А давайте соберем волшебную книгу для весны и отправим ее, чтобы весна пришла к нам быстрей. | Высказывания детей. Дети собираю сказочную книгу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-395277-1515683802.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-623337-1504725015.jpg)
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-623337-1504725015.jpg)
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-511800-1653844127.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)
Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/20/picture-1156765-1566310529.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)
Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-884278-1638642567.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности. По речевому развитию .Тема: "Поможем Федоре" - средняя группа.
Конспект по развитию речи для средней группы....