Конспект непрерывной образовательной деятельности. По речевому развитию .Тема: "Поможем Федоре" - средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности. По Речевому развитию. Тема: «Поможем Федоре» - средняя группа.
Цель: Формировать представления детей о предметах посуды, её назначении; развивать детский словарь за счёт точного и правильного названия предметов посуды ; развивать навыки сотрудничества.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана;
- Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
Развивающие задачи:
- Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением;
- Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице.
Воспитывающие задачи:
- Создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться;
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, рассматривание кукольной и настоящей посуды, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется. Работа по мнемотаблице.
Формы организации:
Работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы:
Проблемная ситуация, игровая ситуация, игра, беседа, вопросы, ситуативный разговор, словарная работа, индивидуальная работа, дифференцированный подход.
Материалы и оборудование:
Фрагмент мультфильма «Федорино горе», «осколки посуды», двух полосные карточки, заготовки чашки и блюдца (раздаточный материал), мяч, посуда, мнемотаблица, ноутбук, музыка.
1.Вводная часть – 3 минуты
а) Просмотр фрагмента из мультфильма «Федорино горе».
б) Проблемная ситуация.
2. Основная часть – 15 минут
а) Беседа по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе».
б) Собрать посуду из частей в одно целое (разрезные картинки).
в) Рассказы детей о посуде, классификация по видам посуды.
г) Составление рассказа о посуде по мнемотаблице.
д) Игра «Один – много»
е) Расставление посуды по полочкам при помощи раздаточного материала
(двух полосные карточки, чашки – 5шт. и блюдца – 5шт.).
ж) Физминутка - Танец с ложками под русско-народную музыку.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты
а) Обобщение воспитателя.
б) Рефлексия
в) Анализ НОД.
Ход НОД:
Вводная часть.
(дети заходят в группу под музыку)
Воспитатель: «Много сказок есть на свете,
всей душой их любят дети.
Все хотят в них побывать,
и немного поиграть.
Присаживайтесь поудобнее.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
(Показываю фрагмент из мультфильма «Федорино горе»).
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы узнали из какой сказки этот отрывок?
Дети: - Из сказки «Федорино горе»
Воспитатель: - Да, это сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».
- Что же случилось с посудой? Почему она убежала?
Дети: - Потому что бабушка Федора не мыла ее, не любила, била, закоптила, запылила, поломала.
(2-3 ответа детей)
Воспитатель: - А без посуды хорошо или плохо?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Бабушка Федора огорчилась, что от нее ушла посуда. Она хочет ее вернуть, но не знает как. Давайте поможем ей вернуть посуду.
- Что могло произойти с посудой, когда она убегала?
Дети: – Она разбилась, загрязнилась,
Воспитатель: - Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды.
- Давайте поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое.
- Пройдите к столу. Перед вами части попробуйте собрать из частей целое.
(звучит музыка)
Воспитатель: - Миша, что у тебя получилось?
Ребенок: - Чайник.
Воспитатель: - Как ты думаешь, к какому виду посуды можно отнести чайник? (столовой, кухонной или чайной)
- А у тебя, Милана?
Ребенок: - Чашка.
Воспитатель: - К какому виду относится чашка?
- Молодцы ребята, склеили посуду, порадовали Федору. Посмотрите, посуда как новенькая (открываю столик накрытый салфеткой).
- Давайте расскажем Федоре, что мы знаем о посуде с помощью волшебной таблицы. Пройдем на стульчики (к экрану)
- Вспомним, как будем рассказывать по таблице. Сначала мы называем предмет, затем называем цвет этого предмета, потом расскажем какого размера этот предмет: большого или маленького. Дальше расскажем, какой он формы и из какого материала сделан, из каких частей состоит этот предмет, т. е. что у него есть. Дальше, где его использует человек. (Беру предмет)
- Я хочу рассказать о чайнике (рассказ воспитателя).
(рассказ детей по мнемотаблице).
Воспитатель: - Марк, про какой предмет посуды, ты хочешь рассказывать?
(задаю наводящие вопросы)
- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Один - много». Пойдем в круг. Я буду бросать мяч, и называть вам один предмет посуды, а вы – много. Например, ложка-ложки.
Воспитатель: - Какие все молодцы. Посуду бабушке Федоре мы с вами склеили, теперь давайте поможем бабушке расставить ее по полкам. Пройдете за столы. Перед вами карточки (работа за столами)
-На верхнюю полоску слева направо положите на расстоянии друг от друга 5 чайных чашек. Сколько чашек положили?
- На нижнюю полоску слева направо на расстоянии друг от друга положите 4 блюдца. Ставим блюдца под чашки. Сколько ты положил?
- Сколько чашек (пять)
- Сколько блюдец (четыре)
- Чего больше чашек или блюдец?
- Чашек.
- Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?
Дети: - Добавить одно блюдце или убрать одну чашку.
Воспитатель: - Хорошо ребята, бабушка Федора, благодарит вас за оказанную помощь.
- А из чего делают посуду?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Стакан из чего сделан? (Показ стакана).
Дети: - Из стекла.
Воспитатель: - Если он сделан из стекла, значит, он…..
Дети: - Стеклянный, ……из пластмассы - пластмассовая, из дерева - деревянная.
Воспитатель: - А для чего нужна посуда?
Дети: - Чтобы есть…
Воспитатель: - А бабушка Федора предлагает вам использовать посуду, как музыкальные инструменты. Давайте с вами поиграем на ложках под веселую музыку.
(танец с ложками под русско-народную музыку)
Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы ребята, какой хороший ансамбль у нас получился. Вам понравилось помогать бабушке Федоре?
Дети: - Да.
- Ребята, давайте сделаем Федоре сюрприз: подарим Кастрюлю – хитрулю. Мы будем в ней сейчас варить волшебный компот.
- Я беру яблоко и кладу в кастрюлю ( Ребята, вы сегодня были все внимательными, мне это очень понравилось).
- Никита, бери апельсин и говори, что понравилось тебе?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А тебе, Варя, что запомнилось?
- А тебе, Ангелина, (если затрудняются ответить…..давай вспомним ,как мы играли на ложках).
- Давайте помешаем, какой красивый да наваристый получился компот. Вот это да, компот та превратился в сок (раздаю детям сок).
(Дети прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Воробьи» для группы детей раннего возраста (2-3 года)
Конспект НОД речевое развитие "Воробьи"в ясельной группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»
Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Поможем Незнайке» в средней группе
План конспект...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Поможем мишке построить новый домик»
Конспект Непрерывной образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие» ФЭМП во 2 младшей группена тему: «Поможем мишке построить новый домик...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Спасение солнца».
НОД по речевому развитию.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умения детей производить звуковой и слоговой анализ слов, составлять звуковые модели слов; - Упражнять в словообразовании и зак...