Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Гномики»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Светлана Геннадьевна Рижко

Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Гномики»

                                                                           Составила: Рижко С.Г.

Цель Знакомим ребенка с цветами радуги и последовательностью их расположения.

Задачи: Уточняем и закрепляем знания о цветах, не входящих в радугу. Учим ориентироваться на листе бумаги, понимать словосочетания: вверху листа и внизу листа; снизу вверх и сверху вниз; справа от и слева от; за ним, перед ним и между ними. Развиваем зрительное и слуховое внимание, фонематический слух; учим выделять первый звук в слове. Учим дорисовывать изображение по точкам. Учим обводить карандашом предложенную петляющую линию.

Ход игры. 1.

Ребенок вспоминает виденную в природе или нарисованную на картинке радугу. Читаем ему стихотворение или загадку о радуге. Обсуждаем условия возникновения этого явления. Заостряем внимание на том, что радуга разноцветная. Объясняем, как с помощью стишка запомнить последовательность расположения цветов в радуге: первый звук каждого слова стихотворения соответствует первому звуку в названиях цветов радуги.

Каждый охотник

Желает знать,

Где сидит фазан. (к — красный, о — оранжевый, ж — желтый, а — зеленый, г — голубой, с — синий, ф — фиолетовый).

Ребенок рассматривает рисунок с радугой в рабочей тетради. Он объясняет, как получается радуга и что недорисовал здесь художник (недорисовал солнце и облако, не раскрасил их, не раскрасил радугу и карандаши). Затем ребенок обводит изображения солнца, облака и струи дождя по точкам, раскрашивает радугу, соблюдая последовательность цветов, и карандаши в коробке, которыми была нарисована радуга. Для этого ребенок проводит от каждого цвета радуги линию, отыскивая карандаш такого же цвета, и раскрашивает его. Взрослый обращает внимание ребенка на то, что еще остались нераскрашенные карандаши. Предлагает раскрасить их в любые цвета, не входящие в радугу (черный, коричневый, розовый, вишневый, малиновый и др.). Раскрашивая, ребенок называет цвет каждого карандаша. Заканчивая работу над рисунком, он раскрашивает все остальные предметы: солнце, облако, коробку для карандашей.

2. После завершения графической работы ребенку можно предложить выполнить ряд заданий, связанных с этой игрой и с ориентировкой на листе бумаги:

- назвать цвета радуги и карандашей в коробке сверху вниз и наоборот;

- определить, какой цвет находится под или над названным, какой находится между двумя заданными цветами;

- сказать, какой цвет радуги не был взрослым назван или какой лишний цвет был назван;

- рассказать, какие карандаши не попали в коробку и почему. (Здесь можно дать ряд заданий на понимание и употребление словосочетаний: слева от, справа от, за, под и над.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Гномики»

                                                                           Составила: Рижко С.Г.

Цель Знакомим ребенка с цветами радуги и последовательностью их расположения.

Задачи: Уточняем и закрепляем знания о цветах, не входящих в радугу. Учим ориентироваться на листе бумаги, понимать словосочетания: вверху листа и внизу листа; снизу вверх и сверху вниз; справа от и слева от; за ним, перед ним и между ними. Развиваем зрительное и слуховое внимание, фонематический слух; учим выделять первый звук в слове. Учим дорисовывать изображение по точкам. Учим обводить карандашом предложенную петляющую линию.

Ход игры. 1.

Ребенок вспоминает виденную в природе или нарисованную на картинке радугу. Читаем ему стихотворение или загадку о радуге. Обсуждаем условия возникновения этого явления. Заостряем внимание на том, что радуга разноцветная. Объясняем, как с помощью стишка запомнить последовательность расположения цветов в радуге: первый звук каждого слова стихотворения соответствует первому звуку в названиях цветов радуги.

Каждый охотник

Желает знать,

Где сидит фазан. (к — красный, о — оранжевый, ж — желтый, а — зеленый, г — голубой, с — синий, ф — фиолетовый).

Ребенок рассматривает рисунок с радугой в рабочей тетради. Он объясняет, как получается радуга и что недорисовал здесь художник (недорисовал солнце и облако, не раскрасил их, не раскрасил радугу и карандаши). Затем ребенок обводит изображения солнца, облака и струи дождя по точкам, раскрашивает радугу, соблюдая последовательность цветов, и карандаши в коробке, которыми была нарисована радуга. Для этого ребенок проводит от каждого цвета радуги линию, отыскивая карандаш такого же цвета, и раскрашивает его. Взрослый обращает внимание ребенка на то, что еще остались нераскрашенные карандаши. Предлагает раскрасить их в любые цвета, не входящие в радугу (черный, коричневый, розовый, вишневый, малиновый и др.). Раскрашивая, ребенок называет цвет каждого карандаша. Заканчивая работу над рисунком, он раскрашивает все остальные предметы: солнце, облако, коробку для карандашей.

2. После завершения графической работы ребенку можно предложить выполнить ряд заданий, связанных с этой игрой и с ориентировкой на листе бумаги:

- назвать цвета радуги и карандашей в коробке сверху вниз и наоборот;

- определить, какой цвет находится под или над названным, какой находится между двумя заданными цветами;

- сказать, какой цвет радуги не был взрослым назван или какой лишний цвет был назван;

- рассказать, какие карандаши не попали в коробку и почему. (Здесь можно дать ряд заданий на понимание и употребление словосочетаний: слева от, справа от, за, под и над.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы".

Консультация для педагогов   "Использование игровых упражнений  при обучении грамоте детей  подготовительной к школе группы". Материал содержит описание практических упражнений, ре...

ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»

Цель: познакомить воспитателей с играми и упражнениями, основанными на звуковом аналитико-синтетическом методе при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы.

Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт работы в начальной школе помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой проблемой ...

Игры и игровые упражнения по обучению грамоты старших дошкольников с ОНР (из опыта работы)

етодические материалы по обучению грамоты старших школьников через игровые технологии...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы»

Цель: обучение грамоте детей подготовительной группы через различные игровые технологииЗадачи:Изучить актуальность использования игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы;В...

Конспект открытого игрового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, слогах, предложении....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...