Конспект открытого игрового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Михайловна

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, слогах, предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_gramote.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого игрового занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе № 6

«Космическое путешествие»

Задачи:

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, слогах, предложении. Продолжить обучать звуковому анализу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги; объяснять происхождение сложных слов; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданными словами, отгадывании загадок; развивать мышление, внимание, память.

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ракета; изображения созвездий, изображение кометы, фонограмма старта космической ракеты; «АЗБУКА»; цветные карандаши для звукового анализа и карточки; слоговые домики и карточки с картинками.

Ход:

1. Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

2. Вокруг висят звёзды. Одна из них лежит на полу. В ней записка.

«Здравствуйте, земляне. У нас, на планете Абвгдейка случилась беда.

Космические пираты похитили очень ценную книгу. Вернут её, если будут выполнены сложные задания. Помогите нам, пожалуйста!»

3. К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической

Дети (хором): – Ракете

- Чтобы не потеряться в космическом пространстве, мы возьмём опознавательные знаки.

(Дети одевают эмблемы космонавтов).

4. – Занять места в ракете по первым буквам своего имени (закреплены на стульях).

5. – Наш космический корабль, видимо, не исправен. Здесь вопросы. Нам нужно правильно на них ответить (на маленьких шайбочках вопросы, при правильном ответе крепятся к ракете)

- Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

- Какие бывают звуки?

Дети: гласные и согласные

- Чем отличаются гласные и согласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.

- Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими

- Как определить сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

- Что такое предложение?

Дети: Это законченная мысль.

- Из чего состоит предложение?

Дети: предложение состоит из слов.

Наша ракета готова к полёту.

6. – Осталось провести тренировку язычка, чтобы чётко произносить все звуки в космическом пространстве: Чу-чу-чу в космос полететь хочу.

                                                Им-им-им на ракете полетим.

                                                Ды-ды-ды долетим мы до звезды.

                                                Ой-ой.ой затем вернёмся мы домой.

Звучит мелодия запуска ракеты и музыка.

7. – Впереди вижу созвездие. Сейчас нам придётся выйти в открытый космос.

Мы прибыли к созвездию (ребёнок читает «ДЕВА»).

 Вот задание (на столе лежат картинки со словами и стоят ракеты) «Расселите жильцов поракетам: в одноместную ракету – слова с одним слогом, в двухместную – слова с двумя слогами, в трёхместную – с тремя слогами».

– Молодцы. С первым заданием мы успешно справились.

- Движемся к следующему созвездию (под музыку дети переходят к следующему столу).

8. – Мы прибыли к созвездию (ребёнок читает «ТЕЛЕЦ»).

- Здесь написаны сложные слова. Наша задача - разъяснить из каких слов оно состоит.

- Второе задание выполнено.

9. – Движемся дальше. Впереди ещё одно созвездие.

Мы прибыли к созвездию (ребёнок читает «РАК»)

 Игра «Цепочка слов» - на столе картинка с изображением ракеты - первое слово. Каждый ребёнок придумывает свое слово в цепочке.

Воспитатель: – Мы замечательно справились с заданием. Большую часть пути уже преодолели, пора немного отдохнуть.

10. Физминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)

Расстилается земля (дети разводят руки в стороны)

11.– На нашем пути ещё одно испытание. Отгадайте, что это?

В космосе, сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…(комета) (подходим к следующему столу с картинкой «КОМЕТА»).

(На столе карточки для выполнения звукового анализа слова и карандаши: синий, красный и зелёный)

Нам нужно сделать звуковой анализ слова КОМЕТА.

(Дети работают за столом).

12. – Ребята, где же нам найти эту книгу? Космос ведь такой огромный. Так хочется помочь АБВГДейцам. (Смотрим вокруг)

Книга находится в красивой коробке за солнышком.

- Только она не открывается. На ней написано, что нужно составить предложения из слов на карточках.

 (Дети составляют предложения – коробка открывается). Что же это за книга?

Дети: АЗБУКА.

Воспитатель: – Это очень нужная и важная книга для детей,  которые хотят научиться читать. И Абвгдейцам она очень нужна. А теперь нам пора возвращаться домой. Возвращаемся в нашу ракету (звучит музыка)

Дети (хором): – Из полёта возвратились

 И на Землю приземлились.

13. Подведение итогов.

Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, отгадывали загадки.

Наши друзья благодарят нас и дарят маленькие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте. «Путешествие в космос» (старшая группа)

Цель: учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (С-Сь)Задачи: коррекционно- образовательные-обучать дифференциации звуков с-сь;-закреплять навык самостоятельного определе...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"

Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:·        Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну "Пиши-читай"

Цели:Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.Задачи:1.Образовательные:- Закреплять знание детей о звуках и буквах; о гласных и согласных звуках.- Совершенствовать фонематический слух...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»...