Конспект ООД по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности «В гостях у домового»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Материал предназначен дя воспитателей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности «В гостях у домового» | 21.66 КБ |
Презентация к занятию | 643.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по речевому развитию
для детей
группы компенсирующей направленности
«В гостях у домового»
Образовательные:
- Совершенствовать связную речь, творческое воображение; совершенствовать умение составлять рассказ по мнемотаблице; расширять словарь детей через речевые игры; упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных; в умении ориентироваться на листе бумаги,
Развивающие:
- Развивать связную и монологическую речь;
- Развивать мелкую моторику пальце рук, координацию движений
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.
- Воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое.
Форма НОД: беседа, практическое занятие, упражнения.
Форма организации детей: групповая и индивидуальная.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на электронную почту пришло письмо! Давайте подойдем к ноутбуку и узнаем кто нам прислал письмо. Но сначала, надо отгадать загадку.
(Слайд 2)
В нашем доме,
Возле печки,
Старичок один живет.
Носит он фуфайку, лапти
И хозяйство все ведет.
Может в доме прибираться,
Спрятав что-нибудь твое.
Может кошкой обернуться
И мяукать под окном.
Ну, а если разозлится…
То начнет он всех пугать…
И тогда уж непременно
Его нужно угощать.
Любит кушать он конфеты,
Пить парное молоко…
Успокоившись немножко,
Смотрит старичок в окно.
Догадались кто такой?
Это добрый …… (домовой).
Воспитатель. Давайте прочитаем его письмо. (3 слайд)
«Здравствуйте ребята! В каждом доме должен жить домовой. Мне понравился ваш детский сад, и я хочу жить в вашем доме. Но для этого вы должны выполнить мои задания».
- Ребята, кто хочет, чтобы домовой поселился в нашем детском саду? (Ответы детей. Воспитатель приглашает детей на замятие). Садитесь на стульчики. Мы с вами будем выполнять задания, которые для нас приготовил домовой.
Воспитатель. Первый конверт с заданием находиться на среднем подоконнике. Кто хочет его найти?
(Ребенок ищет конверт с заданием)
Воспитатель. (читает задание). Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Вы должны выполнить задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома.
Игра «Назови, какой дом».
Воспитатель. Дети, из чего можно построить дом?
Дети. Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла. (На экране по очереди появляются картинки с изображением различных строительных материалов.)
Воспитатель. Если дом построен из кирпича (показывается картинка кирпичи), он какой?
Дети: Кирпичный. (после правильного ответа появляется картинка Кирпичного дома). (Слайд 4).
-Из дерева?
-Деревянный. (Слайд 5).
-Из камня?
-Каменный. (Слайд 5).
-Из бетона? (Слайд 6).
-Бетонный.
- Из соломы?
-Соломенный.
-Изо льда? (Слайд 7).
-Ледяной.
-Если дом из одного этажа, то он какой? –
- Одноэтажный (появляются картинки домов разной высоты). (Слайд 7).
- Если дом из двух этажей? (Слайд 7).
-Двухэтажный.
-Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный. (Слайд 8).
Если дом из пяти этажей, то он какой? - Пятиэтажный. (Слайд 8).
Воспитатель. Молодцы! Правильно выполнили первое задание.
Воспитатель. Второй конверт с заданием находится слева от учебной доски (ребенок приносит конверт с заданием). Домовой предлагает поиграть в игру «Скажи ласково».
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Воспитатель. Представьте себе 2 дома: один настоящий большой, а другой –маленький, игрушечный. Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.
-У меня дом, а у вас?
-Домик.
-У меня стены, а у вас?
- Стеночки
-У меня дверь, а у вас?
-Дверка.
-У меня окно, а у вас?
- Окошко.
-У меня ступени, а у вас?
-У меня крыльцо, а у вас?
-У меня кирпичи, а у вас? (ответы детей).
-Молодцы! Со вторым заданием тоже справились.
Воспитатель. Третий конверт с заданием находиться на верхней угловой полке. (Ребенок приносит конверт с заданием)
- В тетради в клеточку надо нарисовать кирпичики для дома.
- Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом: (пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика «Мой дом»
Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)
Воспитатель. Дети, молодцы! Открываем свои тетради и приступаем к заданию. Задание выполняем аккуратно, чтобы все кирпичики получились ровные. (Воспитатель проверяет, как дети выполняют задания, поощряет их). (Слайд 9)
Воспитатель. Мы немного устали. Надо отдохнуть.
Физкультминутка.
Строим, строим новый дом. (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")
Всей семьёй жить будем в нем!
Молоточком постучим: (кулачками стучим справа, слева, впереди)
Справа – тук -тук -тук,
И слева – тук - тук - тук.
Впереди – тук-тук, тук-тук.
Ой, по пальчику тук-тук
Поворчим и покричим (на месте машем ручками)
Покричим и поворчим
И опять стучим, стучим. (стучим кулачками)
Вот теперь посмотри, (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")
Мы построили почти.
Новый, новый, новый дом,
Будут, будут окна в нём (изображаем окно)
Двери тоже, посмотри, (изображаем двери - прямые руки перед собой открываем и закрываем)
В нём присутствуют внутри!
В дверь ведет крылечко,
Для тепла есть печка
И фундамент крепкий - крепкий
Что ещё нам нужно, детки? (движение плечами вверх-вниз)
Конуру для Бима
И трубу для дыма.
Вверх по лесенке бежим (бег на месте)
И считаем этажи
1,2,3! 1,2,3 (присели, встали, потянулись)
Полюбуйся и замри!
Воспитатель. Четвертый конверт находиться на нижней полке в центре конструирования.
Домовой предлагает вам построить дом по образцу. Посмотрите на экран. И постройте такой же дом из строительных модулей. (Дети коллективновыполняют задание). (Слайд 10)
Воспитатель. Пятый конверт находиться на полке с играми по развитию речи.
(ребенок приносит конверт с заданием).
- Домовой хочет, просит вас рассказать о том, в каком доме вы живете. Он прислал вам таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое, но я уверена, что вы справитесь».
Игра «Расскажи про свой дом» (Составление рассказа по мнемотаблице).
(Раздается стук в дверь. Появляется домовой.
Домовой. Здравствуйте, ребята, Я очень рад, что вы справились со всеми моими заданиями. Теперь, я буду жить в вашем детском саду. Я буду его оберегать и сохранять.
- А вам понравилось, выполнять мои задания?
- Ребята, какие задания вам понравились больше всего?
- Какие задания были для вас сложными?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем доме, Возле печки, Старичок один живет. Носит он фуфайку, лапти И хозяйство все ведет. Может в доме прибираться, Спрятав что-нибудь твое. Может кошкой обернуться И мяукать под окном. Ну, а если разозлится… То начнет он всех пугать… И тогда уж непременно Его нужно угощать. Любит кушать он конфеты, Пить парное молоко… Успокоившись немножко, Смотрит старичок в окно. Догадались кто такой? Это добрый …
Здравствуйте ребята! В каждом доме должен жить домовой. Мне понравился ваш детский сад, и я хочу жить в вашем доме. Но для этого вы должны выполнить мои задания.
1 задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме : "Моя семья"
конспект занятия по речевому развитию с детьми с нарушением речи на тему : "Моя семья"...
конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Составление рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ"
конспект по речевому развитию...
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с русской народной сказкой &la...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) "Морские приключения"
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР с использованием здоровьесберегающих технологий в ходе закрепления речевых навыков...
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Приключения муравьишки»
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности...
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет «В поисках бабушкиных книг»
Конспект занятия по речевому развитию для детей с ТНР 4-5 лет...