Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет «В поисках бабушкиных книг»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию для детей с ТНР 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по речевому развитию
для детей группы компенсирующей направленности
с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет
«В поисках бабушкиных книг»
Цель: Коррекция речевых расстройств у детей с тяжелыми нарушениями речи через включение в образовательный процесс упражнений на степ-платформе.
Задачи
Образовательные:
- Формировать умения детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; согласовать существительние с числительными;
- Продолжать учить детей с помощью загадок узнавать знакомые русские народные сказки и их героев.
Развивающие:
-Развивать ориентировку в собственном теле, умение детей согласовывать свои движения с движениями других детей при выполнении определенных упражнений;
-Развивать чувство ритма, координацию движений;
-Продолжать развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, слуховое внимание;
-Развивать выразительность речи, силу голоса; зрительное внимание, восприятие, память.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества.
Предварительная работа. Чтение сказок, беседа о героях сказок, их описание, обсуждение поступков героев, заучивание чистоговорок, разучивание комплекса упражнений на степах.
Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, подушки, книги, степ-платформы, сундук, картинки-паззлы по сказкам «Три медведя», волшебный мешок, конверты, замок с ключом, палочки деревянные с изображениями Красной Шапочки, бабушки и волка.
Методы и приемы:
Словесные - объяснение, вопросы, беседа, пояснения, проговаривание чистоговорок, заклинания; отгадывание загадок.
Игровые - сюрпризный момент – видеообращение Бабы-Яги, персонаж бабушка, волшебный мешочек, волшебный сундучок, словесная игра.
Наглядные - картинки-паззлы, палочки деревянные с изображениями героев сказок, замок с ключом
Практические - упражнения на степах, артикуляционная гимнастика, отстукивание палочками
Словарная работа: активизация словаря: уточка, гусочка, собачка, лисичка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Ход занятия
Логопед играет в группе с детьми в малоподвижные игры.
Логопед. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними. Кого вы видите среди гостей?
Бабушка: Здравствуйте, мои внучата. Как я рада вас всех видеть.
Присаживайтесь поудобнее на мои подушечки. (дети садятся на подушки)
-Как вы все подросли и, наверное, многому научились.
Логопед: Да, бабушка, мы уже большие и знаем много игр. Ребята, в какую игру любите играть? Я знаю очень интересную игру, которая называется «Толстые внуки приехали в гости». Поиграем, покажем бабушке?
Артикуляционная гимнастика «Толстые внуки приехали в гости»
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки)
С ними худые-лишь кожа да кости (втягиваем щёки)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)
Поцеловать они всех потянулись (губы тянут вперед)
Утром проснулись - в улыбочку губы (снова широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком)
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами)
Бабушка: Молодцы, дети, очень интересная игра. Ребята, вы любите сказки? Кто вам читает сказки дома? Какие сказки читают?
(Ответы детей)
Бабушка. И я хочу вам почитать сказки. (Просит ребенка принести книжку с полки. Ребёнок не находит ни одной книги)
Бабушка (удивленно): Ребята, куда подевались все книги?
Раздается звуковой сигнал на телефон....Включается телевизор, дети подходят к телевизору.
Баба-Яга: Ну что, нашли вы свои книжечки-то?
Бабушка: Уважаемая, Баба Яга, нет, мы не нашли книг.
Баба-Яга: И не найдёте, я их забрала, положила их в сундук под замок, ключ найдете в мешке.
Бабушка: Ребята, что нам делать?
(подвести детей к тому, что нужно расколдовать)
Баба-Яга: Я вам их так просто не отдам, чтобы найти ключик от сундука, нужно выполнить несколько заданий. Отправляйтесь по дорожке и найдете мои задания.
Логопед: Ребята, попробуем выполнить задания Бабы Яги? Я знаю дорогу, пойдемте со мной.
Упражнения на степах
Проводит детей под музыку по степам (шаги и хлопки)
Дети доходят до стола, садятся.
Логопед: Ребята, посмотрите, в конвертах задания от Бабы Яги.
1.Задание первое. Отгадайте загадки «Какая это сказка?»
1.Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Предполагаемые ответы детей…..
Логопед: чтобы узнать правильно ли мы ответили, надо собрать картинку по сюжету сказки. (спальня, столовая)
Дети собирают паззлы (работа в парах)
Бабушка: Ребята, посчитайте предметы на ваших картинках.
Игра «Сосчитай…» (три стула, три кровати (один стул, два стула….)
Бабушка: С первым заданием мы справились, отправляемся дальше. Возьмём следующий конверт.
2. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Предполагаемые ответы детей…..
Игра «Угадай, чьи шаги»
У каждого ребенка палочки с персонажами - бабушка, волк, Красная Шапочка.
Бабушка показывает как ходит бабушка (медленно отстукивает палочками), Красная Шапочка (чуть быстрее) и волк (отстукивает быстрые шаги). Дети повторяют. Предлагает детям послушать шаги с закрытыми глазами и угадать.
Логопед: Ребята, мы тоже умеем шагать на степах, покажем бабушке?
Упражнение «Туки-тук»
Упражнение «Едем.едем на лошадке»
Бабушка: Молодцы, ребята. Готовы выполнить следующее задание Бабы
Яги? Слушайте внимательно и отгадайте:
Шла лиса по белу свету
И вдруг лапоть нашла
А за лапоть за этот
Много взять она смогла
Белу курочку
Сизу уточку
Гусочку – щипалку
Собачку догонялку.
Предполагаемые ответы детей…..
Словесная игра «Назови ласково»
Бабушка: Ребята, кто был внимательным и скажет, как называли в загадке ласково
Курицу-
Утку-
Гуся-
Собаку-
Лису-
Логопед: Ребята, теперь проходите к степам, вспомним чистоговорку про лису.
Чистоговорка на степах
Ребята становятся к степам
Са-са-са-это хитрая лиса
Сы-сы-сы-не боимся мы лисы.
Су-су-су-прогоню лису
Шок-шок –шок –забрала лиса мешок
Шок-шок-шок-где где же наш мешок?
Логопед: Где, где же наш мешок?
Бабушка: Да вот же он мешок …(достает мешок….)
Бабушка демонстрирует пустой мешок.
Бабушка: Ребята, мешок пустой, ключа здесь нет, что нам делать? (ответы детей). Нам всем вместе нужно проговорить слова-заклинания.
Игра- заклинание
«Крибле, крабле, бумс»
«Крибле, крабле, бумс»
«Крибле, крабле, бумс».
Дети проверяют мешок, заклинание не помогает
Бабушка: Что-то не действует наше заклинание. Наверное, надо подуть на него, давайте подуем 3 раза.
Дети совместно с логопедом дуют 3 раза.
Ребёнок проверяет мешок, достает ключ и открывает сундук. Дети радуются.
Рефлексия
Бабушка: Ребята, вот где наши книжки, мы их поставим на полку и почитаем чуть позже, после сна.
Молодцы, дети! Мы выполнили все задания Бабы Яги. Вспомните, ребята, в какие игры мы играли? Что мы делали? Что вам помогло найти книги? Что вам понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....
Рекомендации для родителей детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (6-й год жизни) по подготовке к обучению грамоте «Учим звук и букву Ш»
Рекомендации для родителей детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (6-й год жизни) по подготовке к обучению грамоте «Учим звук и букву Ш»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с русской народной сказкой &la...
Конспект ООД по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности «В гостях у домового»
Материал предназначен дя воспитателей старшего дошкольного возраста....
Логокубики» - методическое пособие (на основе авторского дидактического материала автор Казаковой Е.В.), адаптированное с учётом психо- речевого развития детей 5-6 лет, группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Данная методическая разработка будет полезна для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр направленных на автоматизацию звукопроизношения, формирование...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности. "Общая горка"
Конспект затятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленностиТема: Пересказ рассказа составленного по картине с проблемным сюжетом "Общая горка"Вид занятия: Пересказ р...
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»...