Конспект коррекционного занятия для детей группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «В гости к нам пришла зима».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
“Детский сад” Миляш”
Конспект коррекционного занятия для детей группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «В гости к нам пришла зима».
Воспитатель: Мухаметшина Разиля Тайфуровна
с.Кунашак
2022 г.
Конспект коррекционного занятия для детей группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «В гости к нам пришла зима».
Тема: «В гости к нам пришла зима».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
1.Образовательные: Закрепить знания о времени года - зима; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, используя слова большой, поменьше; Продолжать учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат),
продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, морковка).
2. Коррекционные: развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие, создать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: для снеговика, вырезанные из картона (снежинки 3 больших и 5 маленьких), макет снеговика. Игрушка снеговика подбери по цвету шарф к шапке. ноутбук , проектор .
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте дружно возьмемся за руки и встанем в круг! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Приветствие Здравствуйте, ладошки хлоп (ножки...) аудиозапись
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
"Здравствуйте, ребята, я волшебная снежинка, живу во дворце, у зимушки-зимы. Очень ее люблю. А вы любите зимушку? Что вы знаете о ней? Расскажите".
ДОСТАЕТ СНЕЖИНКУ. К детям: "Ну что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме, о ее приметах?.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима).
Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль. - Какое время года сейчас? (зима)
- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)
- Какой праздник у нас прошел ? (Новый год)
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (снег)
- Снег, какой? (белый, пушистый)
- Назовите снег ласково (снежок, снежочек)
- Из чего состоит снег? (из снежинок )
- Сравните снежинки, какие они? (большие и маленькие)
- Давайте посчитаем большие снежинки? (3 большие снежинки)
- А теперь посчитаем маленькие снежинки. (5 маленьких снежинок)
- А каких снежинок больше? (маленьких).
Молодцы, ребята!!! Ну а чтобы нам не замерзнуть зимой, надо ручки согреть повторим, как мы можем защититься от мороза.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Пальчик прячется в ладошку.(Дети поколачивают сжатыми кулачками.)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)
Вот так, вот так.
Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)
Вот так, вот так.
Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так.
Воспитатель - Ребята, вы любите зиму? А в какие игры можно играть зимой? (Играть в снежки, кататься с горки, на коньках, на лыжах, лепить снеговика).
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь приметы зимы»
Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет приметы зимы.
Слова: льет дождь, идет снег, на деревьях зеленые листочки, на деревьях желтые листочки, на деревьях нет листочков, жарко греет солнце, дети лепят из снега снеговика, падают с деревьев листья, дети катаются на коньках и лыжах, птицы прилетают из теплых краев, лед на реке, птицы улетают в теплые края.
Дыхательная гимнастика “Снежинки”
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно).
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? А почему они полетели? (они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран к нам пришел гость
Снеговик Дети рассматривают снеговика, из каких деталей состоит.
Задание за столами «Собери Снеговика»
Воспитатель: Ребята, нашему снеговику скучно одному. Давайте сделаем для него друзей! Понадобятся нам вот эти геометрические фигуры. А как они называются ?
Один большой, второй - поменьше .
Давайте дополним нашу фигуру недостающими элементами .
(дети добавляют руки – два кружка, нос – красный треугольник, ведро – черный квадрат). Отличный снеговик у нас с вами получился.
А теперь снеговик приглашает вас поиграть в Дидактическую игру “Подбери шарфик к шапочке”.
Ну а теперь подойдите к столу (дети занимают свои места).
Молодцы ребята вот мы и рассказали снежинке какая у нас бывает Зима!!!!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? Какая игра понравилась вам больше всего? Какое задание было самым трудным?
Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_dlya_detey_sredney_gruppy_s_ovz.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
“Детский сад” Миляш”
Конспект коррекционного занятия для детей группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «В гости к нам пришла зима».
Воспитатель: Мухаметшина Разиля Тайфуровна
с.Кунашак
2022 г.
Конспект коррекционного занятия для детей группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «В гости к нам пришла зима».
Тема: «В гости к нам пришла зима».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
1.Образовательные: Закрепить знания о времени года - зима; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, используя слова большой, поменьше; Продолжать учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат),
продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, морковка).
2. Коррекционные: развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие, создать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: для снеговика, вырезанные из картона (снежинки 3 больших и 5 маленьких), макет снеговика. Игрушка снеговика подбери по цвету шарф к шапке. ноутбук , проектор .
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте дружно возьмемся за руки и встанем в круг! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Приветствие Здравствуйте, ладошки хлоп (ножки...) аудиозапись
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
"Здравствуйте, ребята, я волшебная снежинка, живу во дворце, у зимушки-зимы. Очень ее люблю. А вы любите зимушку? Что вы знаете о ней? Расскажите".
ДОСТАЕТ СНЕЖИНКУ. К детям: "Ну что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме, о ее приметах?.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима).
Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль. - Какое время года сейчас? (зима)
- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)
- Какой праздник у нас прошел ? (Новый год)
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (снег)
- Снег, какой? (белый, пушистый)
- Назовите снег ласково (снежок, снежочек)
- Из чего состоит снег? (из снежинок )
- Сравните снежинки, какие они? (большие и маленькие)
- Давайте посчитаем большие снежинки? (3 большие снежинки)
- А теперь посчитаем маленькие снежинки. (5 маленьких снежинок)
- А каких снежинок больше? (маленьких).
Молодцы, ребята!!! Ну а чтобы нам не замерзнуть зимой, надо ручки согреть повторим, как мы можем защититься от мороза.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Пальчик прячется в ладошку.(Дети поколачивают сжатыми кулачками.)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)
Вот так, вот так.
Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)
Вот так, вот так.
Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так.
Воспитатель - Ребята, вы любите зиму? А в какие игры можно играть зимой? (Играть в снежки, кататься с горки, на коньках, на лыжах, лепить снеговика).
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь приметы зимы»
Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет приметы зимы.
Слова: льет дождь, идет снег, на деревьях зеленые листочки, на деревьях желтые листочки, на деревьях нет листочков, жарко греет солнце, дети лепят из снега снеговика, падают с деревьев листья, дети катаются на коньках и лыжах, птицы прилетают из теплых краев, лед на реке, птицы улетают в теплые края.
Дыхательная гимнастика “Снежинки”
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно).
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? А почему они полетели? (они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран к нам пришел гость
Снеговик Дети рассматривают снеговика, из каких деталей состоит.
Задание за столами «Собери Снеговика»
Воспитатель: Ребята, нашему снеговику скучно одному. Давайте сделаем для него друзей! Понадобятся нам вот эти геометрические фигуры. А как они называются ?
Один большой, второй - поменьше .
Давайте дополним нашу фигуру недостающими элементами .
(дети добавляют руки – два кружка, нос – красный треугольник, ведро – черный квадрат). Отличный снеговик у нас с вами получился.
А теперь снеговик приглашает вас поиграть в Дидактическую игру “Подбери шарфик к шапочке”.
Ну а теперь подойдите к столу (дети занимают свои места).
Молодцы ребята вот мы и рассказали снежинке какая у нас бывает Зима!!!!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? Какая игра понравилась вам больше всего? Какое задание было самым трудным?
Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»
Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшего возраста по теме «Лунтик на стройке»
Уточнение и расширение запаса представлений о профессиях на стройке, инструментах....
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР шести лет по теме «Транспорт»
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР по теме «ТРАНСПОРТ»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "В гости к нам пришла осень" (с использованием мнемотаблиц)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц). Цель: создание условия для развития речи детей пос...
КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
В гостях у сказки «Курочка Ряба...
Конспект коррекционного занятия для детей средней группы с ОВЗ (ЗПР) по теме "В гости к нам пришла зима"
Конспект занятия для детей с ОВЗ по теме "В гости к нам пришла зима"...