Конспект коррекционного занятия для детей группы с ОВЗ по теме «В гости к нам пришла зима».
план-конспект занятия по развитию речи

Каргалова Галина Борисовна

Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия для детей группы с ОВЗ

по теме «В гости к нам пришла зима».

Тема: «В гости к нам пришла зима».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

1.Образовательные: Закрепить знания о времени года - зима; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, используя слова большой, поменьше; Продолжать учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат),

продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, морковка).

2. Коррекционные: развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие, создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: для снеговика, вырезанные из картона (снежинки 3 больших и 5 маленьких), макет снеговика. Игрушка снеговика подбери по цвету шарф к шапке. ноутбук , проектор .

 Тип занятия: закрепление пройденного материала.

                                              Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте дружно возьмемся за руки и встанем в круг! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

    Приветствие   Здравствуйте, ладошки хлоп (ножки...) аудиозапись

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

"Здравствуйте, ребята, я волшебная снежинка, живу во дворце, у зимушки-зимы. Очень ее люблю. А вы любите зимушку? Что вы знаете о ней? Расскажите".

 ДОСТАЕТ СНЕЖИНКУ. К детям: "Ну что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме, о ее приметах?.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима).

Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль. - Какое время года сейчас? (зима)

- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)

- Какой праздник   у нас прошел ? (Новый год)

- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (снег)

- Снег, какой? (белый, пушистый)

- Назовите снег ласково (снежок, снежочек)

- Из чего состоит снег? (из   снежинок )
- Сравните снежинки, какие они? (большие и   маленькие)
- Давайте посчитаем большие снежинки? (3 большие   снежинки)
- А теперь посчитаем маленькие снежинки. (5 маленьких снежинок)

- А каких снежинок больше? (маленьких).

Молодцы, ребята!!! Ну а чтобы нам не замерзнуть зимой, надо ручки согреть повторим, как мы можем защититься от мороза.

Пальчиковая гимнастика «Пальчикпальчик, прячься»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Пальчик прячется в ладошку.(Дети поколачивают сжатыми кулачками.)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)

Вот так, вот так.

Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Вот так, вот так.

Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так.

Воспитатель - Ребята, вы любите зиму? А в какие игры можно играть зимой? (Играть в снежки, кататься с горки, на коньках, на лыжах, лепить снеговика).

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь приметы зимы»

Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет приметы зимы.

Слова: льет дождь, идет снег, на деревьях зеленые листочки, на деревьях желтые листочки, на деревьях нет листочков, жарко греет солнце, дети лепят из снега снеговика, падают с деревьев листья, дети катаются на коньках и лыжах, птицы прилетают из теплых краев, лед на реке, птицы улетают в теплые края.

Дыхательная гимнастика “Снежинки”

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают) 
Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно).

Воспитатель: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? А почему они полетели? (они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран   к нам пришел гость

 Снеговик   Дети рассматривают снеговика, из каких деталей состоит.

Задание за столами «Собери Снеговика»

Воспитатель: Ребята, нашему снеговику скучно одному. Давайте сделаем для него друзей! Понадобятся нам вот эти геометрические фигуры. А как они называются   ?
Один большой, второй - поменьше .

Давайте дополним нашу фигуру недостающими элементами   .

(дети добавляют руки – два кружка, нос – красный треугольник, ведро – черный квадрат). Отличный снеговик у нас с вами получился.

А теперь снеговик приглашает вас поиграть в Дидактическую игру “Подбери шарфик к шапочке”.

Ну а теперь подойдите к столу (дети занимают свои места).

Молодцы ребята вот мы и рассказали снежинке какая у нас бывает Зима!!!!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? Какая игра понравилась вам больше всего? Какое задание было самым трудным?

Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет Тема: « В гостях у русской матрешки»

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой матрешкой.Программные задачи:Воспитывать интерес и любовь детей к народному творчеству.Развивать музыкальные, певческие, способности детей, интерес к изобраз...

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку»....

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Елка в гости к нам пришла"

Цель: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение. Подготовка детей к утреннику "Новый год"....

Конспект образовательного мероприятия для детей группы раннего возраста «Мурка в гости к нам пришла»

Цель:создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста....

Конспект коррекционного занятия для детей группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «В гости к нам пришла зима».

            Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение“Детский сад” Миляш”     Конспект коррекционного заня...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП Тема : «В гости к белочке»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько? ...