Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшего возраста по теме «Лунтик на стройке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Уточнение и расширение запаса представлений о профессиях на стройке, инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntik_na_stroyke.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшего возраста
по теме «Профессии на стройке»
Провела учитель-логопед Гнутова Ю.А.
первая квалификационная категория
СПб 2016
Задачи
Речевое развитие
- Уточнение и расширение запаса представлений о профессиях на стройке, инструментах.
- Расширение объема правильно-произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей.
- Обогащение активного словаря прилагательными.
- Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, перед, за).
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- Совершенствование умения отвечать на вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
Познавательное развитие
- Формирование умения сравнивать предметы.
- Развитие зрительного внимания и памяти.
- Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов.
- Развитие воображения.
- Развитие мелкой моторики.
Социально-коммуникативное развитие
- Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.
- Развитие дружелюбия и дисциплинированности.
Физическое развитие
- Совершенствование двигательных умений и навыков.
- Совершенствование умения выполнять физические движения под музыку.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентации Power Point, картинки с изображением профессий, инструментов, домов, гласные буквы на липучках, полоски-слова с липкой лентой.
Ход занятия.
- Организационный момент. На экране фрагмент мультфильма «Лунтик». Появляется Лунтик. Лунтик: У вас такой красивый детский садик, а у меня на Луне не было домика, я бы хотел построить себе такой же красивый дом, но я не умею строить дома?
Дети. Мы расскажем как стоят дома.
- Расширение и закрепление знаний о профессиях людей работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на стройке».
На столе разложены картинки с изображениями строителей.
Логопед. Кто хочет первым начать?
1-й ребенок. Сначала архитектор рисует проект дома.
2-й ребенок. Каменщик кладет стены.
3-й ребенок. Стекольщик вставляет стекла в окна.
4-й ребенок. Кровельщик кроет крышу.
(Можно предложить детям составить еще по одному предложению. Плотник ставит двери. Маляр красит стены. Крановщик работает на подъемном кране)
Лунтик. Спасибо, что рассказали мне о профессиях на стройке, а что мне надо, чтобы работать на стройке?
Дети. Лунтик тебе нужны различные инструменты.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Инструменты».
Логопед. Посмотрите на экран, что это, кому это нужно для работы?
1-й ребенок. Это мастерок. Мастерок нужен каменщику.
2-й ребенок. Это молоток. Молоток нужен плотнику.
3-й ребенок. Это кисть. Кисть нужна маляру.
4-й ребенок. Это пила. Пила нужна плотнику. И т.д.
- Координация речи с движением.
Стихотворение «Строители» Заходер Б.
- Развитие грамматического строя речи, согласование с предлогами: за, перед, на, в.
Дети рассматривают карточки.
Логопед. Лунтик посмотри какие проекты домов ребята нашли. Мы тебя поселим в какой-нибудь домик. Ребята где Лунтик?
1-й ребенок. Лунтик перед домом.
2-й ребенок. Лунтик за домом.
3-й ребенок. Лунтик на доме.
4-й ребенок. Лунтик в доме. И т.д.
- Развитие фонематических процессов.
Логопед. Лунтик когда ты построишь домик как мы узнаем что это твой дом? Я не знаю. Ребята как Лунтику пометить свой дом, чтобы все знали что там живет он?
Дети. Ты повесь табличку на дом со своим именем. Лунтик: но я не умею писать. Ребята мы еще не все буквы знаем, но умеем записывать слова гласными буквами, поможем Лунтику?
Дети: Да
Дети выкладывают на рабочей полоске схемы слов из гласных (Лунтик – УИ, пила – ИА, кисть – И, валик – АИ, плотник – ОИ, кирпич – ИИ)
- Развитие мышления. Игра «Четвертый лишний».
Логопед. Ребята Лунтик собрал разные предметы, необходимые для стройки, но он сомневается все ли правильно, давайте проверим.
У детей на столе рабочие листы, необходимо найти лишний предмет и обвести его.
- Развитие грамматического строя речи. Образование притяжательных прилагательных.
Логопед. Лунтик еще не решил из чего ему построить дом, помогите ему.
1-й ребенок. Дом из дерева – деревянный.
2-й ребенок. Дом из камня – каменный.
3-й ребенок. Дом из кирпича – кирпичный.
4-й ребенок. Дом из соломы – соломенный. И т.д.
- Организация окончания занятия.
Логопед. Лунтик говорит, что теперь он знает все о строительстве домов и сможет построить сам себе дом. Давайте вспомним, как мы помогали Лунтику узнать о строительстве домов, что вам понравилось делать, что было сложно?
1-й ребенок. Мы рассказали о профессиях на стройке.
2-й ребенок. Мне понравилось находить лишний предмет.
3-й ребенок. Мне понравилось составлять слова из гласных букв.
4-йребенок. Мне было сложно находить инструменты.
Логопед оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"
конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...
Конспект коррекционного занятия для детей по теме «Транспорт»
конспект Конспект коррекционного занятия для детей по теме «Транспорт»...
Конспект коррекционного занятия для детей с ОНР (4-5 лет) по теме: "Огород. овощи"
Конспект поможет воспитателям интересно, в игровой форме провести коррекционное занятие с детьми с общим недоразвитием речи в средней группе детского сада....
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"
Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие межполушарного взаимодействия , межанализаторных...
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Золотой ключик"
Конспект занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе по сказеке "Золотой ключик"...
Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа). Тема: "Дружим вместе и с мячом"
Занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.Время проведения: 25 минут.Тип занятия – тренировочный....
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»Длительность: 25 минут.Форма проведения: групповая.Цель: Продолжать учить детей играть в дид...