Конспект коррекционного занятия для детей средней группы с ОВЗ (ЗПР) по теме "В гости к нам пришла зима"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия для детей с ОВЗ по теме "В гости к нам пришла зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ovz_zima.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия для детей средней группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «В гости к нам пришла зима»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
1.Образовательные: Закрепить знания о времени года - зима; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, используя слова большой, поменьше, маленький; Продолжать учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат),продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, морковка).
2. Коррекционные: развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие, создать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: для снеговика, вырезанные из картона ( 3 круга из белого картона (Большой, средний, маленький), квадраты (ведро на голову), треугольники (морковка для носа из оранжевого картона ), салфетка на каждого ребенка, снежинки (5 больших и 3 маленьких), игрушка снеговика, видеозапись мультфильма “Буренка Даша-В лесу родилась елочка”
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте дружно возьмемся за руки и встанем в круг! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей).
Какое сейчас время года? (зима). Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль. - Какое время года сейчас? (зима)
- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)
- Какой скоро будет праздник? (Новый год)
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?(снег)
- Снег, какой?(белый, пушистый)
- Назовите снег ласково (снежок, снежочек)
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- Сравните снежинки, какие они? (большие и маленькие)
- Давайте посчитаем большие снежинки? (3 большие снежинки)
- А теперь посчитаем маленькие снежинки. (5 маленьких снежинок)
- А каких снежинок больше? (маленьких).
Молодцы, ребята!!! Ну а чтобы нам не замерзнуть зимой, повторим, как мы можем защититься от мороза.
(Выполнение упражнений самомассажа - растирание ладошек “Греем ручки”, массаж ушных раковин “Чебурашка”, “Лепим шейку”)
- Ребята, вы любите зиму? А в какие игры можно играть зимой? (Играть в снежки, кататься с горки, на коньках, на лыжах, лепить снеговика).
-А мы сейчас с вами поиграем со снежинками. Возьмите салфетку, скатайте ее между ладошек.
Дыхательная гимнастика “Снежинки”
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно).
Воспитатель: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? А почему они полетели? (они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился.
Воспитатель: А теперь положим снежинку на другую ладошку и поиграем еще раз.
Воспитатель: А теперь мы соберем все снежинки на один поднос, а я накрою снежинки платочком. Один, два, три - платочек чудо сотвори. (На подносе стоит макет снеговика).
Дети рассматривают снеговика, из каких деталей состоит.
Задание за столами «Собери Снеговика»
Воспитатель: Ребята, нашему снеговику скучно одному. Давайте сделаем для него друзей! Понадобятся нам вот эти геометрические фигуры. А как они называются?
Один большой (показывает), второй - поменьше (показывает), а третий - маленький (показывает).
(воспитатель с помощью детей собирает снеговика на доске)
(разглядывая составленную фигуру). Давайте дополним нашу фигуру недостающими элементами (дети добавляют руки – два кружка, нос – красный треугольник, ведро – зеленый квадрат). Отличный снеговик у нас с вами получился. Ну а теперь садитесь за столы (дети занимают свои места).
- Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)
- Какие кружочки? (белые, маленький, большой)
- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.
- А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)
- Начинаем мастерить снеговика на синем листочке
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо, (Плавные движения руками сверху вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)
Во дворе у снежной бабы (Покружится на месте)
Побелел морковный нос. (Показать руками нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Попрыгать на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Покружится на месте)
Засыпает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками вправо, влево)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? Какая игра понравилась вам больше всего? Какое задание было самым трудным? А теперь снеговик приглашает вас станцевать с ним веселый танец под песню “В лесу родилась елочка” (видеозапись мультфильма “Буренка Даша-В лесу родилась елочка”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...
Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/
Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....
Конспект подгруппового занятия для детей средней группы с задержкой психического развития. Тема: «Вот какая ты водичка»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"
Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...
Тематическое занятие для детей старшей группы детского сада "Весна, красна, в гости к нам пришла!"
Данное занятие можно провести в качестве небольшого развлечения для детей....
Конспект коррекционного занятия для детей средней группы
Конспект коррекционного занятия для детей средней группы...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы Книга «Волшебница зима»
Цель: Развитие музыкально-ритмических навыков у детей среднего дошкольного возраста. Развивать чувства ритма у детей через элементарное музицирование. Задачи:·...