Речевое развитие в средней группе.Тема:"Звук "К".буква "К"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

С.П.Новикова

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [к] и [к']».Буква «К».

Воспитатель 1 категории Новикова С.П

ДС «Золушка» г. Волгодонска

Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звуков [к-к'] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, упражнять в употреблении предлога К, закреплять названия детёнышей животных.

Оборудование: набор картинок, зеркала на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пожаловал гость:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?.. (Колобок)

- Действительно, Колобок. Вы все помните сказку про него. Так вот, когда он убежал от бабушки и дедушки, он слышал, как разговаривают разные животные.

Во дворе у бабушки с дедушкой разговаривала курица и утка. Как говорит курица? (Ко-ко-ко) Как говорит утка? (Кря-кря-кря). К ним присоединился петушок. Как он говорит? (Ку-ка-ре-ку). Недалеко от дома есть пруд, и когда Колобок выкатился за ограду, он услышал, как разговаривают лягушки. Как они говорят? (Ква-ква-ква) А когда Колобок катился по лесу, он услышал, как разговаривает кукушка. (Ку-ку, ку-ку)

- В песенке каждого животного повторялся какой-то звук. Назовите его.

 

- Давайте поиграем в игру «Курочки и петушки» Девочки будут курочками, мальчики – петушками. Я говорю слова, а вы говорите, как курочки и петушки.

Наши курочки в окно:

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споёт:

Ку-ка-ре-ку!

 

 Работа с зеркалами.

Дети смотрят в зеркала, произнося звук [к], а воспитатель поясняет, что при произношении этого звука губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка касается мягкого нёба., а вот при произношении звука [к'] спинка касается твёрдого нёба.

 

Воспитатель: - Колобок нам сегодня принёс картинки. Давайте посмотрим на них. (На картинках слова на букву К) Назовите, что на них изображено.

- Когда Колобок гулял по лесу, он видел много разных животных. У них были детёныши. Назовите детёнышей. (Воспитатель показывает картинку животного, дети называют детёныша) Какой звук слышится в конце всех названий детёнышей?

- Ой, все детёныши перепутались. И только родители могут подойти к своему детёнышу и забрать его. Давайте поможем с помощью волшебных слов:

 Медведь идёт к медвежонку, волк идёт к волчонку, … (Дети продолжают по очереди)

Воспитатель: - А теперь Колобок предлагает поиграть в игру «Поймай слово».

(Воспитатель называет слова, надо хлопнуть, если есть в слове звуки [к-к'])

Корова, стол, рука, лимон, карандаш, крокодил, диван, самолёт, окно, собака, лиса, кукушка.

 

Воспитатель: - А Колобок принёс нам картинку. На ней три куклы, их зовут Катя, Клава и Кира. Попробуйте отгадать, кто из них кто.

У Кати красное платье и белый фартук, коричневые туфли и красные банты на голове.

У Киры белое платье в красный горошек и красные туфли, на голове коричневый бант.

Какую куклу зовут Клава? Опишите её.

 

Воспитатель: - Кто у нас был в гостях? Какие звуки мы сегодня изучали? Назовите слово с этим звуком.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема : «Звук Д»

Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв средней группе : «Звук Д»...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группеТема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....