Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" в средней группе. Тема: " Звуки - наши друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание;
- формировать правильное звукопроизношение;
- воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23» Изобильненского городского округа Ставропольского края
КОНСПЕКТ НОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
« РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
№ 5 « Звёздочка».
ТЕМА: «Звуки – наши друзья»
Автор – разработчик:
Калашникова Светлана
Викторовна – воспитатель
высшей квалификационной категории;
п. Солнечнодольск
2018 г.
Тема: Звуки – наши друзья.
Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание;
- формировать правильное звукопроизношение;
- воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию.
Предварительная работа: разучивание чистоговорок, скороговорок. Упражнения для языка, губ.
Материал: фиксик Нолик, картинки, смайлики.
Ход НОД:
Звучит фонограмма детского плача.
Воспитатель: Ой, вы слышите? Кажется, в приёмной кто-то плачет (выходит в приёмную). Посмотрите, кто это?
Дети: Это фиксик Нолик, а почему ты плачешь?
Нолик: Сегодня Симка вместе со Шпулей, Файером и Вертой отправились в лабораторию к профессору Чудакову, он обещал на своём занятии научить нас составлять рассказ, а меня с собой не взяли, говорят, я маленький, да и звуки произношу не правильно, что же мне теперь делать?
Воспитатель: Не переживай, Нолик, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?
Для начала давайте поиграем с нашим язычком.
Жил – был язычок в своём домике, проснулся он рано утром, открыл окошко посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался.(улыбнуться, открыть рот сильно высунуть язык а затем спрятать его, рот не закрывать 3-4 раза) Потом посмотрел язычок налево, затем направо: гуляют ли дети на улице? (тянуть язычком то к левому углу рта, то к правому) После этого посмотрел язычок вниз, нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (улыбнуться опустить язык вниз к подбородку, а затем поднять язык к носу). Вышел язычок из дома и увидел красивые цветы на поляне, очень ему их хотелось понюхать. Понюхал он один цветочек и воскликнул: «Ах, как пахнет», понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет» (вдох через нос «нюхаем цветочек», на выдохе произнести: «Ах, как пахнет» 2-3 раза). Захотелось язычку на качелях покататься: вверх, вниз, вверх, вниз (улыбнуться, открыть широко рот, на слова «вверх» поднять язык за верхние зубы, «вниз» опустить кончик языка за нижние зубы). Покачался язычок на качелях и подумал а не пора ли ему возвращаться домой, нужно узнать который час. Покажем, как работают часики (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком попеременно, то к левому углу рта, то к правому, узнал язычок который час, к сожалению, было уже поздно, пора возвращаться домой).
Воспитатель: А мы с вами продолжаем играть.
Игра противоположные по значению слова.
День - , утро - , радость - , жара - , вверх - , медленно – , длинный - , высокий - , глупый - , толстый - , горячий - широкий - , добрый - , холодный - , большой - , слабый - , умный - …
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки. Давайте присядем и поиграем.
(Воспитатель предлагает ребёнку назвать предметы, которые изображены на картинке, назвать, какой звук их объединяет, какой предмет в этой группе лишний и почему).
Игра «Четвёртый лишний».
Лампа – лошадь –ложка- мяч
Под столом клубок лежал.
Лапой кот клубок достал.
Солнышко- машина- матрёшка- кукла
Ши -ши- ши — что-то шепчут камыши. Ше - ше -ше — это утка в камыше. Ша -ша -ша — выходи из камыша! Ше - ше -ше — нет уж утки в камыше. Ши –ши- ши — что же шепчут камыши?
Ракета- рыба- робот- книга
Ехал Грека через реку,
Видит грека - в речке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак его за руку - цап!
Собака- солнышко- сковорода-флажок
Сорока скакала.
Сплетни собирала.
Сплетни собирала –
Сказки сочиняла.
Зонт -зеркало –зайка- жираф
Из кузова в кузов
бросают арбузы.
В грозу, в грязи от груза
развалился кузов
Жук- жираф- уж-белка
Жу-жу-жу, жа-жа.жа,
Стрекоза и два ежа.
Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам послушать начало фразы и закончить её подходящими словами
Упражнение «Рифма».
Оль – оль – оль покупаем с мамой ….(соль)
Ли – ли - ли - мы малину… (нашли).
Ол – ол - ол - я люблю… (футбол).
Ель – ель – ель, полосатый, толстый….(шмель)
Ля – ля – ля, это круглая …(земля)
Ле – ле - ле стоит каша… (на столе).
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Нолик, теперь ты знаешь, как надо правильно произносить звуки и смело может возвращаться в лабораторию к профессору Чудакову.
Рефлексия.
Ребята, кто считает, что он научил Нолика правильно произносить звуки, тот возьмёт весёлый смайлик. А кто думает, что он не смог помочь Нолику, тот возьмёт грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе . Тема: «Цветик-семицветик»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"Тема: "Цветик- семицветик"...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Деревья наши друзья»
Задачи:-Совершенствовать умение различать и называть знакомые деревья, их листья, плоды, семена;-Способствовать развитию речи как средству общения;-Развивать наблюдательность, логическое мышление, пам...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Тема Обучение детей анализу ситуаций
план-конспект занятия в старшей группе...
Конспект по НОД по образовательной области "Речевое развитие" для средней группы. Тема: "За что "спасибо" скажем пчелке"
Конспект занятия направлен на интеграцию образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной, физической. Занятие можно проводить с детьми логопедических групп...
Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе» Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»
Программное содержание: Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной символике, народных промыслах. Задачи: ...