Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Симцова Татьяна Васильевна
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических  играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_-_zvuk_r.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы

Тема: «Знакомство со звуком Р»

Цель:  Познакомить со звуком Р.

Задачи: 

1.Учить правильно произносить звук изолированно и в словах.

2. Развивать фонематический слух.

3. Дать представление о многозначных словах.

4. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.

Словарная работа: сыр, торт, мороженое, орех, сырок, йогурт, шарф, курка, перчатки, фартук, рубашка, ручка, рука, шары, рыба, арбуз, дом.

Оборудование: карточки с картинками (рыба, шары, арбуз, дом) на каждого ребенка, фишки, картинки демонстрационные (ручка, рука, дверная ручка, кукла Машенька).

Предварительная работа: заучивание скороговорки.

Последующая работа: разучивание правил дидактической игры «Кто в домике живет».

Ход занятия:

1.Постановка артикуляции звука Р

(Дети сидят за столами)

- Ребята, вы знаете как рычит собака?

- Давайте вместе «порычим» -р-р-р-

- Какой звук вы слышите? Сегодня мы познакомимся с этим звуком, научимся его произносить, слышать и находить.

2.Пальчиковая гимнастика

- А сейчас мы поиграем в игру «Лошадки». Поднимаем язык вверх, приклеиваем его к небу и быстро говорим: т- р- р. А теперь изобразим руками лошадку и вместе со мной повторим с самого начала: поцокали языком и сказали  т-р-р.

Прискакал я к дому на лошадке и сказал ей громко:  т- р- р.

(Дети повторяют за воспитателем)

- Молодцы, ребята, очень хорошо постарались. А какой звук мы с вами учились говорить?

(Ответ детей)

3. Игра «Назови слово»

- Ребята, у меня много разных картинок. Посмотрите на них внимательно и назовите только те, в которых есть звук Р. За каждое правильно названное слово я буду давать фишку. В конце игры мы узнаем, кто больше всех знает слов с этим звуком.

(Дети называют слова со звуком Р по картинкам)

4. Логоритмическое упражнение «Ворон»

- Все движения надо выполнять только в соответствие со стихотворением (слова кар-кар произносить по-разному: когда вороны летают- громко, когда засыпают- тихо). Встаем все в круг и начинаем игру.

Слова:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны : кар- кар- кар! (громко)

Целый день они летали,

Спать ребятам не давали кар- кар- кар! (громко)

(дети бегают по кругу размахивая руками, как крыльями)

Только к ночи умолкают,

И все вместе засыпают кар- кар- кар (тихо).

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо играли!

5. Игра «Скажи правильно»

(Появляется игрушка рукавичка Машенька на руке у воспитателя)

- Здравствуйте, ребята, я хочу прочесть вам стихотворение, но если я что-то скажу неправильно, вы должны понять руку и поправить меня.

Стихотворение «Детский сад»

Мы плиходим в детский сад.

Там иглушки ждут лебят:

Паловоз, палоход,

Дожидаются лебят.

- Вам понравилось, как я читала стих? Все слова я произносила правильно?

(Ответы детей)

- Молодцы, вы были очень внимательны и очень хорошо произносили слова.

- Давайте вместе прочтем стих правильно.

(Хоровое чтение)

6. Физкультминутка

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Раз- подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стулья снова сесть.

(выполнение движений в соответствие со словами).

7. Знакомство с понятием многозначности слова

- Ребята, я вам хочу показать волшебные картинки

(На доске вывешиваются картинки: ручка для письма, рука, дверная ручка)

- Какие предметы вы видите?

(Ответы детей)

- Каким словом можно назвать эти предметы? У каких предметов еще есть ручка?

(Ответы детей)

- Вот видите, ребята, предметы разные, а называются одним словом.

8. Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, посмотрите внимательно на карточку и закройте фишкой лишний предмет.

- Что  здесь нарисовано? Какой предмет нужно закрыть и почему?

(Ответы детей)

Анализ:

- В какие игры мы сегодня играли? Какой звук учились произносить? Что вам понравилось больше всего?

Используемая литература:

  1.  О. С. Ушакова. Развитие речи в средней группе детского сада. Издательский центр «Вентана – Граф». 2006. В. Цвынтарный. Играем, подражаем, звуки получаем.

 Н. Дурова. Обучение дошкольников грамоте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи Тема: Знакомство со звуками [р], [рь]

Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р], [рь] в слогах, словах.Задачи:закрепить умение делить слово на слоги, определять место звука в слове;закрепить навык образования сло...

Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» (использование корректурных таблиц)

Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; Задачи: Образовательные: совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуками. Ж и Ш.; раз...

Занятие по речевому развитию "Звуковая культура речи: знакомство со звуком [ж]"

Занятие по речевому развитию"Звуковая культура речи: знакомство со звуком [ж]"...

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе тема: Знакомство со звуком и буквой «у»

Конспект занятия по звукопроизношениюв подготовительной группетема: Знакомство со звуком и буквой «у»...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе.Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».Программное содержание:Образовательные задачи: - Ознакомление со звуком «...