«По сказкам В.Г. Сутеева».
проект по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №7 «Радуга»
Тема проекта:
«По сказкам В.Г. Сутеева».
Автор проекта:
Фаненштиль С.М.
с. Кулунда
2020г.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «По сказкам В.Г. Сутеева».
2. Авторы проекта: Фаненштиль С. М.
3. Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатели старшей группы.
4. Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, МБДОУ №7 «Радуга».
5. Вид проекта: групповой, среднесрочный, творческий.
6. Цель, направление деятельности проекта: внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.
7. Задачи:
Образовательные:
∙ Способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
∙ Совершенствовать лексико-грамматический строй речи
∙ Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи);
∙ Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.;
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Развивать коммуникативные навыки;
Развивающие:
- развивать познавательные способности;
- развивать творческое воображение и мышление;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
8. Методы и формы работы:
- наблюдение;
- чтение художественной литературы;
- заучивание;
- рассказывание;
- художественное творчество;
- рассматривание произведений искусства;
- беседы;
- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- конструктивно-продуктивная деятельность.
9. Сроки проведения: март – апрель 2020 года.
10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Повысится интерес к чтению детских книг.
- Дети узнают о значении книги в жизни человека.
- Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
- Активизация словаря и грамматического строя речи
- Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие творческого воображения, мышления.
- Родители активные участники данного мероприятия.
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о сказках В.Г. Сутеева . Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о В. Сутееве, расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками В. Сутеева, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много театрализованных игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о В.Г. Сутееве, играх-драматизациях, загадки и стихи.
Актуальность проекта:
В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестает быть безусловной национальной ценностью. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестает быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует
начальные представления о прекрасном. Существует огромное множество книг. ... В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке .В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Этапы реализации проекта – «По сказкам В.Г. Сутеева».
(старшая группа)
№ Пп | Мероприятия | Цели | Ответственные |
1 этап – подготовительный. | |||
2 | Беседа с родителями «Любимые сказки В.Г.Сутеева». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели Родители. |
3 | Консультация для родителей «Домашний кукольный театр». | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели Родители. |
4 | Оформление выставки книг «Добрые сказки В.Г. Сутеева». | Привлечение родителей к сбору книг для выставки. | Воспитатели Родители. |
5 | «Нарисуй любимого героя из сказок В.Г.Сутеева» (Дети вместе с родителями рисуют героев из сказок В. Г. Сутеева) | Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс. | Воспитатели Родители. |
6 | Папка – передвижка «Сказка в жизни ребенка». | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели |
7 | Изготовление родителями персонажей (кукол) для драматизациисказки «Под грибком» для участия детей в театрализации. | Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс. | Воспитатели Родители. |
8 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создатьусловия для реализации проекта «Любимые сказки В.Г.Сутеева». | Воспитатели Родители. |
2 этап – основной. Практический этап | |||
9 | Беседа – рассуждение «Что такое сказки?» | Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание. | Воспитатели |
10 | Рассматривание книг, иллюстраций В. Г. Сутеева. | Сформировать представления воспитанников о сказках В.Г. Сутеева. | Воспитатели Родители. |
11 | Беседы «Кто такой Сутеев?» | Пополнять литературный багаж детей: привлечь внимание детей к творчеству замечательного писателя, художника, режиссёра В.Г Сутеева. | Воспитатели |
12 | Чтение сказок В. Сутеева | Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания. | Воспитатели Родители. |
13 | Просмотр мультфильмов «Кораблик», «Кто сказал мяу? », «Капризная кошка» | расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями;формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей;развивать эстетический вкус, чувство юмора;мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности. | Воспитатели Родители. |
14 | Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр» | Пробудить интерес детей к театру; привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). | Воспитатели |
15 | Прослушивание аудио сказок В.Г.Сутеева «Мешок яблок» , «Палка – выручалка» , «Под грибом», «Раз, два, дружно», « Разные колеса», «Кто сказал «Мяу»». | развивать фантазию и воображение, абстрактное мышление; формировать фонематический слух. | Воспитатели Родители. |
16 | Игра (пантомима) «Угадай кто я? ». Координация речи с движением «Щенок» | развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь. | Воспитатели |
17 | Артикуляционная гимнастика по теме «Кошка Мяу». | Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. | Воспитатели |
18 | Проигрывание этюдов «Важный петух», «Пугливая мышка», «Злая собака», «Сердитая кошка». | Направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы (внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений). | Воспитатели |
19 | Пословицы, загадки, поговорки, потешки о животных, встречающихся в сказках Сутеева. | Продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему. | Воспитатели |
20 | Инсценировка сказки «Кто сказал мяу? » | Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культуре; развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей); упражнять в умении отождествлять себя с ролью; воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом; развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками. | Воспитатели Родители. |
21 | Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок. Художественное творчество (рисование) по сказке В. Сутеева «Петух и краски» | Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки, рисовании, аппликации. | |
22 | Музыкально - театрализованная деятельность. Драматизация сказки Сутеева «Под грибом». | Учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе; создать положительный эмоциональный настрой; развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. | Воспитатели Родители. |
23 | Тематический вечер «Путешествие по сказкам В. Сутеева». | обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий формировать навыки связной речи; развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе. | Воспитатели |
3 этап – заключительный. | |||
24 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | Подводятся итоги, подготавливается презентация. | Воспитатели |
Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007
3. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М.Просвещение, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»
Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....
Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"
Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях. Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...
Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.
Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....
Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».
Это занятие ориентировано на детей 5 - 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с...
занятие в средней группе "О творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева
: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Развивать з...
Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"
Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...