Открытое занятие Зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение эколого- валеологического вида детский сад № 3 «Аленушка» село Кызыл- Хая муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Конспект занятия (непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности) по речевому развитию.
Тема: «Путешествие в зимний лес»
(старшая группа)
Конспект составила:
Хертек М. Т. - воспитатель
Кызыл-Хая - 2020
Тема: Путешествие в зимний лес
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
Образовательные - учить выделять слова со звуком «А», «Л»; учить делить слова на части; способствовать формированию и умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными; закреплять умение обобщать представления о зиме, уточнить знания детей о диких животных, которые живут в лесу.
Развивающие - продолжить развивать у детей самостоятельность в организации игры-импровизации; развивать умение выполнять движения легко и непринужденно во время физкультурной минутки.
Воспитательные - воспитывать у детей приобщение к музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления; воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
Методы и приемы: словесная (беседа, объяснение, отгадывание загадок); наглядные(показ слайдов); игровая (подвижная игра, дидактические игры)
Предварительная работа: оформление группы в «Зимний лес», приготовить цветные карандаши, раскраски снежинок.
Ход занятия.
Мотивационная часть.
Под зимнюю музыку дети входят в группу.
В – Дети, подойдите все ко мне. Встаньте в круг. Какое у вас настроение? (ответы детей) Вот и замечательно. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, встанем в круг говорим стихотворение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Но, сначала, угадайте, на чем мы отправимся в путешествие, отгадав загадку. Загадка нам поможет, на чем, мы отправимся в лес.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Д- Лыжи!
В- Правильно. Молодцы! А чтобы в пути не замерзли наши губы, давайте их разомнем и сделаем речевую зарядку:
Ма-ма-ма – наступила зима.
Ме-ме-ме – рады мы зиме.
Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!
Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом, и едем.
(Под зимнюю мелодию дети имитируют движения на лыжах).
Содержательная часть.
В- Вот мы и приехали. Ребята, скажите, где мы?
Д- В лесу.
В- А в каком лесу, вы узнаете прослушав стихотворение.
Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой повязалася сосна…
Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.
На деревьях, на карнизах,
Кружева да бахрома,
Это значит на снежинках
Опустилась к нам зима.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Д- Зима!
В- Верно. Значит мы в каком лесу, ребята?
Д- В зимнем лесу.
В- Молодцы. Да, мы в зимнем лесу. Ребята, что мы можем сказать о зимнем лесе? Какой он?
Ответы детей.
В- Все правильно! Молодцы! Посмотрите, здесь пенёчки, присядем на них. Давайте вспомним тех, кто живет в лесу.
Ответы детей. (волк, лиса, медведь, заяц, белка)
В- Правильно! А теперь давайте поиграем в игру «Какой? Какая?»
Волк какой? – злой, голодный, серый.
Медведь какой? – большой, сильный, бурый.
Лиса какая? – хитрая, осторожная, рыжая.
Заяц какой? – трусливый, маленький, белый, серый.
Молодцы! Какие все смекалистые. С животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием можете справиться?
Ответы детей.
В- Это игра которая называется «Кто где живет?»
В дупле живет….белка.
В логове живет …. волк.
Под кустом дрожит….заяц.
Зимой берлоге спит…. медведь.
В норе живет…. лиса.
Да, правильно, дети. Молодцы! А сейчас отгадайте, пожалуйста загадку:
Потеряешься в лесу,
И его кричишь: «…!» (Ау)
Д – Ау!
В- Правильно! Значит, что надо кричать, если заблудимся в лесу? Давайте все вместе покричим «Ау». Произносите, пожалуйста, АУ, так чтобы звук «А» слышался четко.
Д - Ааааа-уу!
В- Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, звук «А» гласный или согласный?
Д – Гласный.
В – Правильно. Молодцы. А теперь скажите мне слова, в которых есть звук «А». Звук «А» может быть и вначале, и в середине, и в конце слова.
Ответы детей.
В- Я выбрала два слова: лиса и лисичка. Ребята скажите, где находиться звук «А» в этих двух словах.
Д- В конце слова.
В – Правильно. А теперь, пожалуйста, какое из этих слов длинное? Лиса или лисичка?
Ответы детей.
В- Давайте разделим слова лисичка и лиса на части – слоги, и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним, как можно посчитать слоги в словах?
Д- Можно похлопать, можно потопать.
В- Правильно, итак делим слова на слоги при помощи хлопков.
Д- Ли-сич-ка - 3 слога, ли-са – 2 слога.
В- Какое слово длинное? И сколько в нем слога?
Д- Лисичка. 3 слога.
В- Значит слово лиса короткое или длинное?
Д- Короткое.
В- Сколько слогов?
Д- Два слога.
В- Молодцы все справились с заданием. Ребята мы же ведь в зимнем лесу. Вокруг нас много снега. А снег- это много-много снежинок. Может, потанцуем как снежинки?
Д- Да!
Физкультминутка «Танец снежинок»
В- Как все красиво танцевали, молодцы! А теперь сможете справится еще с одним заданием?
Ответы детей.
В- Послушайте внимательно слова: лес, лыжа, лед, лесник, лесовик, лось, ледокол. Что в них общего?
Д- Все слова начинаются с одного звука «Л».
В- Скажите, а звук «Л» какой – гласный или согласный?
Д- Звук «Л» согласный.
В- Верно, звук «Л» согласный. Давайте разделим слова лесовик, лесник, лес на слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове.
Д- лесовик – 3 слога, лесник – 2 слога, лес – 1 слог.
В- Какое слова самое длинное?
Д - В слове лесовик – 3 слога.
В- А самое короткое?
Д- Лес - 1 слог.
В- Верно! Молодцы! Ребята мы же ведь в зимнем лесу. А снег у нас волшебная, то есть она не холодная, поэтому на нем можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку. Дети лежат на ковре, воспитатель читает под музыку стихотворение.
Релаксация «Снежная перинка»
Тихо падают снежинки,
Легкий ветер гонит их.
То построит хороводы,
То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускается.
Собрались в комок пушистый,
На ветру качаются.
Лишь земли коснулась вата,
И снежинки разлетелись.
По замерзшему асфальту
Закружил, понес их ветер.
Кувыркаются снежинки,
Поворачивают спинки,
Веселятся и резвятся,
Землю всю покрыть стремятся.
В- Все тихонько встали. Отдохнули ребята? Понравилось вам музыка? А стихотворение? А о чем стихотворение?
Ответы детей.
Рефлексивная часть.
В- Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться. Понравилось вам в лесу?
Д- Да!
В- В каком лесу мы были?
Д- В зимнем.
В- О каких животных мы сегодня говорили?
Д- Диких.
В- Почему их называют дикими?
Д- Потому что они живут в лесу.
В- А кто это дикие животные, перечислите, пожалуйста?
Д- Волк, медведь, лиса, белка, заяц.
В- А с какими звуками работали?
Д- Звуки «А», «Л».
В- А как можно разделить слова на слога? Каким способом?
Д- Можно потопать или похлопать.
В- Молодцы. я очень довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Надеваем лыжи, встаем на лыжню друг за другом и возвращаемся. (Дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).
В- Вот мы и вернулись. Смотрите, ребята, на столах лежат цветные карандаши и снежинки. Давайте сядем за стол и раскрасим снежинки. Каждому можно раскрасить свою снежинку в тот цвет, который ему нравиться.
Дети раскрашивают снежинки.
В- Все раскрасили? Молодцы! Можете взять свои работы на память о нашем путешествии в зимний лес. Спасибо вам ребята. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Зимние забавы"
Развитие лексико-грамматических категорий: образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, подбор признаков и действий к существительным.- Развитие артикуляционной м...

Открытое занятие "Зимняя прогулка" с детьми младшей группы при участие родителей (для родительского собрания)
Цели:1.Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, состоящими из двух-трех слов, сопровождать речью игровые действия.2. Закрепить знания детей о в...

Открытое занятие "Зимние посиделки".
Развлечение с использованием народных игр для детей старшего возраста. Сценарий развлечения составили: Краснопёрова И.В. (воспитатель), Новожилова О.В. (муз.руководитель)....
Открытое занятие "Зимние виды спорта".
Открытое занятие в рамках проведения мероприятий, посвященных открытию Олимпийских Игр в Сочи....

открытое занятие "Зимние забавы"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга...