Конспект открытого занятия "Зимняя викторина"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Зимняя викторина» в старшей группе.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: расширять словарный запас, уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формировать представления об обитателях земного леса, особенностях их питания; закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, подбирать глаголы действия к существительным.
Коррекционно- развивающие: развитие наблюдательности, связной речи, понимания причин изменений в жизни лесных обитателей, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и растительноядных животных, лиственные и хвойные деревья.
Коррекционно- воспитательные: воспитание любви к природе, воспитывать понимание необходимости беречь землю.
Необходимые материалы: картинки с изображением деревьев и животных, палочки Кюизенера, картинки с пословицами, семафоры, мяч, бумажные снежки.
Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня на календаре 15 марта, а значит, наступила… Весна! Совершенно верно! Скажите, пожалуйста, какие весенние приметы вы видите за окном?
Дети: солнце пригревает, появились сосульки, на улице стало теплее.
Во время ответов включается музыка вьюги и в группу влетает снежинка.
Ведущий: Посмотрите, какая переменчивая погода! А что это такое? (дети поднимают снежинку, отдают воспитателю), на ней какое-то послание! (зачитывает послание)
Послание:
Ага, дождались весну и про зиму забыли? А вот не отдам вам её, если не пройдёте испытания, в которых докажете, что про зиму всё знаете и помните!
Предлагаю вам сыграть в «Зимнюю викторину», если справитесь, так и быть, отдам вам весну, а нет- то долго ещё будут у вам морозы и метели!
Ведущий: ребята, примем вызов от такой хитрой снежинки? Сыграем с вами в «Зимнюю викторину»?
Дети: Да.
Ведущий: А чтобы все было по- честному, разделимся на две команды. Выберите по фишке, которая вам больше нравится (синяя и красная фишки. Выбрав, дети делятся на две команды согласно цветов).
У нас с вами 2 команды: «Снеговик» и «Снежинка».
Ведущий: А чтобы выбрать капитана команды, давайте проведём жеребьёвку.
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Капитаном будешь ты.
- Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы).
- Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях («Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза», «Госпожа метелица», «По- щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»)
1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая)
2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий)
- Задание «Узнай дерево»
Предложить детям определить дерево по картинке, спросить, как догадались.
1-я команда: Ель, сосна (Какие это деревья? Хвойные Почему?)
2-я команда: Дуб, береза (Какие это деревья? Лиственные. Почему?)
- Конкурс для капитанов. Собрать на скорость и правильность хвойное (для первой), лиственное (для второй) команд дерево из палочек Кюизенера.
IV. Физкультминутка «Облако зимнее» с бумажными снежками.
Облако зимнее, (большие и указательные пальцы соединены в овал, имитирующий облако в области груди)
Что несёшь в корзине ты? (кисти в кулачки, локти поднимаются вверх –вниз, затем пальцы соединяются «домиком» над головой)
Снеги сыпучие, (кисти вверх- вниз)
Ветры колючие, (кисти вправо- влево)
Вьюги завьюжные, (руки делают волны навстречу друг другу поочерёдно)
И снежинки дружные. (сжимаем- разжимаем кулачки)
Прибегали ребятки, (большими и указательными пальцами обеих рук имитируем ходьбу)
Приносили лопатки.
Ими снег собирали (кистями двигают к груди)
И в ладоши клали. (сжимают- разжимают кулачки)
И лепили колобки-
Белоснежные комки! («лепят» снежки, встают с мест, «кидают» друг в друга).
- Задание «Супер УХО». (зимующие и перелетные птицы, животные).
1-я команда: воробей, синица, ворона, скворец (Какая птица лишняя? Почему?). назвать лишнюю птицу, затем назвать всех остальных и пояснить.
2-я команда: скворец, соловей, грач, снегирь (Какая птица лишняя? Почему?).
- медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.
- сорока, воробей, ворона, АИСТ
- цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль
- скворец, грач, ласточка, ГОЛУБЬ.
- Задание «Угадай, кто это?»
На столах картинки разных животных. Командам по очереди задаются загадки, дети должны назвать правильный ответ и показать картинку с этим животным.
1-я команда: Заяц, белка, лось.
Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)
Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,
Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)
Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)
2-я команда: Лиса, волк, медведь.
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
Он большой и неуклюжий, громко может он реветь
Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)
После этого задания лишние картинки убираются, а из оставшихся отгадок дети должны выполнить задание «Кто чем питается?».
1-я команда:
Заяц, лось - обгладывает кору осинки и других деревьев
Белка – орешки, шишки
Назовите травоядных животных? Почему их так называют?
2-я команда:
Лиса – мышкует
Волк – гоняется за зайцами
Медведь - зимой спит, сосет лапу.
Назовите хищных животных? Почему их называют хищниками?
- Приметы, пословицы и поговорки о зиме.
Ведущий. У вас на столах картинки. Но они не простые, а со смыслом. В них зашифрованы пословицы о зиме. Вам нужно найти их, соединить, назвать пословицу и пояснить её.
(команды отвечают поочередно)
- Подвижная игра. "Растение, зверь, птица".
Ведущий. А теперь, пока жюри ведёт подсчёт баллов, мы с вами поиграем в одну очень интересную игру.
Дети становятся в круг, в центре круга ведущий с мячом, ходит по кругу и произносит такие слова, набивая мяч: «растение, зверь, птица».
Затем останавливается на любом понятии и кидает мяч любому игроку из команд. Ребенок должен быстро назвать объект природы и кинуть мяч ведущему, например: растение, зверь (лиса), растение, зверь, птица (сова), растение (береза) и т.д.
- Подведение итогов.
Ведущий. Молодцы! Присядьте на свои места. Жюри вручит вам награды.
Жюри вручает команде победителей медали «Самый умный», команде с наименьшим количеством балов медали «Самый активный».
Ведущий. Вы сегодня все молодцы. Посмотрите на доску. Что изменилось? (теперь на доске пейзаж весны). Молодцы! Наша снежинка растаяла, уступив место весне. Набранные баллы и победа, конечно, приятны, но нет ничего веселее и радостнее, чем время, проведённое с пользой. Ну, а чтобы никому не было грустно, предлагаю посмотреть, что же вам передала наша снежинка за Домовым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия - викторины «Знатоки природы»
Конспект открытогозанятия - викторины«Знатоки природы»...
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Цель:Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы".
Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"....
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной к школе группе №2 «Мы- друзья природы»
Трас С.Д....
Конспект открытого занятия-викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа
Конспект открытого занятия - викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа...
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»
Конспект открытого занятия – викториныпо экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»...
- Мне нравится (2)