КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательно речевому общению с элементами рисования во второй младшей группе на тему : « Зимняя прогулка»
Цель :совершенствовать двигательную активность закреплять навыки ходьбы подгруппой с изменением направления движения по указанию воспитателя , обращать внимание детей на красоту природы используя стихи , загадки ,побуждать повторять их ;знакомить со свойствами снега –холодный , белый . тает в комнате ; развивать зрительное восприятие , внимание ,мышление , и воображение , наблюдательность .
Предварительная работа : продолжать знакомить детей с зимними природными явлениями : идёт снег , он покрывает землю и растения , часто бывают морозы , люди носят тёплую одежду
Оборудование : декорации: зимние деревья ,белые силуэты зверей ( лиса ,зайчик , медведь , ёжик ), снег в большом тазу в виде сугроба , игрушка зайка , снежки из ваты в корзинке , материал для рисования ( синяя . белая ,желтая краски )влажные салфетки для каждого ребёнка .
Ход занятия : Под спокойную музыку дети подходят к окну .Обращаю их внимание на вид из окна . Все рассматривают зимний пейзаж .
Воспитатель : Посмотрите как красиво !
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится
И. Суриков
- Где лежит снег ? ( на деревьях , на крышах , на дорожках ) Как красиво на улице !
Бело ! Светло . А вы любите гулять в зимнее время года ( да ) Хотите погулять ?(да)
Тогда одевайтесь побыстрее .
Провожу динамическую игру
Посмотрите – за окном
Белые дорожки( обзорный жест рукой )
Всё равно гулять пойдём( шагают на месте )
Наденем на ножки ( наклонились указывают на ноги )
Тёплые сапожки .
Этот с правой ножки (надевают сапожок на правую ногу )
Этот с левой ножки ( надевают сапожок на левую ногу )
На ручки –руковички (руки вверх )
Тёплые сестрички ( крутят ладошки )
В эту правый кулачок ( показывают )
В эту левый кулачок (показывают )
Пальтишки меховые (показывают )
Сапожки пуховые (указывают на сапоги , наклон )
Воспитатель : Ну что ? Все готовы ? Пошли гулять . Ой ,как много снега ,большие сугробы намело , тяжело идти , Ноги проваливаются ( медленно шагают , высоко поднимая ноги ) Вытаскиваем ноги , идём дальше не останавливаясь . Устали ? Трудно идти ? Надо надеть лыжи (остановились,« надевают лыжи»; скользящий шаг ) Вот так намного легче ! А кругом белым –бело – красота ! Снежок пушистый блестит на солнце ! И на деревьях шапки из снега ! Кругом снег .
Дети обнаруживают настоящий снег в тазу , подходят .
Воспитатель : Посмотрите , сугроб ! Какого цвета снег ? ( белый ) Потрогайте и скажите ,какой он на ощупь ? ( холодный ) Какого размера сугроб ? ( большой ) А вот здесь ещё вижу сугробы ! Да как много! Давайте подойдём поближе и рассмотрим их хорошенько . мне кажется , они на кого –то похожи.
Проводится игра « Кто спрятался в сугробе ?»
Из белой бумаги вырезаны контуры знакомых детям зверей – зайка , медведь ,лиса , ёжик . Дети рассматривают силуэты и называют , кого они в них узнали , кто спрятался
Воспитатель : Вот ещё сугроб ! Кто здесь спрятался ? Чьи это длинные ушки , короткий хвост , Кто прыгает ловко и грызёт морковку ? ( зайчик ) ( достаю зайчика) Зайчик , что –то шепчет нам на ушко ( прислушиваются ) Он хочет поиграть с нами . Смотрите , что он принёс ( снежки )
Подвижная игра « Снежки»
Детей делю на две команды и они перебрасываются снежками .
Воспитатель : Зайчик – побегайчик !Какой ты весёлый ! Как наши ребятки ! Они и песни петь умеют и танцевать ! Вот послушай .
Исполняют танец снежинок дети .
Воспитатель : Молодцы ,ребятки ! А теперь нам пора в детский сад ребятки возвращаться . Вот мы и пришли. А что это на столе ?
На столе лежит ватман с незнакомым пейзажем .
Воспитатель :Посмотрите ! По- моему художник нарисовал наш с вами дворик , где мы гуляли , но чего – то здесь не хватает . Как вы думаете чего здесь не хватает ? Чего- то белого , блестящего ( снег ) А давайте мы сами нарисуем беленький снежок Кисточки есть у нас ? Нет ? Ну – ничего , зато у нас всегда с собой наши пальчики – помощники . Будем рисовать пальчиками Покажите мне свои пальчики . а теперь покажите вот этот пальчик указку , который будет рисовать снежок , покажите … Да , вот так , тык – тык – тык ( пробуют на всём листе бумаги без краски )Молодцы ! А где белая краска ? (показывают ) Вставайте ко мне ближе . много краски брать не будем , лишнее снимем о край баночки , вот так . А теперь рисуем снег ( рисуют )
На деревьях , на дорожке
Тихо падает снежок
Он ложится нам под ножки
Стало в парке всё бело
Понравилось рисовать ?Хотите продолжить ?Что ещё можно нарисовать ? Может солнышко ?
(рисуют жёлтой краской ) Ещё синяя краска есть у нас . Что ею можно нарисовать ?( облака в небе)
Рисуют дети и затем рассматриваем коллективную работу .
Воспитатель : Получилась у нас картина , как у художников ? ( да ) Это зимний дворик , в котором мы сегодня гуляли . Красиво ! Много снега ! Сугробов !..Ой , а где же наш сугроб ? Давайте его найдём … Вот он . А что с ним произошло ( вода получилась , снег растаял в тёплой комнате ) Вода какая чистая или грязная ?( грязная ) Можно грязную воду пить ? ( нет ) И снег в рот брать нельзя , он грязный
Сюрпризный момент .
Воспитатель: Хорошая прогулка сегодня у нас получилась ? (да)Кого мы повстречали в своём дворике? ( зайчика ) Ой , смотрите зайчишкины снежки к нам в группу попали ( показываю поднос с зефиром ) Странные какие- то снежки , ароматные и воздушные Эти снежки есть можно , это зефир !
Угощайтесь !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Прогулка в лес"
Приучить детей слушать и выполнять движения в соответствии с содержанием текста;Вызвать у детей положительные эмоции;Расширять словарь активной речи...
Конспект открытого просмотра прогулки "Письмо от доброй волшебницы"
Использование стихотворения Агнии Барто "Игрушки" на прогулке....
Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"
Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...
Конспект открытой утренней прогулки в младшей группе "Путешествие"
Задачи: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев : ствол, ветки, почки, листья, формировать познавательный интерес к миру растений, развивать ориентировку в пространстве .Акт...
Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе
Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...
Конспект открытого показа прогулки в младшей группе на тему:"Листопад".
Конспект прогулки для детей младшего возраста "Листопад"....
Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему «Вкусные блинчики» (проводы зимы)
Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему: «Вкусные блинчики» (проводы зимы)Цель: Ознакомить детей с ритуалами традиционных народных праздников; формировать положительн...