Конспект НОД по развитию речи (обучение грамоте) во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

"Звуковая культура речи. Звук "И"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуковая культура речи. Звук "И"24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи (обучение грамоте)                                                                               во второй младшей группе                                                                              «Звуковая культура речи. Звук [И]»

 Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»»

  • Цель: учить, правильно, произносить звук «И»;
  • развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе);
  • отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи;
  • развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения.
  • Воспитывать звуковую культуру речи.

Этапы, приемы

Ход занятия

Предполагаемые ответы

Вводная часть Организационный момент. Целеполагание

Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик.                                И верхом поеду в гости.

 Слушают стихотворение. Проговаривают вместе с воспитателем.

Основная часть

Планирование деятельности.

Введение нового материала

Обобщение

  Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать про себя стихотворение еще раз. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов.  

«И-и-и» - кричит лошадка

Воспитатель: Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку.                                    Воспитатель: Лошадку-малыша зовут Жеребенок. «И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок. Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и» (длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды). Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза)

Воспитатель: Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа)

Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого) -Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком. Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии». Как он поет -Большой выговаривает «Дииинь-дииинь» -Как поет большой колокольчик?  

Воспитатель: Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» «Дииинь-дииинь».

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»

Воспитатель: Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце. Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей. Нам без солнышка обидно. В поле зернышка не видно» (Чуковский» Краденое солнце»)

Воспитатель повторят, протяжно произнося ударный звук «И», Нам без солнышка обидно В поле зернышка не видно.

Воспитатель меняет картинку.

Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера) потом второй, третий Появляется кошка (игрушка).

Нашу веселую песенку услышала кошка. Давайте ее позовем «Киса, киса, иди к нам». Не идет. Пусть Алиса позовет (Пусть Вика позовет)

 

 

Звук «И» слышится в разных словах: киса, Вика, Алиса, обидно, не видно (воспитатель произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова).

Просмотр презентации со словами на звук «и».

 

ребенок читает стихотворение  

Дети выполняют задание вместе и по одному.

Дети повторяют это слово

Дети поют

Дети проговаривают хором и индивидуально

дети поют

дети повторяют

дети повторяют с ним

Дети чирикают

Дети протяжно произносят

Дети повторяют за воспитателем.

Заключительная часть

Подведение итогов. Рефлексия.

Оценивание.

  Расскажите,  о  чем   мы сегодня говорили? Понравилась  ли    вам? Кто  приходил  к  нам  в  гости и  что   с ним случилось? Расскажите,  что  мы  еще  сегодня  делали  на  занятии? Вам  понравилось?  Кто приходил к нам в гости?  Какую песенку они пели? Какую песенку пели воробьи? Колокольчики?

 

Ответы детей.  Да понравилось.

Лошадка и жеребенок.  

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе "Звук и буква А"

Знакомство детей второй младшей группы со звуком и буквой А, выкладывание буквы из полосок бумаги, занятие проходит в игровой форме, продолжительность занятия 15 минут....

Конспект по развитию речи "Зима белоснежная" для второй младшей группы

Конспект по  развитию речи "Зима белоснежная" для второй младшей группы...

конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе.

Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"...

Конспект НОД развитию речи (обучение грамоте) Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш\

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со  звуками « ж и ш»; развивать  фонематический  слух:  упражнять  в  различении  (на  слух)  зн...

Конспект НОД Развитие речи. Обучение грамоте. Тема: «Заколдованный замок»

Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мяг...

Конспект ООД «Развитие речи» (обучение грамоте) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с-ш]»

Конспект ООД «Развитие речи»(обучение грамоте)В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 «МАРГАРИТКА» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с-ш]&raq...