конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramoty.docx | 16.64 КБ |
kolobok.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоты
во второй младшей группе
«Путешествие с Колобком».
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыкальное развитие.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;
-закрепить умение согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;
-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;
-развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, в использовании в речи названий животных и их детенышей;
-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок,
-закрепить использование основных форм речевого этикета, ласковых форм имен;
-совершенствовать грамматический строй речи;
Развивающие:
-развивать умение четко проговаривать чистоговорки;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;
Материал к занятию. Презентация к занятию; колобок квадратной формы, колобок круглой формы; черные силуэты животных-волка, зайца, медведя, лисы, лошадки; картинки животных с детенышами (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами, собака с щенятами, свинья с поросятами), карандаши и листочки с заданием «Кто что любит есть».
Ход занятия:
Воспитатель: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли,
И, не глядя на заботы, час свободный все нашли.
Дети, давайте поприветствуем наших гостей….
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них!
Ну, что, отправляемся в мир сказок?
Воспитатель: А какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел, И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог, что за сказка? …….
Дети: КОЛОБОК.
Воспитатель: А вот и он…(выставляю на стол колобка квадратной формы)
Здравствуйте, дети, я- колобок!
Дети смеются, говорят, что Колобок не бывает квадратной формы, он в сказке круглый и катится.
(из- за квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы)
Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить! Он очень веселый, любит веселиться и играть. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, т.к. Колобок может ошибаться, и вам надо будет ему помочь. Готовы?
Дети: да, мы готовы!
Воспитатель: прежде чем начать, я хочу с вами поиграть в чистоговорки:
Ра-ра-ра-начинается игра
Со-со-со-у Вовы колесо
Са-са-са-ходит по лесу лиса
Су-су-су-мы ели колбасу
Сы-сы-сы-не боимся мы осы
Молодцы, ребята!
Воспитатель: В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!
Воспитатель: (СЛАЙД 1). Итак , Испекла старуха колобок и положила его студитья на окошко. Увидел Колобок во дворе много животных (Слайд 2) и все они разговаривали по- разному:
Кошка-мяу-мяу
Собака-гаф-гаф
Лошадь-иго-го
Корова-му-му
Коза-ме-ме
Петушок-ку-ка-ре-ку
Колобку стало интересно: а что же происходит за двором, он полежал, полежал, да и покатился.
Воспитатель:. Дети, попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей: волка, лису, зайца, медведя, лошадку)
Дети отгадывают зверей.
Воспитатель: Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто же здесь лишний?
Дети: Колобок в сказке не встречался с лошадкой.
Воспитатель: Правильно. Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: (СЛАЙД 3) А заяц говорит колобку: «Если ты не справишься с моим заданием, то я тебя съем!» Поможем Колобку? Зайчик просит назвать детенышей животных:
У зайца- один зайченок-много зайчат
У волка-один волченок-много-волчат
У медведя-один медвежонок-много медвежат
У лисы-один лисенок-много лисят
У собаки-один щенок-много щенят
У свиньи-один поросенок-много поросят
Воспитатель: Молодцы, помогли колобку! Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк .( СЛАЙД 4). Волк тоже задал колобку задание:
Нам теперь пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот»
Обратите внимание на экран.
-День светлый, а ночь…
-Мышка маленькая, а медведь…
-Зимой холодно, а летом…
-Сахар сладкий, а перец…
-Баба Яга злая, а Доктор Айболит…
Воспитатель: молодцы , дети! И с заданием волка мы помогли колобку справится. Покатился колобок дальше и видит… навстречу ему медведь. Но как оказалось, медведь был в очень хорошем настроении, т.к. был сыт и мишка предлоил Колобку поиграть:
Физкультминутка: Как косолапый миша,
Пойдем мы все потише,
Потом пойдем на пятках,
А после на носках.
Потом поприседаем
И перейдем к прыжкам.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, помогли колобку. Покатился он дальше, но дорогу колобку преградила рыжая плутовка. (СЛАЙД 5)И она предложила Колобку трудное задание «Накормить животных» . колобок просит у нас помощи, поможем?
У вас на столах лежат листочки с заданием: необходимо соединить каждое животное с его любимой едой. (мышка-сыр, собака-косточка, кошка-сметана, медведь-мед, заяц-морковка).
Давайте с вами вспомним, чем же закончилась сказка на самом деле?
Дети вспоминают и рассказывают.
Воспитатель: да, правильно. А в нашей сказке счастливый конец! Потому что вы смогли помочь колобку выполнить сложные задания зайца, волка, медведя и лисы. И колобок решил отблагодарить вас за помощь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо, вам, ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе "Звук и буква А"
Знакомство детей второй младшей группы со звуком и буквой А, выкладывание буквы из полосок бумаги, занятие проходит в игровой форме, продолжительность занятия 15 минут....
Конспект занятия по обучению рассказыванию во второй младшей группе "Снегурочка и лиса".
Конспект занятия по обучению рассказыванию во второй младшей группе "Снегурочка и лиса"....
Конспект занятия по обучению плаванию детей второй младшей группы
Конспект занятия по обучению плаванию детей второй младшей группы...
Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.
Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по развитию речи (обучение грамоте) во второй младшей группе
quot;Звуковая культура речи. Звук "И"...
Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе на тему «Звук «А» с применением Су-Джок гимнастики
Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе на тему «Звук «А»с применением Су-Джок гимнастики...