конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Арацкая Татьяна Николаевна

Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramoty.docx16.64 КБ
Файл kolobok.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по обучению грамоты 

во второй младшей группе

«Путешествие с Колобком».

Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;

-закрепить умение  согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;

-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;

-развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, в использовании в речи названий животных и их детенышей;

-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок,

-закрепить использование основных форм речевого этикета, ласковых форм имен;

-совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие:

-развивать умение четко проговаривать чистоговорки;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;

Материал к занятию. Презентация к занятию; колобок квадратной формы, колобок круглой формы; черные силуэты животных-волка, зайца, медведя, лисы, лошадки; картинки животных с детенышами (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами, собака с щенятами, свинья с поросятами), карандаши и листочки с заданием «Кто что любит есть».

Ход занятия:

Воспитатель:    Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли,

И, не глядя на заботы, час свободный все нашли.

Дети, давайте поприветствуем наших гостей….

                В мире много сказок грустных и смешных,

                И прожить на свете нам нельзя без них!

Ну, что, отправляемся в мир сказок?

Воспитатель: А какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

                Из муки он был печен, на сметане был мешен,

                На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,  И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог, что за сказка? …….

Дети: КОЛОБОК.

Воспитатель: А вот и он…(выставляю на стол колобка квадратной формы)

                Здравствуйте, дети, я- колобок!

Дети смеются, говорят, что Колобок не бывает квадратной формы, он в сказке круглый и катится.

(из- за квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы)

Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить! Он очень веселый, любит веселиться и играть.  Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, т.к. Колобок может ошибаться, и вам надо будет ему помочь. Готовы?

Дети: да, мы готовы!

Воспитатель: прежде чем начать, я хочу с вами поиграть в чистоговорки:

Ра-ра-ра-начинается игра

Со-со-со-у Вовы колесо

Са-са-са-ходит по лесу лиса

Су-су-су-мы ели колбасу

Сы-сы-сы-не боимся мы осы

Молодцы, ребята!

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

                Крепко за руки держитесь!

                Раз, два, три, четыре, пять –

                Будем сказку начинать!

Воспитатель: (СЛАЙД 1). Итак , Испекла старуха колобок и положила его студитья на окошко. Увидел Колобок во дворе много животных  (Слайд 2) и все они разговаривали по- разному:

Кошка-мяу-мяу

Собака-гаф-гаф

Лошадь-иго-го

Корова-му-му

Коза-ме-ме

Петушок-ку-ка-ре-ку

 Колобку стало интересно: а что же происходит за двором, он полежал, полежал, да и покатился.

Воспитатель:. Дети, попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей: волка, лису, зайца, медведя, лошадку)  

Дети отгадывают зверей.

Воспитатель: Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто же здесь лишний?

Дети: Колобок в сказке не встречался с лошадкой.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, кого повстречал  колобок  в лесу первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: (СЛАЙД 3) А заяц говорит колобку: «Если ты не справишься с моим заданием, то я тебя съем!» Поможем Колобку? Зайчик просит назвать детенышей животных:

У зайца- один зайченок-много зайчат

У волка-один волченок-много-волчат

У медведя-один медвежонок-много медвежат

У лисы-один лисенок-много лисят

У собаки-один щенок-много щенят

У свиньи-один поросенок-много поросят

Воспитатель: Молодцы, помогли колобку! Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк .( СЛАЙД 4). Волк тоже задал колобку задание:

Нам теперь пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»

Обратите внимание на экран.

-День светлый, а ночь…

-Мышка маленькая, а медведь…

-Зимой холодно, а летом…

-Сахар сладкий, а перец…

-Баба Яга злая, а Доктор Айболит

Воспитатель: молодцы , дети! И с заданием волка мы помогли колобку справится. Покатился колобок дальше и видит… навстречу ему медведь. Но как оказалось, медведь был в очень хорошем настроении, т.к. был сыт и мишка предлоил Колобку поиграть:

Физкультминутка: Как косолапый миша,

                                Пойдем мы все потише,

                                Потом пойдем на пятках,

                                А после на носках.

                                Потом поприседаем

                                И перейдем к прыжкам.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, помогли колобку. Покатился он дальше, но дорогу колобку преградила рыжая плутовка. (СЛАЙД 5)И она предложила Колобку трудное задание «Накормить животных» . колобок просит у нас помощи, поможем?

У вас на столах лежат листочки с заданием: необходимо соединить каждое животное с его любимой едой. (мышка-сыр, собака-косточка, кошка-сметана, медведь-мед, заяц-морковка).

Давайте с вами вспомним, чем же закончилась сказка на самом деле?

Дети вспоминают и рассказывают.

Воспитатель: да, правильно. А в нашей сказке счастливый конец!  Потому что вы смогли помочь колобку выполнить сложные задания зайца, волка, медведя и лисы.  И колобок решил отблагодарить вас за помощь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 16

Спасибо, вам, ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Африканский сюрприз"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного материала....

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе "Звук и буква А"

Знакомство детей второй младшей группы со звуком и буквой А, выкладывание буквы из полосок бумаги, занятие проходит в игровой форме, продолжительность занятия 15 минут....

Конспект занятия по обучению рассказыванию во второй младшей группе "Снегурочка и лиса".

Конспект занятия по обучению рассказыванию во второй младшей группе "Снегурочка и лиса"....

Конспект занятия по обучению плаванию детей второй младшей группы

Конспект занятия по обучению плаванию детей второй младшей группы...

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...