конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Арацкая Татьяна Николаевна

Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramoty.docx16.64 КБ
Файл kolobok.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по обучению грамоты 

во второй младшей группе

«Путешествие с Колобком».

Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;

-закрепить умение  согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;

-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;

-развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, в использовании в речи названий животных и их детенышей;

-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок,

-закрепить использование основных форм речевого этикета, ласковых форм имен;

-совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие:

-развивать умение четко проговаривать чистоговорки;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;

Материал к занятию. Презентация к занятию; колобок квадратной формы, колобок круглой формы; черные силуэты животных-волка, зайца, медведя, лисы, лошадки; картинки животных с детенышами (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами, собака с щенятами, свинья с поросятами), карандаши и листочки с заданием «Кто что любит есть».

Ход занятия:

Воспитатель:    Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли,

И, не глядя на заботы, час свободный все нашли.

Дети, давайте поприветствуем наших гостей….

                В мире много сказок грустных и смешных,

                И прожить на свете нам нельзя без них!

Ну, что, отправляемся в мир сказок?

Воспитатель: А какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

                Из муки он был печен, на сметане был мешен,

                На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,  И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог, что за сказка? …….

Дети: КОЛОБОК.

Воспитатель: А вот и он…(выставляю на стол колобка квадратной формы)

                Здравствуйте, дети, я- колобок!

Дети смеются, говорят, что Колобок не бывает квадратной формы, он в сказке круглый и катится.

(из- за квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы)

Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить! Он очень веселый, любит веселиться и играть.  Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, т.к. Колобок может ошибаться, и вам надо будет ему помочь. Готовы?

Дети: да, мы готовы!

Воспитатель: прежде чем начать, я хочу с вами поиграть в чистоговорки:

Ра-ра-ра-начинается игра

Со-со-со-у Вовы колесо

Са-са-са-ходит по лесу лиса

Су-су-су-мы ели колбасу

Сы-сы-сы-не боимся мы осы

Молодцы, ребята!

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

                Крепко за руки держитесь!

                Раз, два, три, четыре, пять –

                Будем сказку начинать!

Воспитатель: (СЛАЙД 1). Итак , Испекла старуха колобок и положила его студитья на окошко. Увидел Колобок во дворе много животных  (Слайд 2) и все они разговаривали по- разному:

Кошка-мяу-мяу

Собака-гаф-гаф

Лошадь-иго-го

Корова-му-му

Коза-ме-ме

Петушок-ку-ка-ре-ку

 Колобку стало интересно: а что же происходит за двором, он полежал, полежал, да и покатился.

Воспитатель:. Дети, попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей: волка, лису, зайца, медведя, лошадку)  

Дети отгадывают зверей.

Воспитатель: Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто же здесь лишний?

Дети: Колобок в сказке не встречался с лошадкой.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, кого повстречал  колобок  в лесу первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: (СЛАЙД 3) А заяц говорит колобку: «Если ты не справишься с моим заданием, то я тебя съем!» Поможем Колобку? Зайчик просит назвать детенышей животных:

У зайца- один зайченок-много зайчат

У волка-один волченок-много-волчат

У медведя-один медвежонок-много медвежат

У лисы-один лисенок-много лисят

У собаки-один щенок-много щенят

У свиньи-один поросенок-много поросят

Воспитатель: Молодцы, помогли колобку! Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк .( СЛАЙД 4). Волк тоже задал колобку задание:

Нам теперь пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»

Обратите внимание на экран.

-День светлый, а ночь…

-Мышка маленькая, а медведь…

-Зимой холодно, а летом…

-Сахар сладкий, а перец…

-Баба Яга злая, а Доктор Айболит

Воспитатель: молодцы , дети! И с заданием волка мы помогли колобку справится. Покатился колобок дальше и видит… навстречу ему медведь. Но как оказалось, медведь был в очень хорошем настроении, т.к. был сыт и мишка предлоил Колобку поиграть:

Физкультминутка: Как косолапый миша,

                                Пойдем мы все потише,

                                Потом пойдем на пятках,

                                А после на носках.

                                Потом поприседаем

                                И перейдем к прыжкам.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, помогли колобку. Покатился он дальше, но дорогу колобку преградила рыжая плутовка. (СЛАЙД 5)И она предложила Колобку трудное задание «Накормить животных» . колобок просит у нас помощи, поможем?

У вас на столах лежат листочки с заданием: необходимо соединить каждое животное с его любимой едой. (мышка-сыр, собака-косточка, кошка-сметана, медведь-мед, заяц-морковка).

Давайте с вами вспомним, чем же закончилась сказка на самом деле?

Дети вспоминают и рассказывают.

Воспитатель: да, правильно. А в нашей сказке счастливый конец!  Потому что вы смогли помочь колобку выполнить сложные задания зайца, волка, медведя и лисы.  И колобок решил отблагодарить вас за помощь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 16

Спасибо, вам, ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе "Звук и буква А"

Знакомство детей второй младшей группы со звуком и буквой А, выкладывание буквы из полосок бумаги, занятие проходит в игровой форме, продолжительность занятия 15 минут....

Конспект занятия по обучению рассказыванию во второй младшей группе "Снегурочка и лиса".

Конспект занятия по обучению рассказыванию во второй младшей группе "Снегурочка и лиса"....

Конспект занятия по обучению плаванию детей второй младшей группы

Конспект занятия по обучению плаванию детей второй младшей группы...

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе на тему «Звук «А» с применением Су-Джок гимнастики

Конспект занятия  по обучению грамоте во второй  младшей группе на тему «Звук «А»с применением Су-Джок  гимнастики...