Конспект занятия по обучению грамоты во второй младшей группе «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Москвитина Марина Юрьевна

Формирование навыков связной, диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_i_syuzh.r.i.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по обучению грамоты 

во второй младшей группе

«Путешествие с Колобком».

Цель: продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;

Задачи:

Обучающие:

-закрепить умение согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;

-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;

-развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, в использовании в речи названий животных и их детенышей;

-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок,

-закрепить использование основных форм речевого этикета, ласковых форм имен;

-совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие:

-развивать умение четко проговаривать чистоговорки;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;

Материал к занятию. Презентация к занятию; колобок квадратной формы, колобок круглой формы; черные силуэты животных-волка, зайца, медведя, лисы, лошадки; картинки животных с детенышами (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами, собака с щенятами, свинья с поросятами), карандаши и листочки с заданием «Кто что любит есть».

                                   

                                          Ход занятия:

Воспитатель: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли,

      И, не глядя на заботы, час свободный все нашли.

Дети, давайте поприветствуем наших гостей….

                В мире много сказок грустных и смешных,

                И прожить на свете нам нельзя без них!

      - Ну, что, отправляемся в мир сказок?

Воспитатель: А какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

                Из муки он был печен, на сметане был мешен,

                На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог, что за сказка? …….

Дети: КОЛОБОК.

Воспитатель: А вот и он…(выставляю на стол колобка квадратной формы)

                Здравствуйте, дети, я- колобок!

Дети смеются, говорят, что Колобок не бывает квадратной формы, он в сказке круглый и катится.

(из- за квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы)

Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить! Он очень веселый, любит веселиться и играть.  Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, т.к. Колобок может ошибаться, и вам надо будет ему помочь. Готовы?

Дети: да, мы готовы!

Воспитатель: прежде чем начать, я хочу с вами поиграть в чистоговорки:

Ра-ра-ра-начинается игра

Со-со-со- у Вовы колесо

Са-са-са- ходит по лесу лиса

Су-су-су-  мы ели колбасу

Сы-сы-сы- не боимся мы осы

Молодцы, ребята!

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

                Крепко за руки держитесь!

                Раз, два, три, четыре, пять –

                Будем сказку начинать!

Воспитатель: (СЛАЙД 1). Итак, испекла старуха колобок и положила его студится на окошко.

Увидел Колобок во дворе много животных (Слайд 2) и все они разговаривали по- разному:

Кошка-мяу-мяу

Собака-гаф-гаф

Лошадь-иго-го

Корова-му-му

Коза-ме-ме

Петушок-ку-ка-ре-ку

 Колобку стало интересно: а что же происходит за двором, он полежал, полежал, да и покатился.

Воспитатель: Дети, попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей: волка, лису, зайца, медведя, лошадку)  

Дети отгадывают зверей.

Воспитатель: Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто же здесь лишний?

Дети: Колобок в сказке не встречался с лошадкой.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: (СЛАЙД 3) А заяц говорит колобку: «Если ты не справишься с моим заданием, то я тебя съем!» Поможем Колобку? Зайчик просит назвать детенышей животных:

У зайца- один зайченок-много зайчат

У волка-один волченок-много-волчат

У медведя-один медвежонок-много медвежат

У лисы-один лисенок-много лисят

У собаки-один щенок-много щенят

У свиньи-один поросенок-много поросят

Воспитатель: Молодцы, помогли колобку! Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.

( СЛАЙД 4). Волк тоже задал колобку задание:

Нам теперь пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»

Обратите внимание на экран.

-День светлый, а ночь…

-Мышка маленькая, а медведь…

-Зимой холодно, а летом…

-Сахар сладкий, а перец…

-Баба Яга злая, а Доктор Айболит

Воспитатель: молодцы, дети! И с заданием волка мы помогли колобку справится.

Покатился колобок дальше и видит… навстречу ему медведь. Но как оказалось, медведь был в очень хорошем настроении, т.к. был сыт и мишка предложил Колобку поиграть:

Физкультминутка: Как косолапый Миша,

                                         Пойдем мы все потише,

                                         Потом пойдем на пятках,

                                         А после на носках.

                                         Потом поприседаем

                                         И перейдем к прыжкам.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, помогли колобку. Покатился он дальше, но дорогу колобку преградила рыжая плутовка. (СЛАЙД 5) И она предложила Колобку трудное задание «Накормить животных».

 Колобок просит у нас помощи, поможем?

У вас на столах лежат листочки с заданием: необходимо соединить каждое животное с его любимой едой. (Мышка-сыр, собака-косточка, кошка-сметана, медведь-мед, заяц-морковка).

Давайте с вами вспомним, чем же закончилась сказка на самом деле?

Дети вспоминают и рассказывают.

Воспитатель: Да, правильно. А в нашей сказке счастливый конец!  

Потому что вы смогли помочь колобку выполнить сложные задания зайца, волка, медведя и лисы.  И колобок решил отблагодарить вас за помощь.

   

Конспект сюжетно-ролевой игры

      для детей II младшей группы

         

  «Идем к Кати на День рождение».

                                                                         

  Воспитатель: Москвитина М.Ю.    /   12.03.24г.

        

                                               

Цель: формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем.                                                            Задачи:

  • Закрепить ранее получение знания, обогащать словарь, развивать речь детей.
  • Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре.

Учить новым игровым действиям.

способность становления эмоционального контакта с товарищами.
Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь (взаимовыручку).

Материал и оборудование: картинки с изображением тортов, цветами; муляж торта, букет цветов, шары; коробка с аксессуарами для ряженья; телефон.

                                                              Ход игры.

1.

Вос-ль: Какие вы больше всего любите праздники?

Дети: Новый год, День рождение.

Вос-ль А у нашей куклы Кати как раз сегодня День рождение, она нам прислала приглашение.

Вос-ль читает приглашение:

Дети приглашаю вас на день рождение, мне сегодня исполнилось 3 года.

Я буду очень рада видеть вас на моем празднике в 10 часов.

Ваша кукла Катя.

Вос-ль: Дети, нашей Кате исполнилось 3 года, покажите на пальчиках сколько ей лет? А сколько вам лет?

-Вам тоже 3года, значит вам и Кате одинаковое количество лет – поровну.

-Тогда можно сказать, что вы все ровесники.

Вос-ль: Ну, что принимаем приглашение, пойдем в гости?

-Тогда нужно подготовиться.

-Как подготовимся, чем порадуем нашу Катю?

Вос-ль: Гости, не могут прийти на день рождения с пустыми руками?

-Нужно подарки подготовить.

-Что можно подарить Кате?

Дети дают различные варианты.

С помощью воспитателя делают выбор /торт, шарики, цветы, картину, игрушку/.

2.                                                                                                                                                                             Вос-ль: /смотрит на часы/ Ой, ребята, у нас очень мало времени осталось.                                                                 Есть идея, давайте по телефону сделаем заказ и доставку торта, цветов и шариков. Только сначала выберем какой торт будем заказывать.

Вос-ль предлагает для выбора торта картинки, дети обсуждают и делают выбор.                                                                                                                       Вос-ль по телефону имитирует диалог заказа.

Вос-ль: А пока не пришел наш заказ давайте выберем в подарок картину и игрушку в подарок.                                                                                                                Дети выбирают подарки и обосновывают свой выбор.

3. 

Вос-ль: Ребята, подарки мы подготовили.                                                                   Давайте собираться в гости. На день рождения все ходят нарядные, поэтому мы тоже принарядимся.

(В уголке ряженья дети одевают банты, галстуки – бабочки).

Вос-ль: Посмотрите друг на друга, может что-то подправить нужно?

При необходимости дети помогают друг другу делать исправления во внешнем виде.

Вос-ль: Хорошо вы выглядите, вы очень красивые, но я вам открою секрет.                            Есть такая русская поговорка: «Встречают по одёжке, провожают по уму».

-Это значит, что важно не только хорошо выглядеть, но еще уметь правильно себя вести в гостях. Быть воспитанным и культурным, вежливым.

-Ребята, не забывайте говорить «Пожалуйста»! «Спасибо!» «Благодарю!» «Будьте любезны!».

4.

Стук в дверь. Приехала доставка, привезли заказ.

Вос-ль: Ребята, А вот и наша доставка / заносят торт, цветы, шарики/.

Дети берут подарки и идут на день рождение.

Дети-гости: Здравствуйте, сегодня День рождения у нашей куклы Кати, мы пришли ее поздравить.

Воспитатель -2: (встречает): «Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Сколько гостей пришло!»

Дети-гости: Здравствуй, дорогая именинница, прими от нас подарки (вручение цветов, торта и т.д).

                                                                   Ход игры.

1.

Вос-ль: Какие вы больше всего любите праздники?

Дети: Новый год, День рождение.

Вос-ль А у нашей куклы Кати как раз сегодня День рождение, она нам прислала приглашение.

Вос-ль читает приглашение:

Дети приглашаю вас на день рождение, мне сегодня исполнилось 3 года.

Я буду очень рада видеть вас на моем празднике в 10 часов.

Ваша кукла Катя.

Вос-ль: Дети, нашей Кате исполнилось 3 года, покажите на пальчиках сколько ей лет? А сколько вам лет?

-Вам тоже 3года, значит вам и Кате одинаковое количество лет – поровну.

-Тогда можно сказать, что вы все ровесники.

Вос-ль: Ну, что принимаем приглашение, пойдем в гости?

-Тогда нужно подготовиться.

-Как подготовимся, чем порадуем нашу Катю?

Вос-ль: Гости, не могут прийти на день рождения с пустыми руками?

-Нужно подарки подготовить.

-Что можно подарить Кате?

Дети дают различные варианты.

С помощью воспитателя делают выбор /торт, шарики, цветы, картину, игрушку/.                                     2.                                                                                                                                                                             Вос-ль: /смотрит на часы/ Ой, ребята, у нас очень мало времени осталось.                                                                 Есть идея, давайте по телефону сделаем заказ и доставку торта, цветов и шариков. Только сначала выберем какой торт будем заказывать.

Вос-ль предлагает для выбора торта картинки, дети обсуждают и делают выбор.                                                                                                                       Вос-ль по телефону имитирует диалог заказа.

Вос-ль: А пока не пришел наш заказ давайте выберем в подарок картину и игрушку в подарок.                                                                                                                Дети выбирают подарки и обосновывают свой выбор.                                                                                        3.                                                                                                                                                                     Вос-ль: Ребята, подарки мы подготовили.                                                                                                           Давайте собираться в гости. На день рождения все ходят нарядные, поэтому мы тоже принарядимся.                                                                                                                                                  (В уголке ряженья дети одевают банты, галстуки – бабочки).

Вос-ль: Посмотрите друг на друга, может что-то подправить нужно?

При необходимости дети помогают друг другу делать исправления во внешнем виде.

Вос-ль: Хорошо вы выглядите, вы очень красивые, но я вам открою секрет.                            Есть такая русская поговорка: «Встречают по одёжке, провожают по уму».

-Это значит, что важно не только хорошо выглядеть, но еще уметь правильно себя вести в гостях. Быть воспитанным и культурным, вежливым.

-Ребята, не забывайте говорить «Пожалуйста»! «Спасибо!» «Благодарю!» «Будьте любезны!».

4.                                                                                                                                                                                      Стук в дверь. Приехала доставка, привезли заказ.

Вос-ль: Ребята, А вот и наша доставка / заносят торт, цветы, шарики/.

Дети берут подарки и идут на день рождение.

Дети-гости: Здравствуйте, сегодня День рождения у нашей куклы Кати, мы пришли ее поздравить.

Воспитатель -2: (встречает): «Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Сколько гостей пришло!»

Дети-гости: Здравствуй, дорогая именинница, прими от нас подарки (вручение цветов, торта и т.д).

«Магазин подарков»!

А сейчас вы в магазине

Все товары на витрине.

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Дети покупают подарки

Именинник-воспитатель: Спасибо! Очень приятно. Сколько подарков! Расставим их красиво. А куда цветы? Пожалуйста, цветы в вазу поставьте. Приглашаю всех за стол. Все уселись? Вам, не досталось стульчика? Сейчас у соседей возьмем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе путешествие с колобком

конспект занятия по развитию речи путешествие с колобком...

конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе.

Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, форм...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...

Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе на тему «Звук «А» с применением Су-Джок гимнастики

Конспект занятия  по обучению грамоте во второй  младшей группе на тему «Звук «А»с применением Су-Джок  гимнастики...