Конспект занятия по обучению грамоты во второй младшей группе «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Формирование навыков связной, диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоты
во второй младшей группе
«Путешествие с Колобком».
Цель: продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;
-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;
-развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, в использовании в речи названий животных и их детенышей;
-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок,
-закрепить использование основных форм речевого этикета, ласковых форм имен;
-совершенствовать грамматический строй речи;
Развивающие:
-развивать умение четко проговаривать чистоговорки;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;
Материал к занятию. Презентация к занятию; колобок квадратной формы, колобок круглой формы; черные силуэты животных-волка, зайца, медведя, лисы, лошадки; картинки животных с детенышами (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами, собака с щенятами, свинья с поросятами), карандаши и листочки с заданием «Кто что любит есть».
Ход занятия:
Воспитатель: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли,
И, не глядя на заботы, час свободный все нашли.
Дети, давайте поприветствуем наших гостей….
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них!
- Ну, что, отправляемся в мир сказок?
Воспитатель: А какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог, что за сказка? …….
Дети: КОЛОБОК.
Воспитатель: А вот и он…(выставляю на стол колобка квадратной формы)
Здравствуйте, дети, я- колобок!
Дети смеются, говорят, что Колобок не бывает квадратной формы, он в сказке круглый и катится.
(из- за квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы)
Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить! Он очень веселый, любит веселиться и играть. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, т.к. Колобок может ошибаться, и вам надо будет ему помочь. Готовы?
Дети: да, мы готовы!
Воспитатель: прежде чем начать, я хочу с вами поиграть в чистоговорки:
Ра-ра-ра-начинается игра
Со-со-со- у Вовы колесо
Са-са-са- ходит по лесу лиса
Су-су-су- мы ели колбасу
Сы-сы-сы- не боимся мы осы
Молодцы, ребята!
Воспитатель: В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!
Воспитатель: (СЛАЙД 1). Итак, испекла старуха колобок и положила его студится на окошко.
Увидел Колобок во дворе много животных (Слайд 2) и все они разговаривали по- разному:
Кошка-мяу-мяу
Собака-гаф-гаф
Лошадь-иго-го
Корова-му-му
Коза-ме-ме
Петушок-ку-ка-ре-ку
Колобку стало интересно: а что же происходит за двором, он полежал, полежал, да и покатился.
Воспитатель: Дети, попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей: волка, лису, зайца, медведя, лошадку)
Дети отгадывают зверей.
Воспитатель: Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто же здесь лишний?
Дети: Колобок в сказке не встречался с лошадкой.
Воспитатель: Правильно. Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: (СЛАЙД 3) А заяц говорит колобку: «Если ты не справишься с моим заданием, то я тебя съем!» Поможем Колобку? Зайчик просит назвать детенышей животных:
У зайца- один зайченок-много зайчат
У волка-один волченок-много-волчат
У медведя-один медвежонок-много медвежат
У лисы-один лисенок-много лисят
У собаки-один щенок-много щенят
У свиньи-один поросенок-много поросят
Воспитатель: Молодцы, помогли колобку! Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.
( СЛАЙД 4). Волк тоже задал колобку задание:
Нам теперь пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот»
Обратите внимание на экран.
-День светлый, а ночь…
-Мышка маленькая, а медведь…
-Зимой холодно, а летом…
-Сахар сладкий, а перец…
-Баба Яга злая, а Доктор Айболит…
Воспитатель: молодцы, дети! И с заданием волка мы помогли колобку справится.
Покатился колобок дальше и видит… навстречу ему медведь. Но как оказалось, медведь был в очень хорошем настроении, т.к. был сыт и мишка предложил Колобку поиграть:
Физкультминутка: Как косолапый Миша,
Пойдем мы все потише,
Потом пойдем на пятках,
А после на носках.
Потом поприседаем
И перейдем к прыжкам.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, помогли колобку. Покатился он дальше, но дорогу колобку преградила рыжая плутовка. (СЛАЙД 5) И она предложила Колобку трудное задание «Накормить животных».
Колобок просит у нас помощи, поможем?
У вас на столах лежат листочки с заданием: необходимо соединить каждое животное с его любимой едой. (Мышка-сыр, собака-косточка, кошка-сметана, медведь-мед, заяц-морковка).
Давайте с вами вспомним, чем же закончилась сказка на самом деле?
Дети вспоминают и рассказывают.
Воспитатель: Да, правильно. А в нашей сказке счастливый конец!
Потому что вы смогли помочь колобку выполнить сложные задания зайца, волка, медведя и лисы. И колобок решил отблагодарить вас за помощь.
Конспект сюжетно-ролевой игры
для детей II младшей группы
«Идем к Кати на День рождение».
Воспитатель: Москвитина М.Ю. / 12.03.24г.
Цель: формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи:
- Закрепить ранее получение знания, обогащать словарь, развивать речь детей.
- Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре.
Учить новым игровым действиям.
- Формировать культуру общения, культуру поведения,
способность становления эмоционального контакта с товарищами.
Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь (взаимовыручку).
Материал и оборудование: картинки с изображением тортов, цветами; муляж торта, букет цветов, шары; коробка с аксессуарами для ряженья; телефон.
Ход игры.
1.
Вос-ль: Какие вы больше всего любите праздники?
Дети: Новый год, День рождение.
Вос-ль А у нашей куклы Кати как раз сегодня День рождение, она нам прислала приглашение.
Вос-ль читает приглашение:
Дети приглашаю вас на день рождение, мне сегодня исполнилось 3 года.
Я буду очень рада видеть вас на моем празднике в 10 часов.
Ваша кукла Катя.
Вос-ль: Дети, нашей Кате исполнилось 3 года, покажите на пальчиках сколько ей лет? А сколько вам лет?
-Вам тоже 3года, значит вам и Кате одинаковое количество лет – поровну.
-Тогда можно сказать, что вы все ровесники.
Вос-ль: Ну, что принимаем приглашение, пойдем в гости?
-Тогда нужно подготовиться.
-Как подготовимся, чем порадуем нашу Катю?
Вос-ль: Гости, не могут прийти на день рождения с пустыми руками?
-Нужно подарки подготовить.
-Что можно подарить Кате?
Дети дают различные варианты.
С помощью воспитателя делают выбор /торт, шарики, цветы, картину, игрушку/.
2. Вос-ль: /смотрит на часы/ Ой, ребята, у нас очень мало времени осталось. Есть идея, давайте по телефону сделаем заказ и доставку торта, цветов и шариков. Только сначала выберем какой торт будем заказывать.
Вос-ль предлагает для выбора торта картинки, дети обсуждают и делают выбор. Вос-ль по телефону имитирует диалог заказа.
Вос-ль: А пока не пришел наш заказ давайте выберем в подарок картину и игрушку в подарок. Дети выбирают подарки и обосновывают свой выбор.
3.
Вос-ль: Ребята, подарки мы подготовили. Давайте собираться в гости. На день рождения все ходят нарядные, поэтому мы тоже принарядимся.
(В уголке ряженья дети одевают банты, галстуки – бабочки).
Вос-ль: Посмотрите друг на друга, может что-то подправить нужно?
При необходимости дети помогают друг другу делать исправления во внешнем виде.
Вос-ль: Хорошо вы выглядите, вы очень красивые, но я вам открою секрет. Есть такая русская поговорка: «Встречают по одёжке, провожают по уму».
-Это значит, что важно не только хорошо выглядеть, но еще уметь правильно себя вести в гостях. Быть воспитанным и культурным, вежливым.
-Ребята, не забывайте говорить «Пожалуйста»! «Спасибо!» «Благодарю!» «Будьте любезны!».
4.
Стук в дверь. Приехала доставка, привезли заказ.
Вос-ль: Ребята, А вот и наша доставка / заносят торт, цветы, шарики/.
Дети берут подарки и идут на день рождение.
Дети-гости: Здравствуйте, сегодня День рождения у нашей куклы Кати, мы пришли ее поздравить.
Воспитатель -2: (встречает): «Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Сколько гостей пришло!»
Дети-гости: Здравствуй, дорогая именинница, прими от нас подарки (вручение цветов, торта и т.д).
Ход игры.
1.
Вос-ль: Какие вы больше всего любите праздники?
Дети: Новый год, День рождение.
Вос-ль А у нашей куклы Кати как раз сегодня День рождение, она нам прислала приглашение.
Вос-ль читает приглашение:
Дети приглашаю вас на день рождение, мне сегодня исполнилось 3 года.
Я буду очень рада видеть вас на моем празднике в 10 часов.
Ваша кукла Катя.
Вос-ль: Дети, нашей Кате исполнилось 3 года, покажите на пальчиках сколько ей лет? А сколько вам лет?
-Вам тоже 3года, значит вам и Кате одинаковое количество лет – поровну.
-Тогда можно сказать, что вы все ровесники.
Вос-ль: Ну, что принимаем приглашение, пойдем в гости?
-Тогда нужно подготовиться.
-Как подготовимся, чем порадуем нашу Катю?
Вос-ль: Гости, не могут прийти на день рождения с пустыми руками?
-Нужно подарки подготовить.
-Что можно подарить Кате?
Дети дают различные варианты.
С помощью воспитателя делают выбор /торт, шарики, цветы, картину, игрушку/. 2. Вос-ль: /смотрит на часы/ Ой, ребята, у нас очень мало времени осталось. Есть идея, давайте по телефону сделаем заказ и доставку торта, цветов и шариков. Только сначала выберем какой торт будем заказывать.
Вос-ль предлагает для выбора торта картинки, дети обсуждают и делают выбор. Вос-ль по телефону имитирует диалог заказа.
Вос-ль: А пока не пришел наш заказ давайте выберем в подарок картину и игрушку в подарок. Дети выбирают подарки и обосновывают свой выбор. 3. Вос-ль: Ребята, подарки мы подготовили. Давайте собираться в гости. На день рождения все ходят нарядные, поэтому мы тоже принарядимся. (В уголке ряженья дети одевают банты, галстуки – бабочки).
Вос-ль: Посмотрите друг на друга, может что-то подправить нужно?
При необходимости дети помогают друг другу делать исправления во внешнем виде.
Вос-ль: Хорошо вы выглядите, вы очень красивые, но я вам открою секрет. Есть такая русская поговорка: «Встречают по одёжке, провожают по уму».
-Это значит, что важно не только хорошо выглядеть, но еще уметь правильно себя вести в гостях. Быть воспитанным и культурным, вежливым.
-Ребята, не забывайте говорить «Пожалуйста»! «Спасибо!» «Благодарю!» «Будьте любезны!».
4. Стук в дверь. Приехала доставка, привезли заказ.
Вос-ль: Ребята, А вот и наша доставка / заносят торт, цветы, шарики/.
Дети берут подарки и идут на день рождение.
Дети-гости: Здравствуйте, сегодня День рождения у нашей куклы Кати, мы пришли ее поздравить.
Воспитатель -2: (встречает): «Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Сколько гостей пришло!»
Дети-гости: Здравствуй, дорогая именинница, прими от нас подарки (вручение цветов, торта и т.д).
«Магазин подарков»!
А сейчас вы в магазине
Все товары на витрине.
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Дети покупают подарки
Именинник-воспитатель: Спасибо! Очень приятно. Сколько подарков! Расставим их красиво. А куда цветы? Пожалуйста, цветы в вазу поставьте. Приглашаю всех за стол. Все уселись? Вам, не досталось стульчика? Сейчас у соседей возьмем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе путешествие с колобком
конспект занятия по развитию речи путешествие с колобком...

конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе.
Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, форм...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Интегрированное занятие по развитию речи...

Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе на тему «Звук «А» с применением Су-Джок гимнастики
Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе на тему «Звук «А»с применением Су-Джок гимнастики...