Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе на тему «Звук «А» с применением Су-Джок гимнастики
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте
во второй младшей группе на тему «Звук «А»
с применением Су-Джок гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_samoobrazovanie.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5«Степнячок»
Акбулакского района Оренбургской области
Конспект занятия по обучению грамоте
во второй младшей группе на тему «Звук «А»
с применением Су-Джок гимнастики
Подготовила: Н.Н. Хакимова
2024г
Тема: «Звук «А»
Цель: продолжать знакомить детей со звуком «А»
Задачи:
Образовательная: формировать умение правильному и четкому произношению звука – «а» в отдельных словах.
Воспитательная: воспитывать умение слушать, произносить отдельные слова, фразы из текста, подражать действиям персонажа,
Развивающая: развивать память детей и закрепить уже знакомое стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивное восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование: иллюстрация к стихотворению А. Барто «Девочка плачет», «Девочка поет песенку», Чудесный мешочек, флажки на каждого ребенка, магнитная доска, магниты, Су-Джок.
Звуковой ряд: задорная музыка для физминутки, песня Тани
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент:
Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Спинки выпрямите, посмотрите, как я сижу, ножки подружите. Я вам хочу рассказать сказку, хотите послушать сказку про – язычок?
Дети: Да
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Жил – был Язычок. Вот такой. Язычок жил в домике – ротике. Домик – ротик умел открываться и закрываться. Вот так. Язычок очень любил выглядывать в окошко. Вот так. Еще Язычок очень любил убираться в домике. Вот так.
- Основная часть: И вдруг он услышал как кто – то плачет: А-а-а-а. Кто же это плачет (На доске появляется картинка «Наша Таня громко плачет»), да это же наша Таня плачет.
Воспитатель: Наша Таня громко плачет
-уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плач!
Не утонит в речке мяч!
Воспитатель: Дети кто это плачет?
Дети: Таня
Воспитатель: Как Таня открывает ротик, когда она плачет?
Дети: А-а-а-а
Воспитатель: Ротик широко открываем, смотрите, как Таня открывает ротик.
Воспитатель: Что надо сказать Тане, чтобы она не плакала?
Дети: тише Танечка не плач. Не утонет в речке мяч
Воспитатель: А вы хотите рассказать стихотворение про Таню?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь, слышите веселую песенку? А-а-а-а. Вы слышите? Кто это поет веселую песенку? Это же Таня. Какую она веселую песенку поет? Давайте вместе ее споем? Дети: А-а-а-а (хором и индивидуально)
Воспитатель: А давайте громко споем? А теперь тихо.
Воспитатель: Дети посмотрите, какая у меня мешочек есть. Посмотрите. Что же это такое в нем?
Дети: флажки
Воспитатель: Хотите с ними поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Подойдите ко мне, возьмите флажки. (Физминутка)
Весело с флажками мы идем.
Песенку задорную мы поем - Ла-ла-ла ла-ла-ла.
Крикнем дружно все Ура-а-а
Мы поднимем флаги высоко
И помашем ими мы легко
Ла-ла-ла ла-ла-ла
Крикнем дружно все - Ура-а-а
Воспитатель: Давайте положим все флажки, садитесь на свои места.
Воспитатель: Молодцы дети! Как вы весело шагаете. А в мешочке еще что-то лежит, посмотрите
Дети: мячики (Су-Джок)
Воспитатель: ребята, мячики тоже хотят с вами поиграть.
(упражнение с мячами Су Джок «Вверх-вниз» ( в верх по ручке мячик катим - произносим звук «а» -тянем, а вниз по ручке быстро мячик спускается и звук «короткий»
Воспитатель: детки все молодцы, с мячиком поиграли. Складывайте в мешочек.
Анализ. Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Таня
Воспитатель: Почему Таня плакала?
Дети: Уронила в речке мячик
Воспитатель: Как она плакала? Давайте повторим (хором и индивидуально)
Дети: А-а-а-а
Воспитатель: А сейчас что Таня делает?
Дети: Она играет в мячик
Воспитатель: Она веселая, поет веселую песенку. Какую песенку Таня поет?
Дети: А-а-а-а
Воспитатель: спасибо дети, что вы с нами поиграли! Молодцы! Дети давайте скажем нашим гостям до свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по теме:" Звук (с)".
Вашему вниманию предлагается конспект индивидуальной совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по автоматизации звука (с)....
Конспект занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук С".
Конспект занятия....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки К-Кь и буква К
Коррекционно-развивающие задачи:1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.3. Науч...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки и буквы Ы — И
Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.3. Учить слухо-произносительной дифференц...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗВУКИ (к) и (кь)
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7324423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 4px; width: 5px;"}}]]Цель:Научить детей различать звуки [К] и [К\'] по...
Конспект НОД для подготовительной логопедической группы по теме “Звуки М, Мь, Н, Нь”. Развеселим Царевну-Несмеяну”
Конспект по развитию речи и обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление звуков М, Мь, Н, Нь....
Конспект занятия в средней лог группе по теме "Звук и буква А"
Задачи занятия:Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями "звук" и "буква". Учить выделять звук А из речи. Определять позиции звука А в слове. Закрепить букву...