Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе на тему «Звук «А» с применением Су-Джок гимнастики
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Хакимова Наталья Николаевна

 

Конспект занятия  по обучению грамоте

во второй  младшей группе на тему «Звук «А»

с применением Су-Джок  гимнастики

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_samoobrazovanie.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5«Степнячок»

Акбулакского района Оренбургской области

Конспект занятия  по обучению грамоте

во второй  младшей группе на тему «Звук «А»

с применением Су-Джок  гимнастики

Подготовила: Н.Н. Хакимова

2024г

Тема: «Звук «А»

Цель: продолжать знакомить детей со звуком «А»

Задачи:

Образовательная: формировать умение  правильному и четкому произношению звука – «а» в отдельных словах.

Воспитательная: воспитывать умение слушать, произносить отдельные слова, фразы из текста, подражать действиям персонажа,

Развивающая: развивать память  детей и закрепить уже знакомое стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,  продуктивное восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: иллюстрация к стихотворению А. Барто «Девочка плачет», «Девочка поет песенку», Чудесный мешочек, флажки на каждого ребенка, магнитная доска, магниты, Су-Джок.

Звуковой ряд: задорная музыка для физминутки, песня Тани

Содержание организационной деятельности детей.

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята,  садитесь на стульчики. Спинки выпрямите, посмотрите, как я сижу, ножки подружите. Я вам хочу рассказать сказку, хотите послушать сказку про – язычок?

 Дети: Да

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Жил – был Язычок. Вот такой. Язычок жил в домике – ротике. Домик – ротик умел открываться и закрываться. Вот так. Язычок очень любил выглядывать в окошко. Вот так. Еще Язычок очень любил убираться в домике. Вот так.

  1. Основная часть: И вдруг он услышал как кто – то плачет: А-а-а-а. Кто же это плачет (На доске появляется картинка «Наша Таня громко плачет»),  да это же наша Таня плачет.

 Воспитатель: Наша Таня громко плачет

 -уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плач!

 Не утонит в речке мяч!

 Воспитатель: Дети кто это плачет?

Дети: Таня

 Воспитатель: Как Таня открывает ротик, когда она плачет?

 Дети: А-а-а-а

Воспитатель: Ротик широко открываем, смотрите, как Таня открывает ротик.

 Воспитатель: Что надо сказать Тане, чтобы она не плакала?

 Дети: тише Танечка не плач. Не утонет в речке мяч

Воспитатель: А вы хотите рассказать стихотворение про Таню?

Дети: Да

 Воспитатель: А теперь,  слышите веселую песенку? А-а-а-а. Вы слышите? Кто это поет веселую песенку? Это же Таня. Какую она веселую песенку поет? Давайте вместе ее споем? Дети: А-а-а-а (хором и индивидуально)

 Воспитатель: А давайте громко споем? А теперь тихо.

Воспитатель: Дети посмотрите, какая у меня мешочек есть. Посмотрите. Что же это такое в нем?

 Дети: флажки

Воспитатель: Хотите с ними поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите ко мне, возьмите флажки. (Физминутка)

Весело с флажками мы идем.

Песенку задорную мы поем - Ла-ла-ла ла-ла-ла.

Крикнем дружно все Ура-а-а

Мы поднимем флаги высоко

 И помашем ими мы легко

Ла-ла-ла ла-ла-ла

Крикнем дружно все - Ура-а-а

Воспитатель: Давайте положим все флажки, садитесь на свои места.

Воспитатель: Молодцы дети! Как вы весело шагаете. А в мешочке еще что-то лежит, посмотрите

Дети: мячики (Су-Джок)

Воспитатель: ребята, мячики тоже хотят с вами поиграть.

(упражнение с мячами Су Джок «Вверх-вниз» ( в верх по ручке мячик катим - произносим звук «а» -тянем, а вниз по ручке быстро мячик спускается и звук «короткий»

Воспитатель: детки все молодцы, с мячиком поиграли. Складывайте в мешочек.

Анализ. Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Таня

 Воспитатель: Почему Таня плакала?

Дети: Уронила в речке мячик

 Воспитатель: Как она плакала? Давайте повторим (хором и индивидуально)

 Дети: А-а-а-а

Воспитатель: А сейчас что Таня делает?

Дети: Она играет в мячик

 Воспитатель: Она веселая, поет веселую песенку. Какую песенку Таня поет?

 Дети: А-а-а-а

Воспитатель: спасибо дети, что вы с нами поиграли! Молодцы! Дети давайте скажем нашим гостям до свидания!

 Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по теме:" Звук (с)".

Вашему вниманию предлагается конспект индивидуальной совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по автоматизации звука (с)....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки К-Кь и буква К

Коррекционно-развивающие задачи:1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.3. Науч...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки и буквы Ы — И

Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.3. Учить слухо-произносительной дифференц...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗВУКИ (к) и (кь)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7324423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 4px; width: 5px;"}}]]Цель:Научить детей различать  звуки [К] и [К\'] по...

Конспект НОД для подготовительной логопедической группы по теме “Звуки М, Мь, Н, Нь”. Развеселим Царевну-Несмеяну”

Конспект по развитию речи и обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление звуков М, Мь, Н, Нь....

Конспект занятия в средней лог группе по теме "Звук и буква А"

Задачи занятия:Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями "звук" и "буква". Учить выделять звук А из речи. Определять позиции звука А в слове. Закрепить букву...