Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шестого года жизни
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шестого года жизни
Тема: «В поисках сокровищ капитана Флинта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_valter_s.v._madou_8.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
с детьми шестого года жизни
Тема: «В поисках сокровищ капитана Флинта»
Воспитатель: Вальтер Светлана Валерьевна
ГО Краснотурьинск, 2020
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
с детьми шестого года жизни
образовательная область «Познавательное развитие»
«Первые шаги в математику»
Тема: «В поисках сокровищ капитана Флинта»
Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: игровое
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Захарова Н.И. Играем с логическими блоками Дьенеша: Учебный курс для детей 5-6 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017; Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет/Л.Д. Комарова. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2018.
Средства:
Игровые: игровые технологии «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизинера», В.В. Воскобовича,
Наглядные: карта, карточки с закодированной информацией о свойствах предметов (с разным уровнем сложности) схемы,
Оборудование и материалы: игровые наборы блоков Дьенеша и палочек Кюизинера, геоконт, математический планшет, танграм.
Мультимедийные: проектор, экран, ноутбук, видеосопрвождение физминутки.
Литературные: загадка,
Музыкальные: фонограмма.
Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера и блоками Дьененша, геоконтом, математическим планшетом, танграмом, игровые задания с использованием схем, на развитие умений считать до 7, ориентировку в пространстве.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | ||
Образовательные: закрепить навыки счета до 7, умение сравнивать числа, пространственные представления (местоположение предмета по отношению к себе); формировать представления о том, что вести счет предметов можно в любом направлении (слева направо, справа налево). Развивающие: развивать умение декодировать информацию о наличии определенных свойств предметов (цвет, форма, величина, толщина), выполнять задания, имеющие определенный алгоритм, используя схемы, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выполнять задание сообща, достигать поставленной цели. | Закрепить знания о предыдущем и последующем числе в числовом ряду с Беллой, Аней, Егором. Закрепить умения осуществлять счет с Аней, Магдалиной, Матвеем.
| ||
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ Создание атмосферы заинтересованности | Педагог настраивает детей на НОД Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила письмо с надписью «Ребятам из группы «Почемучки»». Давайте откроем его? Что же внутри? Педагог открывает конверт. Использует приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей (фонограмма голоса пирата Флинта). Вовлекает в совместную деятельность. «К качающемуся камню сначала пройдись, на скрюченное дерево потом заберись, тайное место отмечено крестом. Сокровища Флинта тогда ты найдешь». В конверте еще что-то есть (достает карту). Это карта-подсказка, чтобы мы не сбились с пути. Внимательно посмотрим на нее. | Дети сосредотачивают внимание, слушают письмо, проявляют эмоциональную заинтересованность, отвечают на вопросы. | Готовность к общению со взрослым и совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний | Воспитатель задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет воспитанников к высказыванию Воспитатель: С какой стороны острова находится качающийся камень? С какой стороны острова отмечено тайное место крестом? В какой части острова находится скрюченное дерево? | Отвечают на вопросы педагога, определяют местоположение предмета по отношению к себе | Имеют пространственные представления Умеют определять местоположение предмета по отношению к себе. |
Актуализация знаний игровая технология «Блоки Дьенеша» | Педагог стимулирует любознательность, интерес, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет воспитанников к высказыванию. Осуществляет дифференцированный подход Где находится остров? На чем мы с вами можем отправиться к нему? Построить корабль нам помогут блоки Дьенеша. У кого желтый кружок, пройдите, пожалуйста, к столу с желтым кружком для выполнения задания. У кого зеленый - к столу с зеленым. Выберете себе пару, с кем бы хотели построить корабль. Можете приступать. Из каких геометрических фигур состоит ваш корабль? По морям и по волнам | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. | Умеют декодировать информацию о наличии определенных свойств предметов (цвет, форма, величина, толщина). |
| Его водит капитан. Он не плавает, а ходит, Якоря бросает в воду. Он с волною дружбу водит. И не любит непогоду. Вот и добрались до качающегося камня. | Выполняют игровое задание, анализируют, расшифровывают закодированную информацию. Отвечают на вопросы. Практикуются в выборе. Работают в парах. | Знают и называют цвет, форму, величину, и толщину предмета. Умеют выполнять задание сообща, достигать поставленной цели. |
Актуализация знаний игровая технология «Палочки Киюзинера» | Воспитатель задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет воспитанников к высказыванию Снова посмотрим на карту, куда дальше надо идти? Скрученное дерево очень высокое и нам никак на него не забраться. Что нам в этом может помочь? В этом нам поможет лестница, и построим ее из палочек Кюизенера. | ||
Здоровьесберегающая технология Пальчиковая гимнастика | Но сначала разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан». На корабле из дальних стран (Сложить ладошки лодочкой) Плывет отважный капитан. (Приставить руку к голове) Из тесной рубки у штурвала, (Крутят штурвал) В бинокль видел он немало. (Поднести руки к глазам и сложить бинокль). | Слушают и повторяют движения за воспитателем, выполняют задание по взаимодействию речевой и моторной деятельности. | Умеют принимать участие в коллективных играх. |
Актуализация знаний игровая технология «Палочки Кюизенера» Проблемная ситуация, направленная на получение нового знания | Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет к высказыванию. Вовлекает в индивидуальную деятельность Присядьте за столы, постройте каждый свою лесенку, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Для этого берем палочки с того подноса, где их по количеству больше. Педагог создает проблемную ситуацию, задает вопросы, активизирующие самостоятельное мышление детей, поощряет к высказыванию Как вы думаете, изменится ли количество ступенек на лестнице, если мы будем считать их в разных направлениях? Почему вы так думаете? Посчитайте слева направо. Какое число получилось? Посчитайте справа налево. Какое получилось число? Одинаковые ли числа получились или изменились? Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях? Педагог задает индивидуальные вопросы. Какая палочка по цвету находится между 4 и 6? Какая по счету красная ступенька, если считать слева? Какая по счету голубая ступенька, если считать справа? Какая ступенька стоит рядом с желтой ступенькой, но красная? Воспитатель задает вопросы, активизирующие самостоятельное мышление детей, поощряет к высказыванию Если мы добавим еще одну ступеньку? Сколько получится? Какое число больше 6 или 7? Как вы догадались? Вот и поднялись на самый верх. | Выполняют самостоятельно задание в соответствии с установленными требованиями, сортируют по размеру, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы. | Умеют осуществлять счет до 7, вести счет предметов в любом направлении (слева направо, справа налево). сравнивать числа. |
Динамическая пауза. Физкультминутка Игровая ситуация, побуждающая детей выполнять различные движения | Педагог предлагает ребятам музыкальную физкультминутку Но прежде чем идти дальше, немного отдохнем. Для этого выйдем из-за столов и посмотрим на экран. Физкультминутка «Если весело живется, делай так…» | Демонстрируют физическую активность. | Умеют принимать участие в коллективных играх. |
Актуализация знаний Игровая технология Боки Дьенеша | Педагог вовлекает в подгрупповую деятельность, предлагает задание, активизирующее логическое мышление Снова посмотрим на карту и вспомним, что нам надо делать дальше? Где спрятан клад, нам надо угадать. Он находится не в синем обруче, где находятся все синие фигуры; и не в красном обруче, в котором находятся только круглые фигуры. Если вы выполните правильное задание, то увидите, где спрятано сокровище. Какие фигуры лежат внутри обоих обручей? | Осуществляют поиск, находят логическое решение. Выражают собственные суждения. | Умеют решать логические задачи |
Актуализация знаний (развивающие игры Геоконт, математический планшет, танграм) | Педагог использует приемы, привлекающие внимание (показывает сундук), предлагает задания с применением схем А вот и клад. Но сундук закрыт. Как мы сможем его открыть? Правильно нужен ключ. С помощью геоконта, математического планшета и танграма по схеме можно собрать ключ. Выбирайте из чего вы хотите собрать ключ и присаживайтесь за столы. Ключ готов, теперь мы сможем открыть сундук. | Выполняют игровое задание с применением схемы. Практикуются в выборе задания. | Умеют выполнять задания, имеющие определенный алгоритм, используя схемы. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Открытость – ориентация на дальнейшую деятельность | Педагог предлагает детям подвести итог, активизирует обсуждение, поощряет детей за положительное достижение результата. (открывает сундук, демонстрирует карту и закодированные карточки). Здесь еще одна карта и закодированные карточки. Как вы думаете, для чего эти карточки? Может это подсказки для новой карты?
| Выражают собственные мысли. | Проявляют интерес к будущей игровой деятельности |
Подведение итогов Рефлексия | Педагог стимулирует интерес на дельнейшую деятельность. А на этом наше путешествие в поисках клада Флинта завершилось. Понравилось вам наше путешествие? С какими заданиями вы справились легко? Какие задания было сложно выполнять? Вы все старались и у вас все получилось. | Делятся впечатлениями. | Умеют осуществлять элементарную самооценку собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по освоению образовательной программы дошкольного образования с детьми шестого года жизни в группах общеразвивающей направленности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта....
Итоговое занятие по ФЭМП с детьми шестого года жизни
Итоговое занятие предлагается с целью воспитания познавательного интереса к математике...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по развитию речи воспитанников третьего года жизни "Колобок"
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по развитию речи воспитанников третьего года жизни "Колобок"...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет
Формирование элементарных математических представлений с элементами педагогической технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)...
КОНСТРУКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников шестого года жизни
ЦЕЛЬ: - развивать физические качества: силу, глазомер, гибкость с помощью прыжка в высоту с разбега, метания и ходьбы с опорой на ладони и колени....
конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников четвертого года жизни
Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки....
КОНСТРУКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников пятого года жизни
ЦЕЛЬ: обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений....