Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей-средней группы. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему
Конспект занятия для детей второй младшей-средней группы на тему "Путешествие в сказочную страну".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №312 общеразвивающего вида Московского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей-средней группы
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированные;
- здоровьесберегающие;
- компьютерные технологии;
- игровые технологии.
Составитель: Смирнова Н.В.
Старший воспитатель:
Тарина О.В.
2017 г.
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей-средней группе «Путешествие в сказочную страну».
Тема | «Путешествие в сказочную страну» |
Формы организованной образовательной деятельности | Игровые ситуации, практическая деятельность, продуктивная деятельность, физкультминутки |
Цель | Стимулирование интереса детей русскими народными сказками через включение их в различные виды деятельности. |
Задачи совместной деятельности взрослого и детей | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Словарь | Пассивный: Калачи, хотение, удружить, узорчатые. Активный: Ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, ступа, жар-птица, Иван-царевич, печатки. |
Оборудование | Мольберт, ноутбук |
Материалы: | Демонстрационное: модель жёлтого и красного цветков, на лепестках которых расположены загадки, узенькая дорожка, картина с изображением теремка, заместители героев сказки «Теремок», полоски-дорожки одинаковой ширины, но разной длинны, силуэт жар-птицы (с нераскрашенным хвостом), образец пера жар-птицы, запись голоса с заданиями, запись отрывков музыкальных произведений: Римский-Корсаков «Полёт шмеля», «Воспоминание». Раздаточный материал: Пёрышки жар-птицы для раскрашивания (по количеству детей), гуашь (красного, оранжевого, малинового цветов), пробки, печатки, ватные палочки, влажные салфетки. |
Предварительная работа | Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Машенька и медведь», «Три медведя», «По щучьему веленью», «Царевна-лягушка». Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Работа с заместителями. Работа по построению сериационных рядов. |
Ход занятия | (Дети играют в группе, раздаётся стук) Вос-ль: - Дети, кто-то к нам стучится. Давайте спросим, кто там. Дети: - Кто там? (входит грустный Иван-царевич, в руках держит перо жар-птицы) Иван: - Здравствуйте, ребята! Дети: - Здравствуйте! Вос-ль: - А кто это к нам пришёл? Иван: - Я – Иван-царевич. Вос-ль: - Иван-царевич, а почему ты такой грустный? Иван: - Перестал, я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летела. Перо, я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил. - сказочные герои посоветовали мне обратиться за помощью к ребятам в детский сад. Вот я к вам и пришёл. Вос-ль: - Не горюй, Иванушка. Мы попробуем тебе помочь. Ну, что, ребята, поможем Ивану-царевичу отыскать жар-птицу? Дети: - Да! Иван: - Только жар-птица летает где-то в сказочной стране, а туда могут попасть только смышлёные, внимательные дети, те, кто хорошо знает сказки. Вос-ль: - А наши дети знают много сказок. Верно? Ребёнок: - А мы сказки любим, А мы сказки знаем, Если есть загадки- Мы их разгадаем. Иван: - Здорово! Тогда вы идите в одну сторону, а я в другую сторону пойду. Так мы быстрее найдём жар-птицу. Встретимся в сказочной стране. До встречи! (Иван-царевич уходит) Дети: - До встречи! Вос-ль: - Ребята, сказочная страна далеко, как же нам до неё добраться? (дети перечисляют виды транспорта) Вос-ль: - Замечательно, но в сказочную страну можно попасть только на сказочном транспорте. На чём же мы доберёмся? (дети перечисляют сказочный транспорт). Я предлагаю отправиться на ковре самолёте, здесь всем хватит места. Садитесь поудобнее, закройте глазки,…(звучит запись Р.-Корсакова «Полёт шмеля»). Вос-ль: - Открывайте глазки, вставайте. (воспитатель подводит детей к полянке с цветами). Дети куда же мы попали? Голос: - Попали вы на лужайку «загадок». Зачем пожаловали? Вос-ль: - Мы едем в сказочную страну, чтобы помочь Иван-царевичу отыскать жар-птицу. Но видно заблудились. Может Вы нам подскажете дорогу? Голос: - В сказочную страну попасть не просто. Вы должны справиться с моим заданием. Присаживайтесь поудобнее на моей лужайке и попробуйте отгадать все загадки на цветках. Только тогда вы сможете отправиться дальше. (Дети по очереди снимают с лепестков загадки, воспитатель читает задание). Жёлтый цветок: На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился… (Колобок) Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой? (Машенька) Это сказка, а не шутка, Что была такая утка, В ней яйцо, игла в яйце, Гибель на её конце. И без этаких вещей Жить не мог старик…(Кощей) Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? … (Три медведя) Красный цветок: Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? … (Семеро козлят) Прямо в болото упала стрела! В этом болоте царевна жила… Как звали царевну, скажи мне на ушко! Я знаю, ты помнишь: «Царевна-…. (Лягушка) Удивляется народ: Едет печка, дым идёт! А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотению, А сказка называется… («По щучьему велению») Голос: - Молодцы! Хорошо справились с заданием. Отгадали все загадки – значит, сказки знаете. Отправляйтесь в сказочную страну вон по той узенькой дорожке прямо и никуда не сворачивайте. Вос-ль: - Спасибо! До свидания! Дети: - До свидания! Физкультминутка: «По дорожке» По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке. По тропинке пробежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как Зайки. На пенёчке отдохнём, встанем и дальше пойдём. (Дети приходят на полянку, где стоит теремок, рядом лежат картинки героев сказки и полоски-дорожки разной длинны) Вос-ль: - Дети, куда же мы попали? Голос: - А попали вы в «Страну сказок». Зачем пожаловали? Ребёнок: - Мы помогаем Иван-царевичу отыскать жар-птицу. Вы случайно не видели её? Голос: - Есть у меня такая птица, но просто так я вам её не отдам. Выполните мои задания? Дети: - Да! Голос: - Стоит теремок. Посмотрите, в теремок ведут несколько дорог. По ширине они одинаковые, а по длине-разные. Сравните их и расставьте от самой длинной к самой короткой. (Дети расставляют «дорожки») Голос: - А теперь, с помощью заместителей вспомните, кто в теремке живёт. (Дети перечисляют героев сказки и находят заместители) Голос: - Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием. Жар-птица ждёт вас на ветке. Вос-ль: - Вот Иван-царевич, нашли мы твою птицу. Иван: - Нет, это не моя птица! Вос-ль: - Как же не твоя! Иван: - У той птицы, что летала в саду, был яркий и красивый хвост. Посмотрите, какое перо! Вос-ль: - Может, мы и здесь тебе сможем помочь. Ребята, что мы можем сделать, чтобы получился красивый хвост? Дети: - Раскрасит его! Вос-ль: - Проходите, занимайте свои места… Ребята, посмотрите, перед вами перышки. Мы их украсим различными узорами, а потом из всех пёрышек соберём красивый, яркий хвост жар-птицы. Чем же мы можем украсить перья? (Дети перечисляют предметы для рисования). Вос-ль: - Но для начала надо подготовить руку к рисованию. Пальчиковая гимнастика: Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем. Мы стараемся, катаем – Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать – Мы их будем рисовать. Будем палочку катать. Будем пальчики считать. 1-2-3-4-5, А потом опять! – 1-2-3-4-5! И на пальцы нажимать. Пальчики и палочки Наши выручалочки. Вос-ль: - Выбирайте предметы, которыми вы хотите рисовать. Приступайте. (Дети раскрашивают пёрышки) Вос-ль: - А какие перышки у вас получились? Давайте мы их рассмотрим… Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост жар-птице. (Каждый ребёнок подходит и прикладывает перо к хвосту) Восп-ль: - Иванушка, посмотри, что у наших ребят получилось! Настоящая жар-птица! Иван: - Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать. Вос-ль: - Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе По теме: «Потерянные бусы»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группеПо теме: «Потерянные бусы»...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста на тему: «Космос»
Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Познавательное развитие: 1. Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: «Расскажем пингвинёнку, что такое лето»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ....
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Путешествие за солнышком"
В конспекте представлен материал о познавательном развитии детей раннего возраста....
"Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие на речку» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия для детей раннего возраста...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...