Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей-средней группы. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Смирнова Наталья Владимировна

Конспект занятия для детей второй младшей-средней группы на тему "Путешествие в сказочную страну".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №312 общеразвивающего вида Московского района

 Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей-средней группы

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие;

- компьютерные технологии;

- игровые технологии.

Составитель: Смирнова Н.В.

                                                                                                Старший воспитатель:

                                                                               Тарина О.В.

2017 г.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей-средней группе «Путешествие в сказочную страну».

Тема

«Путешествие в сказочную страну»

Формы организованной образовательной деятельности

Игровые ситуации, практическая деятельность, продуктивная деятельность, физкультминутки

Цель

Стимулирование интереса детей русскими народными сказками через включение их в различные виды деятельности.

Задачи совместной деятельности взрослого и детей

Образовательные:

  1. Закрепить знание русских народных сказок детьми.
  2. Закрепить действие замещения: выбор заместителей по заданным признакам.
  3. Совершенствовать умение детей составлять сериационный ряд предметов.

Развивающие:

  1. Развивать логические компоненты мышления посредством упражнения детей в отгадывании загадок.
  2. Закрепить умение использовать нетрадиционные техники рисования в составлении узора.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмпатийные способности, чувство сопереживания, стремление помочь другому.
  2. Воспитывать культуру продуктивной деятельности

Словарь

Пассивный: Калачи, хотение, удружить, узорчатые.

Активный: Ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, ступа, жар-птица, Иван-царевич, печатки.

Оборудование

Мольберт, ноутбук

Материалы:

Демонстрационное: модель жёлтого и красного цветков, на лепестках которых расположены загадки, узенькая дорожка, картина с изображением теремка, заместители героев сказки «Теремок», полоски-дорожки одинаковой ширины, но разной длинны, силуэт жар-птицы (с нераскрашенным хвостом), образец пера жар-птицы, запись голоса с заданиями, запись отрывков музыкальных произведений: Римский-Корсаков «Полёт шмеля», «Воспоминание».

Раздаточный материал: Пёрышки жар-птицы для раскрашивания (по количеству детей), гуашь (красного, оранжевого, малинового цветов), пробки, печатки, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Машенька и медведь», «Три медведя», «По щучьему веленью», «Царевна-лягушка».

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Работа с заместителями. Работа по построению сериационных рядов.

Ход занятия

(Дети играют в группе, раздаётся стук)

Вос-ль: - Дети, кто-то к нам стучится. Давайте спросим, кто там.

Дети: - Кто там?

(входит грустный Иван-царевич, в руках держит перо жар-птицы)

Иван: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Вос-ль: - А кто это к нам пришёл?

Иван: - Я – Иван-царевич.

Вос-ль: - Иван-царевич, а почему ты такой грустный?

Иван:   -   Перестал, я есть и спать.

                  Птицу-жар бы мне достать.

                  Перо, та птица потеряла,

                  Когда в саду у нас летела.

                  Перо, я это подобрал,

                  С тех пор покой я потерял.

                  Всю обувь я уж износил,

                  Но птицу-Жар не находил.

      - сказочные герои посоветовали мне обратиться за помощью к ребятам в детский сад. Вот я к вам и пришёл.

Вос-ль: - Не горюй, Иванушка. Мы попробуем тебе помочь. Ну, что, ребята, поможем Ивану-царевичу отыскать жар-птицу?

Дети: - Да!

Иван: - Только жар-птица летает где-то в сказочной стране, а туда могут попасть только смышлёные, внимательные дети, те, кто хорошо знает сказки.

Вос-ль: - А наши дети знают много сказок. Верно?

Ребёнок: - А мы сказки любим,

                   А мы сказки знаем,

                   Если есть загадки-

                   Мы их разгадаем.

Иван: - Здорово! Тогда вы идите в одну сторону, а я в другую сторону пойду. Так мы быстрее найдём жар-птицу. Встретимся в сказочной стране. До встречи! (Иван-царевич уходит)

Дети: - До встречи!

Вос-ль: - Ребята, сказочная страна далеко, как же нам до неё добраться? (дети перечисляют виды транспорта)

Вос-ль: - Замечательно, но в сказочную страну можно попасть только на сказочном транспорте. На чём же мы доберёмся? (дети перечисляют сказочный транспорт). Я предлагаю отправиться на ковре самолёте, здесь всем хватит места. Садитесь поудобнее, закройте глазки,…(звучит запись Р.-Корсакова «Полёт шмеля»).

Вос-ль: - Открывайте глазки, вставайте. (воспитатель подводит детей к полянке с цветами). Дети куда же мы попали?

Голос: - Попали вы на лужайку «загадок». Зачем пожаловали?

Вос-ль: - Мы едем в сказочную страну, чтобы помочь Иван-царевичу отыскать жар-птицу. Но видно заблудились. Может Вы нам подскажете дорогу?

Голос: - В сказочную страну попасть не просто. Вы должны справиться с моим заданием. Присаживайтесь поудобнее на моей лужайке и попробуйте отгадать все загадки на цветках. Только тогда вы сможете отправиться дальше. (Дети по очереди снимают с лепестков загадки, воспитатель читает задание).

Жёлтый цветок:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… (Колобок)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой? (Машенька)

Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на её конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик…(Кощей)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? … (Три медведя)

Красный цветок:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? … (Семеро козлят)

Прямо в болото упала стрела!

В этом болоте царевна жила…

Как звали царевну, скажи мне на ушко!

Я знаю, ты помнишь:

«Царевна-…. (Лягушка)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт!

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

Голос: - Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Отгадали все загадки – значит, сказки знаете. Отправляйтесь в сказочную страну вон по той узенькой дорожке прямо и никуда не сворачивайте.

Вос-ль: - Спасибо! До свидания!

Дети: - До свидания!

             Физкультминутка: «По дорожке»

             По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой

             ножке.                      

             И по этой же дорожке, скачем мы на левой

             ножке.      

             По тропинке пробежим, до лужайки добежим.

             На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как

            Зайки.            

            На пенёчке отдохнём, встанем и дальше

            пойдём.

(Дети приходят на полянку, где стоит теремок, рядом лежат картинки героев сказки и полоски-дорожки разной длинны)

Вос-ль: - Дети, куда же мы попали?

Голос: - А попали вы в «Страну сказок». Зачем пожаловали?

Ребёнок: - Мы помогаем Иван-царевичу отыскать жар-птицу. Вы случайно не видели её?

Голос: - Есть у меня такая птица, но просто так я вам её не отдам.

                Выполните мои задания?

Дети: - Да!

Голос: - Стоит теремок. Посмотрите, в теремок ведут несколько дорог. По ширине они одинаковые, а по длине-разные. Сравните их и расставьте от самой длинной к самой короткой. (Дети расставляют «дорожки»)

Голос: - А теперь, с помощью заместителей вспомните, кто в теремке живёт. (Дети перечисляют героев сказки и находят заместители)

Голос: - Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием. Жар-птица ждёт вас на ветке.

Вос-ль: - Вот Иван-царевич, нашли мы твою птицу.

Иван: - Нет, это не моя птица!

Вос-ль: - Как же не твоя!

Иван: - У той птицы, что летала в саду, был яркий и красивый хвост. Посмотрите, какое перо!

Вос-ль: - Может, мы и здесь тебе сможем помочь. Ребята, что мы можем сделать, чтобы получился красивый хвост?

Дети: - Раскрасит его!

Вос-ль: - Проходите, занимайте свои места… Ребята, посмотрите, перед вами перышки. Мы их украсим различными узорами, а потом из всех пёрышек соберём красивый, яркий хвост жар-птицы. Чем же мы можем украсить перья? (Дети перечисляют предметы для рисования).

Вос-ль: - Но для начала надо подготовить руку к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

                         И ладошки разминаем.

                         Мы стараемся, катаем –

                         Дружно в шарик превращаем.

                         Не дадим ему скучать –

Мы их будем рисовать.

                            Будем палочку катать.

                            Будем пальчики считать.

                            1-2-3-4-5,

                             А потом опять! –

                             1-2-3-4-5!

     И на пальцы нажимать.

Пальчики и палочки

Наши выручалочки.

Вос-ль: - Выбирайте предметы, которыми вы хотите рисовать.

Приступайте. (Дети раскрашивают пёрышки)

Вос-ль: - А какие перышки у вас получились? Давайте мы их рассмотрим…

                 Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост жар-птице. (Каждый ребёнок подходит и прикладывает перо к хвосту)

Восп-ль: - Иванушка, посмотри, что у наших ребят получилось! Настоящая жар-птица!

Иван: - Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Вос-ль: - Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе По теме: «Потерянные бусы»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группеПо теме: «Потерянные бусы»...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста на тему: «Космос»

Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Познавательное развитие: 1. Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: «Расскажем пингвинёнку, что такое лето»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»

Интеграция  образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...