Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему

Монголова Алла Юрьевна

Конспект по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия по развитию речи в средней группе .

Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Воспитатель:  Монголова Алла Юрьевна. МБДОУ д/с «Маячок».

Цель: Используя наглядный материал, вовлечь детей в беседу, помогая им правильно по сути и по форме отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные: Учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картин. Учить понимать мораль сказки.

Развивающие:  упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий. Активизировать в речи детей слова-действия, связанные с производством хлеба. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением (словоизменение) . Развивать внимание, мышление, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

Использованное оборудование:  проектор, презентация слайдов к сказке «Колосок», «Как делают хлеб» пшеничный колосок, костюмы «мышата», муляжи хлебобулочных изделий,  музыкальный центр, диск Л. Яртова «На зарядку становись», корзинка,  поднос, пирожки для каждого ребенка.

Ход занятия

1.Подготовка к восприятию текста. Создать эмоциональный фон восприятия произведения.

Воспитатель:

Вы любите слушать сказки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Чтобы узнать   какую сказку я вам   прочту,  я загадаю  загадку. Может,  эту сказку вы слышали раньше

-Жил петух, скажу я вам,

-Были у него друзья.

--Вместе время проводили,

-За околицу ходили.

-Только вот его друзья

-Не спешат трудиться,

-А к столу они хотят

-Первыми садиться.

Воспитатель:

Догадались

Воспитатель:

Я вам прочту украинскую народную сказку  «Колосок».

2.Чтение сказки. Развитие произвольного внимания, памяти.

Понравилась вам сказка?                                                                                                             

- Как она называется?                                                                                                                     

- Назовите героев сказки                                                                                                            

- Как звали мышат?                                                                                                                            

- Почему им дали такие имена?                                                                                                             

- Как звали петушка?                                                                                                                             

- Почему его так звали?- Какими изображены мышата?                                                        

- Каким народ изобразил петушка?                                                                                                   

- Как отвечали мышата петушку в начале сказке?                                                                         

- А в конце сказки?                                                                                                                          

- Почему?                                                                                                                                       

- Правильно! Потому что они не знали, что все достается своим трудом. Им стало стыдно за свое поведение и за свою лень.    

                                  

Физминутка «Петух»:  

Ах, красавец - петушок

На макушке - гребешок,                         

А под клювом-то бородка. 

Очень гордая походка:  

Крылья кверху поднимает, важно головой кивает. 

Раньше всех петух встает, 

громко на заре поет Ку-ка-ре-ку! 

Хватит спать! Всем давно пора вставать!» 

 

(Повторное чтение с установкой на пересказ)   

- Молодцы! Хорошо пересказали сказку!                                                                                      

- А как вы думаете, правильно поступил петушок, когда не угостил мышат пирогом?- Конечно, правильно! Потому что кто не работает, тот не ест. Как много пришлось петушку потрудиться, чтоб хлеб на стол пришел!                                                     

-  Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно к нему относиться!- Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат. Стук в дверь. Заходит петушок с корзинкой с хлебобулочными изделиями.                                                                                                   

- Здравствуй петушок! Что это ты принес?                                                                                

Петух: Корзинку. А что в ней, вы узнайте сами. Если вы назовете все, что лежит в корзинке - ласково. Хлеб – хлебушек. Булка – булочка.   Крендель – кренделек. Сушка – сушечка …

Петух: Молодцы! Все правильно назвали! А давайте для мышат угощение слепим. Я простил их уже.

- Ребята! Садитесь за столы и слепите из соленого теста любое хлебобулочное изделие. У вас на столе лежит все необходимое для лепки. 

Петух: молодцы! Как много угощения слепили для моих проказников – мышат! Спасибо вам! А за это я вас угощу пирожками. Кушайте, пожалуйста! (Раздает и уходит).

3. Заключительная часть

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Легко ли вырастить хлеб?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Чему нас учит сказка?

- Правильно! Каждый получает то, что заработал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения дошкольников монологам – повествованиям с использованием серий сюжетных картин.

Методика обучения дошкольников монологам - повествованиям с использованием серий сюжетных картин....

Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...

Конспект занятия по речевому развитию по теме "Лиса и журавль" с использованием серии сюжетных картин

Разработка конспекта занятия по речевому развитию "Лиса и журавль" с использованием сюжетных картинок в старшей группе....

Презентация на тему: Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте

В данной презентации представлен проект  по развитию связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте....

Конспект. Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин

Тема: Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Цель: развитие связной речи Лексические задачи:1. Активизация словаря по теме «Наша армия»2. Учить д...

"Пересказ рассказа Собака-санитар по серии сюжетных картин"

Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинЦель: совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картин в целом.Задачи:1. Активизировать и р...

Конспект организованной образовательной деятельности (чтение и общение по поводу прочитанного) с детьми 4-5 лет «Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей» с использованием серии сюжетных картинок»

Данный материал призван формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку по серии сюжетных картинок...