Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе .
Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.
Воспитатель: Монголова Алла Юрьевна. МБДОУ д/с «Маячок».
Цель: Используя наглядный материал, вовлечь детей в беседу, помогая им правильно по сути и по форме отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные: Учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картин. Учить понимать мораль сказки.
Развивающие: упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий. Активизировать в речи детей слова-действия, связанные с производством хлеба. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением (словоизменение) . Развивать внимание, мышление, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.
Использованное оборудование: проектор, презентация слайдов к сказке «Колосок», «Как делают хлеб» пшеничный колосок, костюмы «мышата», муляжи хлебобулочных изделий, музыкальный центр, диск Л. Яртова «На зарядку становись», корзинка, поднос, пирожки для каждого ребенка.
Ход занятия
1.Подготовка к восприятию текста. Создать эмоциональный фон восприятия произведения.
Воспитатель:
Вы любите слушать сказки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Чтобы узнать какую сказку я вам прочту, я загадаю загадку. Может, эту сказку вы слышали раньше
-Жил петух, скажу я вам,
-Были у него друзья.
--Вместе время проводили,
-За околицу ходили.
-Только вот его друзья
-Не спешат трудиться,
-А к столу они хотят
-Первыми садиться.
Воспитатель:
Догадались
Воспитатель:
Я вам прочту украинскую народную сказку «Колосок».
2.Чтение сказки. Развитие произвольного внимания, памяти.
Понравилась вам сказка?
- Как она называется?
- Назовите героев сказки
- Как звали мышат?
- Почему им дали такие имена?
- Как звали петушка?
- Почему его так звали?- Какими изображены мышата?
- Каким народ изобразил петушка?
- Как отвечали мышата петушку в начале сказке?
- А в конце сказки?
- Почему?
- Правильно! Потому что они не знали, что все достается своим трудом. Им стало стыдно за свое поведение и за свою лень.
Физминутка «Петух»:
Ах, красавец - петушок!
На макушке - гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Крылья кверху поднимает, важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
громко на заре поет Ку-ка-ре-ку!
Хватит спать! Всем давно пора вставать!»
(Повторное чтение с установкой на пересказ)
- Молодцы! Хорошо пересказали сказку!
- А как вы думаете, правильно поступил петушок, когда не угостил мышат пирогом?- Конечно, правильно! Потому что кто не работает, тот не ест. Как много пришлось петушку потрудиться, чтоб хлеб на стол пришел!
- Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно к нему относиться!- Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат. Стук в дверь. Заходит петушок с корзинкой с хлебобулочными изделиями.
- Здравствуй петушок! Что это ты принес?
Петух: Корзинку. А что в ней, вы узнайте сами. Если вы назовете все, что лежит в корзинке - ласково. Хлеб – хлебушек. Булка – булочка. Крендель – кренделек. Сушка – сушечка …
Петух: Молодцы! Все правильно назвали! А давайте для мышат угощение слепим. Я простил их уже.
- Ребята! Садитесь за столы и слепите из соленого теста любое хлебобулочное изделие. У вас на столе лежит все необходимое для лепки.
Петух: молодцы! Как много угощения слепили для моих проказников – мышат! Спасибо вам! А за это я вас угощу пирожками. Кушайте, пожалуйста! (Раздает и уходит).
3. Заключительная часть
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Легко ли вырастить хлеб?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Чему нас учит сказка?
- Правильно! Каждый получает то, что заработал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения дошкольников монологам – повествованиям с использованием серий сюжетных картин.
Методика обучения дошкольников монологам - повествованиям с использованием серий сюжетных картин....
Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...
Конспект занятия по речевому развитию по теме "Лиса и журавль" с использованием серии сюжетных картин
Разработка конспекта занятия по речевому развитию "Лиса и журавль" с использованием сюжетных картинок в старшей группе....
Презентация на тему: Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте
В данной презентации представлен проект по развитию связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте....
Конспект. Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
Тема: Пересказ рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Цель: развитие связной речи Лексические задачи:1. Активизация словаря по теме «Наша армия»2. Учить д...
"Пересказ рассказа Собака-санитар по серии сюжетных картин"
Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинЦель: совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картин в целом.Задачи:1. Активизировать и р...
Конспект организованной образовательной деятельности (чтение и общение по поводу прочитанного) с детьми 4-5 лет «Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей» с использованием серии сюжетных картинок»
Данный материал призван формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку по серии сюжетных картинок...