Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста на тему:
«Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин».
Образовательная область – речевое развитие.
Подготовила: Змеева Зинаида Михайловна
Тема НОД: «Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин».
Цель: развивать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о дружбе; умение отвечать полными ответами на вопросы. Активизировать речь существительными (дружок, дружочек, подруженька, дружелюбие) и прилагательными (дружные, дружелюбные, сговорчивые). Упражнять в подборе однокоренных слов к слову «дружба», в членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков.
Развивающие: Развивать связную диалогическую и монологическую речь, мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики. Развивать наблюдательность и коммуникативные компетенции ( умение договариваться, использовать в речи вежливые слова: дай пожалуйста, разреши взять, позволь поиграть и т. д.)
Воспитательные: Формировать умение внимательно слушать своих товарищей. Развивать нравственные качества: отзывчивость, доброту, уступчивость. Совершенствовать умение анализировать поступки других и умение договариваться друг с другом.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Друзья познаются в беде», «Друг детства».
В. Осеева «Синие листья», «Три товарища», «Волшебное слово».
Заучивание пословиц о дружбе. Заучивание мирилок.
Проведение бесед о нормах социальных отношений:
1.«Мы разные, но мы вместе».
Цель: продолжать укреплять дружественные отношения в группе.
2.«О дружбе и друзьях».
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения.
Ситуативные разговоры о друзьях: «С кем можно дружить?».
Словесные игры «Узнай по голосу», «Кру-кру-кружочек», «Угадай, кто мой друг?».
Дидактические игры «Оцени поступок», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Прослушивание музыкальных произведений:
В. Шаинский «Настоящий друг», «Песенка об улыбке».
Развивающая предметно-пространственная среда: картины, пиктограммы, клубок ниток.
Используемые методы: проблемная ситуация (помощь Незнайке), вопросы к детям, частичный образец, рассуждение, словесная игра. В группе звучит музыка «Дружба крепкая не сломается….» .
ХОД НОД:
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Доброе утро улыбчивым людям!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым , доверчивым!!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель : «Дети, станем все в круг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: «А почему у вас весёлое и радостное настроение?».
Ответы детей.
Вос: «С кем можно дружить?». Ответы детей.
Вос: «Как вы думаете, с чего начинается дружба?». Ответы ребят.
Вос: « Да, ребята, верно. Дружба начинается с доброго взгляда, хорошего поступка, улыбки, оказания помощи….»
Воспитатель показывает пиктограмму – изображение весёлого лица. «Ребята! Какое настроение у этого мальчика? (ответы детей).
С чем можно сравнить хорошее настроение?. (ответы детей).
«А когда бывает хорошее настроение?».(ответы детей)
Воспитатель показывает грустное лицо. «А здесь какое настроение у мальчика? Как вы думаете, когда бывает плохое настроение? И с чем его можно сравнить?». (ответы детей).
Вос: В нашей группе все ребята дружат, вместе играют, делятся игрушками и мы знаем пальчиковую гимнастику об этом.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, ( кончики пальцев обеих рук соединяются)
Мы сейчас подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре , пять. (Кончики пальцев поочерёдно соединяются , начиная с мизинца).
Начинай считать опять. (Встряхиваем кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять. (Кончики пальцев соединяются ).
И закончили считать. (Сделать «замочек»).
Вос: Ребята! Давайте поиграем в семью слов. Будем придумывать слова к слову дружить. (ответы детей).
Если много ребят то они….друзья,
А один…. друг,
А ласково…..дружок,
А ещё ласковее….дружочек,
А девочки? … Подруги ,подружки, подруженьки.
А человек, который любит дружить?
-Дружелюбный. Ещё слова похожие : подружиться, дружные, дружелюбие.
Вос: Да , ребята! С другом вместе интересно играть, разговаривать, делиться игрушками, помогать друг другу, поддерживать друг друга.
Вос: « Кто ребята вспомнит народную мудрость-пословицы о дружбе?».
Ответы детей.
Помогай другу везде - его оставляй его в беде.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Человек без друзей, что птица без крыльев.
Там где дружат, там не тужат.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Вос: «А какой девиз нашей группы?». (ответ детей. «Один за всех и все за одного».
Воспитатель говорит детям, что ему передали письмо от Незнайки и предлагает его прочитать. Письмо «Здравствуйте дорогие ребята!! Я хочу участвовать в конкурсе рассказов о друзьях, но не совсем умею составлять рассказы . Я вас очень прошу, помогите мне пожалуйста». «Ребята, поможем Незнайке?» ( ответ детей).
Вос. « Ребята, перед тем, как приступить к составлению рассказов , давайте отдохнём .
Настроение упало – (пожать плечами),
Дело валится из рук – (развести руки в стороны),
Но ещё не всё пропало – (указательный палец двигается вправо-влево),
Если есть хороший друг – ( показать на друга рукой).
С делом справимся вдвоём – (положить руку на плечо друга),
С облегчением вздохнём – (вздыхаем - эх),
Настроение поднимем – (наклониться и ладошками собрать «настроение),
И от пыли отряхнём – (стряхнуть кисти рук).
Предлагаю детям посмотреть на серию сюжетных картин, поставленных в произвольном порядке. «Дети, как вы думаете связаны ли картины общим содержанием? ….. Почему вы так думаете?....Давайте мы сейчас расскажем о каждой картине .Где мальчики играют? (В детском саду , а может и дома) .Почему думаете, что в детском саду? ( стеллажи с игрушками).Предлагаю детям дать имена героям картины. Можно начать рассказ так: однажды утром Саша и Миша пришли в детский сад. Детей в группе ещё не было. На полках стояло много игрушек, и Миша стал играть с экскаватором.
Дети составляют рассказы по картинам
Вос. «Ребята, давайте поставим картины по очереди. Какая картина должна быть первой и почему? И теперь из ваших коротеньких рассказов составим большой рассказ, который Незнайка отправит на конкурс. Кто хочет начать составлять первым? Все ребята внимательно слушайте и что не скажет Василиса вы добавите.
Вос. «Чей рассказ понравился больше? У кого он получился полнее? Давайте придумаем название картинам.(предложение детей).
Молодцы , ребята! Думаю, что рассказ понравится и Незнайке и он победит на конкурсе!
А теперь слушайте внимательно моё предложение и сосчитайте сколько в нём слов « Мальчики дружно играют экскаватором».(предлагаю детям назвать слова поочерёдно).
И ещё предложение «Как хорошо детям в детском саду!».
Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру
«Клубок дружбы» . Дети передают друг другу клубок ниток, говоря какое-то доброе слово, оставляя кусочек нитки у себя в руках.
Так клубок доходит до последнего ребёнка в кругу. Последний ребёнок начинает сматывать нитку на клубок, произнося то слово, которое говорили ему. И так все слова собираются снова в клубок дружбы.
«Дети, у меня есть сердечки красные и жёлтые. Если вам было интересно заниматься возьмите красные сердечки, а если нет - то жёлтые. Давайте закончим занятие о дружбе стихотворением.
Ярче солнечных лучей .
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей ,
На любой планете.
Дети идут отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург»"
Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе....
Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.
Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».
План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме "Составление рассказа по сюжетной картине Зима".
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме "Составление рассказа по сюжетной картине Зима"....