ОД Речевая деятельность с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема. Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.
Цель: составить совместно с воспитателем рассказ об игрушках.
Задачи: Формировать умение составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах. Воспитывать умение слушать друг друга.
Материал: игрушки — петух, лиса, пароход; пары предметов, разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрешки, флажки, грибки, кубики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД Речевая деятельность с детьми второй младшей группы. | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД Речевая деятельность с детьми второй младшей группы.
Тема. Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.
Цель: составить совместно с воспитателем рассказ об игрушках.
Задачи: Формировать умение составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах. Воспитывать умение слушать друг друга.
Материал: игрушки — петух, лиса, пароход; пары предметов, разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрешки, флажки, грибки, кубики.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | - К нам в гости приплыли игрушки. Они приплыли на этом пароходе. И хотят что бы мы о них составили рассказ. |
Простановка цели детьми | Как вы думаете что мы уем сегодня делать? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Рассмотрите пароход. Какой пароход? Дети. Большой. Воспитатель. Что у парохода есть? Дети. Труба. Воспитатель. Что идет из трубы? Дети. Дым. Воспитатель. Чем украшен пароход? Дети. Флажками. Воспитатель. Кто хочет рассказать про пароход? Дети рассказывают совместно с воспитателем. Это... пароход. Пароход... большой. У парохода есть... труба, из трубы идет... дым. Пароход украшен... флажками. Рассказ повторяют два ребенка из числа желающих. Посмотрите, кто-то приплыл на пароходе. Кто это? Дети. Петух. Воспитатель. Кто хочет рассказать про петуха, про его красный гребешок и красивый хвост? Дети рассказывают совместно с воспитателем. Это... петух, у него красный... гребешок и большой красивый... хвост. Он поет... ку-ка-ре-ку. Кто хочет попросить петушка спеть? Дети отвечают. Скажи, Миша: «Петушок, спой, пожалуйста!» Посмотрите, кто-то еще приплыл на пароходе. Это... лиса. Воспитатель подходит к детям и дает им погладить пушистую лису. Лиса какая? Дети. Мягкая, пушистая. Воспитатель. Что это у лисы? Дети. Хвост. Воспитатель. Какой у лисы хвост? Дети. Пушистый, длинный. Воспитатель. Где живет лиса? Дети. В лесу. Воспитатель. Кто хочет рассказать про лису? Дети рассказывают совместно с воспитателем. Это... лиса. Она... пушистая, мягкая. У лисы есть... хвост. Хвост - длинный, пушистый. Лиса живет... в лесу. Физкультминутка Сейчас петушок посидит, а мы все вместе с лисой сходим погулять в лес. Гуляем мы в лесу, а холодно. Вы замерзли? Давайте погреемся. Попрыгайте сначала на одной ноге, а потом на другой. Дети прыгают. Теперь погреем руки. Вот так. Воспитатель подносит руки ко рту и произносит звук [х]. Ну а теперь прогулка окончена, возвращаемся на занятие. Послушайте внимательно загадки: Кто рано встает и ку-ка-ре- ку поет? Дети. Петух. Воспитатель. По реке плывет большой... Дети. Пароход. Воспитатель. У лисы длинный, пушистый... Дети. Хвост. Воспитатель. Послушайте слова: х-х-хвост, парох-х-ход, пе-тух-х-х. Какой звук есть в этих словах? Воспитатель еще раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук [х]. Петух и лиса хотят с вами поиграть. Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли. Дети отвечают. Правильно, флажки, кубики, ленточки. А ленточки одинаковые или нет? Дети отвечают. Одна ленточка длинная, другая - короткая. Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?». Вы закроете глаза, мы с лисой уберем игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек. Игра «Чего не стало?» Воспитатель убирает длинную ленту. Дети говорят, что не стало длинной ленты. Аналогично игра повторяется с кубиком и флажком. На столе воспитателя три пары предметов: флажки, кубики, ленточки. Воспитатель убирает ленточки, а на их место ставит матрешек. Спрашивает, чего не стало. Подтверждает: «Правильно, не стало ленточек, а на их место я поставила матрешек». Таким же образом обыгрываются остальные предметы. Когда на столе не остается ни одной игрушки, дети называют, каких предметов не стало. В конце занятия дети прощаются с игрушками. |
Подведение итога | - О ком мы сегодня составляли рассказ ? Что мы делали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
Познавательно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «В гостях у Смешариков»
1. Закрепить произношение звука «Ф» и «Ф\'».2. Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.3....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"
Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Как готовятся звери к зиме»
Конспект НОД "Как звери готовятсятся к зиме" младшая группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...