Семинар-практикум для родителей "Учимся правильно говорить"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Богачева Татьяна Геннадьевна

Автором предложен материал проведения семинара-практикума для родителей старшей группы "Учимся говорить правильно", на котором родители обучатся приемам проведения артикуляционной гимнастики, упражнений, получат рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях, смогут дома помогать своим детям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_pravilno_govorit.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Богачева Татьяна Геннадьевна,

старший воспитатель

структурного подразделения «Детский сад «Родничок»

ГБОУ ООШ № 9

 г.о.Новокуйбышевск

 «Учимся правильно говорить»

(семинар-практикум для родителей, старшая группа)

                                                                   

Тема: «Учимся правильно говорить»

Форма проведения: семинар - практикум

Аудитория: родители старшей группы

Задачи:

1. Показать родителям особенности состояния артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных звуков.

2. Показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата.

3. Познакомить с комплексами основных профилактических артикуля-ционных игр-упражнений

4. Отработать навыки развития речевых органов в игровой форме.

5. Дать рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

6. Расширить степень включенности родителей в реализацию коррекционной программы.

Ожидаемые результаты: родители обучатся приемам проведения артикуляционной гимнастики, упражнений, получат рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях, смогут дома помогать своим детям.

Информационно-техническое обеспечение: презентация «Учимся правильно говорить»,  схемы-профили артикуляции, презентация наглядно-дидактических пособий, картинки-задания, видеоролик «Научите меня говорить правильно!», памятка для родителей «Правила проведения артикуляционной гимнастики», буклет «Примерные комплексы основных профилактических артикуляционных игр-упражнений.

Материалы и оборудование:  8 столов, стулья, зеркала, листы бумаги, ручки на каждого участника семинара, проектор, ноутбук.

Логика проведения:

     1. Организационный момент

(В своем выступлении воспитатель коротко раскрывает понятие «звуковая культура речи»,  рассказывает какие бывают виды нарушений звукопроизношения и их причины, раскрывает основные направления в работе по формированию правильного звукопроизношения)

     2. Сообщение темы семинара

     3. Выступление учителя-логопеда: «Зачем язычку делать зарядку?»

(В своем выступлении учитель-логопед напоминает родителям о строении артикуляционного аппарата, дает понятие, что такое  «артикуляционная гимнастика», ее цель, дает краткую характеристику комплексам упражнений)

     4. Совместная деятельность логопеда и родителей:

  1. работа с профилями артикуляции (демонстрация профилей, объяснение логопедом особенностей артикуляции звуков [c], [з], [ш], [ж], [л], [р] -
  2. самостоятельное выполнение родителями артикуляции данных звуков по схеме-профилю перед зеркалом
  3. демонстрация, объяснение и показ выполнения  артикуляционных игр-упражнений учителем-логопедом и совместное выполнение их с родителями
  1. игра-упражнение «Улыбка» («Заборчик»)
  2. игра-упражнение «Хоботок» («Трубочка»)
  3. игра-упражнение «Домик открывается»
  4. игра-упражнение «Загоним мяч в ворота»
  5. игра-упражнение «Чашечка»
  6. игра-упражнение «Вкусное варенье»
  7. игра-упражнение «Лошадка»
  8. игра-упражнение «Барабанщик»

     5. Работа в парах - обучающая игра «Взрослый и ребенок»

(Логопед предлагает родителям разбиться на пары и распределить роли:    один – взрослый, другой – ребенок. Затем раздает карточку-задание, на которой дается название артикуляционного упражнения, которое взрослый должен объяснить и показать «ребенку» как его нужно выполнить, а затем попросить «ребенка» повторить его. Логопед и родители оценивают качество выполненного упражнения).

     6. Видеоролик «Научите меня говорить правильно!» (показ фрагментов проведения артикуляционной гимнастики с детьми логопедом и воспитателями группы)

     7. Памятка для родителей «Правила проведения артикуляционной гимнастики

     8. Презентация пособий:

  1. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 32 с.

     Наглядно-дидактическое пособие предназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию звуков среднего и позднего онтогенеза. Может быть использовано как в работе с детьми, имеющими речевую патологию, так и с их нормально развивающимися сверстниками для профилактики нарушений звукопроизношения. Каждое упражнение гимнастики иллюстрировано забавными картинками и описано в четверостишии. Для взрослого, занимающегося с ребенком, даны методические рекомендации. На последней странице пособия закреплено небьющееся акриловое зеркальце – для того, чтобы ребенок мог контролировать правильное выполнение упражнений артикуляционной гимнастики

Эта книжка – не игрушка,

Не для развлечений.

Выполняют здесь зверюшки

Много упражнений.

Если вместе с ними, дружно

Их ты сможешь повторить,

То – ведь это очень нужно! –

Будешь чисто говорить

  1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012. – 64 с.

     В книге в увлекательной форме представлены упражнения, которые готовят речевые органы к постановке звуков.

     Задания в стихотворной форме, выразительные рисунки (которые можно раскрашивать) и рекомендации опытных логопедов помогут родителям в занятиях с детьми.

     Для детей и родителей, педагогов, логопедов.

  1. Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е.В.Новиковой «Логопедическая азбука». Новая методика обучения чтению. – М.: «Издательство ГНОМ», 2011. – 48 с.

     Вашему вниманию предлагаются 46 схем, в которых показано положение артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных (глухих и звонких, твердых и мягких) звуков.

     9. Обмен впечатлениями от встречи

  1. Проводится анкетирование родителей

Примерная анкета.

  1. Интересна ли была тема семинара-практикума?
  2. Что полезного для себя Вы узнали?
  3. Какие игры, упражнения Вас больше всего заинтересовали? Почему?
  4. Появилось ли у Вас желание проводить дома с ребенком артикуляционную гимнастику?
  5. Ответы на какие вопросы Вы бы хотели получить при следующей нашей встрече?

Логопед вручает родителям  памятку «Правила проведения артикуляционной гимнастики», буклет «Примерные комплексы основных профилактических артикуляционных игр-упражнений» благодарит за участие в практикуме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Чтоб красиво говорить - нужно с пальцами дружить!"

Семинар знакомит воспитателей с приёмами и упражнениями,   направленными на развитие мелкой моторики детей в условиях массовых и коррекционных групп ДОУ. В конце семинара воспитатели совмест...

Семинар-практикум для родителей «Пальчики помогают говорить»

Цель данного семинара-практикума показать важность работы по развитию мелкой моторики;обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой м...

Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"

Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно" ...

Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь-звуковой портрет человека. Речь-это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тогда работа ...

Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"

Уважаемые родители!Сегодня мы поговорим о развитии речи детей и научимся некоторым приёмам развития речи.Правильная, выразительная речь- звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар...

Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"

Цель: Обучение родителей приемам работы с детьми по развитию речи.Задачи: Донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи.Обучить родителей правильному выпол...

Семинар - практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"

Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей старшего дошкольного возраста правильной и красивой речи.Задачи:1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей старшего дош...