Семинар-практикум для родителей "Учимся правильно говорить"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Автором предложен материал проведения семинара-практикума для родителей старшей группы "Учимся говорить правильно", на котором родители обучатся приемам проведения артикуляционной гимнастики, упражнений, получат рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях, смогут дома помогать своим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_pravilno_govorit.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Богачева Татьяна Геннадьевна,
старший воспитатель
структурного подразделения «Детский сад «Родничок»
ГБОУ ООШ № 9
г.о.Новокуйбышевск
«Учимся правильно говорить»
(семинар-практикум для родителей, старшая группа)
Тема: «Учимся правильно говорить»
Форма проведения: семинар - практикум
Аудитория: родители старшей группы
Задачи:
1. Показать родителям особенности состояния артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных звуков.
2. Показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата.
3. Познакомить с комплексами основных профилактических артикуля-ционных игр-упражнений
4. Отработать навыки развития речевых органов в игровой форме.
5. Дать рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
6. Расширить степень включенности родителей в реализацию коррекционной программы.
Ожидаемые результаты: родители обучатся приемам проведения артикуляционной гимнастики, упражнений, получат рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях, смогут дома помогать своим детям.
Информационно-техническое обеспечение: презентация «Учимся правильно говорить», схемы-профили артикуляции, презентация наглядно-дидактических пособий, картинки-задания, видеоролик «Научите меня говорить правильно!», памятка для родителей «Правила проведения артикуляционной гимнастики», буклет «Примерные комплексы основных профилактических артикуляционных игр-упражнений.
Материалы и оборудование: 8 столов, стулья, зеркала, листы бумаги, ручки на каждого участника семинара, проектор, ноутбук.
Логика проведения:
1. Организационный момент
(В своем выступлении воспитатель коротко раскрывает понятие «звуковая культура речи», рассказывает какие бывают виды нарушений звукопроизношения и их причины, раскрывает основные направления в работе по формированию правильного звукопроизношения)
2. Сообщение темы семинара
3. Выступление учителя-логопеда: «Зачем язычку делать зарядку?»
(В своем выступлении учитель-логопед напоминает родителям о строении артикуляционного аппарата, дает понятие, что такое «артикуляционная гимнастика», ее цель, дает краткую характеристику комплексам упражнений)
4. Совместная деятельность логопеда и родителей:
- работа с профилями артикуляции (демонстрация профилей, объяснение логопедом особенностей артикуляции звуков [c], [з], [ш], [ж], [л], [р] -
- самостоятельное выполнение родителями артикуляции данных звуков по схеме-профилю перед зеркалом
- демонстрация, объяснение и показ выполнения артикуляционных игр-упражнений учителем-логопедом и совместное выполнение их с родителями
- игра-упражнение «Улыбка» («Заборчик»)
- игра-упражнение «Хоботок» («Трубочка»)
- игра-упражнение «Домик открывается»
- игра-упражнение «Загоним мяч в ворота»
- игра-упражнение «Чашечка»
- игра-упражнение «Вкусное варенье»
- игра-упражнение «Лошадка»
- игра-упражнение «Барабанщик»
5. Работа в парах - обучающая игра «Взрослый и ребенок»
(Логопед предлагает родителям разбиться на пары и распределить роли: один – взрослый, другой – ребенок. Затем раздает карточку-задание, на которой дается название артикуляционного упражнения, которое взрослый должен объяснить и показать «ребенку» как его нужно выполнить, а затем попросить «ребенка» повторить его. Логопед и родители оценивают качество выполненного упражнения).
6. Видеоролик «Научите меня говорить правильно!» (показ фрагментов проведения артикуляционной гимнастики с детьми логопедом и воспитателями группы)
7. Памятка для родителей «Правила проведения артикуляционной гимнастики
8. Презентация пособий:
- Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 32 с.
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию звуков среднего и позднего онтогенеза. Может быть использовано как в работе с детьми, имеющими речевую патологию, так и с их нормально развивающимися сверстниками для профилактики нарушений звукопроизношения. Каждое упражнение гимнастики иллюстрировано забавными картинками и описано в четверостишии. Для взрослого, занимающегося с ребенком, даны методические рекомендации. На последней странице пособия закреплено небьющееся акриловое зеркальце – для того, чтобы ребенок мог контролировать правильное выполнение упражнений артикуляционной гимнастики
Эта книжка – не игрушка,
Не для развлечений.
Выполняют здесь зверюшки
Много упражнений.
Если вместе с ними, дружно
Их ты сможешь повторить,
То – ведь это очень нужно! –
Будешь чисто говорить
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012. – 64 с.
В книге в увлекательной форме представлены упражнения, которые готовят речевые органы к постановке звуков.
Задания в стихотворной форме, выразительные рисунки (которые можно раскрашивать) и рекомендации опытных логопедов помогут родителям в занятиях с детьми.
Для детей и родителей, педагогов, логопедов.
- Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е.В.Новиковой «Логопедическая азбука». Новая методика обучения чтению. – М.: «Издательство ГНОМ», 2011. – 48 с.
Вашему вниманию предлагаются 46 схем, в которых показано положение артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных (глухих и звонких, твердых и мягких) звуков.
9. Обмен впечатлениями от встречи
- Проводится анкетирование родителей
Примерная анкета.
- Интересна ли была тема семинара-практикума?
- Что полезного для себя Вы узнали?
- Какие игры, упражнения Вас больше всего заинтересовали? Почему?
- Появилось ли у Вас желание проводить дома с ребенком артикуляционную гимнастику?
- Ответы на какие вопросы Вы бы хотели получить при следующей нашей встрече?
Логопед вручает родителям памятку «Правила проведения артикуляционной гимнастики», буклет «Примерные комплексы основных профилактических артикуляционных игр-упражнений» благодарит за участие в практикуме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей "Чтоб красиво говорить - нужно с пальцами дружить!"
Семинар знакомит воспитателей с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики детей в условиях массовых и коррекционных групп ДОУ. В конце семинара воспитатели совмест...
Семинар-практикум для родителей «Пальчики помогают говорить»
Цель данного семинара-практикума показать важность работы по развитию мелкой моторики;обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой м...
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно" ...
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"
Правильная, выразительная речь-звуковой портрет человека. Речь-это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тогда работа ...
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"
Уважаемые родители!Сегодня мы поговорим о развитии речи детей и научимся некоторым приёмам развития речи.Правильная, выразительная речь- звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар...
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"
Цель: Обучение родителей приемам работы с детьми по развитию речи.Задачи: Донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи.Обучить родителей правильному выпол...
Семинар - практикум для родителей "Учите детей говорить правильно"
Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей старшего дошкольного возраста правильной и красивой речи.Задачи:1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей старшего дош...