Конспект организованной образовательной деятельности "Интересная история о моём домашнем питомце"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Учить ребёнка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podg._o_domash._pitomtse.docx | 483.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи.
Составление рассказов из личного опыта.
«Интересная история о моём домашнем питомце»
Программные задачи.
Образовательные:
учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта по плану, составленному совместно воспитателем и детьми; излагать свои мысли понятно для окружающих.
Развивающие:
развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа.
Расширять представления о домашних питомцах; формировать представления о характерных особенностях, внешнем виде питомцев.
Воспитательные:
воспитывать желание делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми, умение слушать рассказчика. Воспитывать доброе, внимательное отношение к своим питомцам.
Предварительная работа: индивидуальные беседы: «Твоё любимое домашнее животное», «Как заботишься о своём домашнем животном»; беседа с детьми – приходилось ли наблюдать за повадками своих домашних животных; наблюдения за живыми объектами на прогулке; слушание историй от воспитателя: «Соседский кот», «История о моих домашних питомцах – о коте Тимошке и собаке Ральф»; рисование своих домашних питомцев совместно с родителями.
Материал: рисунки, фотографии домашних питомцев; картинки домашних питомцев /отгадки/.
Ход. Игра – приветствие.
Ребята, о чём мы будем сегодня с вами разговаривать, вы догадаетесь, если отгадаете мои загадки.
- То как кошка зашипит, то, как я заговорит.
В клетке он у нас живёт,
В клетке ест и в клетке пьёт,
Кто же это? Угадай!
Да, конечно, … (Попугай)
- Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)
- Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк)
- У кого четыре лапки, голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки? Кто ответит на вопрос? (Черепаха)
Воспитатель. Ребята, о ком я загадала вам загадки? Как их всех можно назвать? /домашние обитатели). Почему их называют домашними? (варианты ответов детей). Знаете, домашних животных еще называют домашними питомцами. А какие домашние питомцы есть у вас? / попугай, черепаха, хомяк /
Помните, я рассказывала вам интересные истории про своих домашних питомцев и дала вам домашнее задание, чтобы вы тоже понаблюдали за своими питомцами, поговорили о них с родителями и рассказали о них интересные истории мне и ребятам. Рассказ будет называться – «Интересная история о моём домашнем питомце». Давайте вместе составим план рассказа, которым вы можете воспользоваться при рассказывании, чтобы рассказы ваши получились интересными, содержательными и не повторялись.
План. Что мы можем рассказать о наших домашних питомцах?
- Какой домашний питомец у вас есть? Как его зовут?
- Внешний вид /цвет, какая шёрстка; перья и т.д./
- Его характер, привычки.
- Как вы заботитесь о них.
- Интересный случай с домашним питомцем.
Вы также вместе с родителями рисовали своего домашнего питомца. Я покажу рисунок или фотографию, кто узнал своего питомца, тот и рассказывает.
Я предлагаю вам внимательно слушать выступления друг друга, а потом
оценить рассказ товарища – что больше всего вам понравилось в рассказе,
было самым интересным?
Выслушиваем 1 – 2 рассказа. /Если ребёнок затрудняется, подсказываю нужное слово или выражение, можно задать наводящий вопрос/. Оценка каждого рассказа: в твоём рассказе было удачное начало или ты очень интересно описал своего питомца, привлекаю детей: что больше всего понравилось в рассказе вам?
Физминутка «Хомка».
Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт, щёчки моет, лапки трёт.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 – Хомка хочет сильным стать.
Дети выполняют движения по ходу текста.
Выслушиваем ещё 2 – 3 рассказа /истории/.
Воспитатель. Что интересного вы узнали из рассказа Иры? Данила?
/Воспитатель даёт анализ рассказам детей/ Твоя история была ещё бы интересней, если начать её примерно так….. Или ты рассказал(а) последовательно, речь при рассказывании была правильной, использовал(а) разные части речи (слова, обозначающие признаки, действия; история была забавной, смешной и т.д.)
В. Вот какие замечательные рассказы, истории вы сегодня рассказали, как много мы узнали о ваших домашних питомцах. Остальные истории мы послушаем на прогулке и вечером. И если история будет очень интересной, вы её непременно услышите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у домашних животных»
Конспект ООД для детей 1 младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
В помощь воспитателю...
Конспект организованной образовательной деятельности «Кто что ест?» Домашние животные и их детёныши (сравнение).
учить внимательно слушать потешку и договаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями; уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» на тему: «История появления мяча» (подготовительная группа)
Знакомство детей с историей появления и видоизменения мяча....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» 2021г.
актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”....
Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Знакомство с домашними животными».
Цели: Познакомить детей с домашними животными.Задачи:Образовательные задачи: формировать умение детей называть животных; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный зап...