Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
Задачи:
- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;
- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);
- упражнять в составлении предложений с заданным словом;
- продолжать подготовку руки к письму;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость;
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, культуру общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 26.23 КБ |
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.pptx | 2.19 МБ |
individualnaya_rabota.docx | 665.2 КБ |
zadanie_na_slogi.zip | 2.18 МБ |
kartinki_na_l.zip | 452.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильева Н.Г. 12 группа
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
Задачи:
- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;
- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);
- упражнять в составлении предложений с заданным словом;
- продолжать подготовку руки к письму;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость;
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, культуру общения со сверстниками.
1. Организационный момент.
В.: Ребята! Еще так холодно по утрам, что я до сих пор не могу согреться.
Надо немного взбодрится... (идет на середину группы и предлагает детям присоединиться)
Логоритмика «Весна».
Вот и кончилась зима (топают)
Постучалась к нам весна (хлопают)
Солнца яркие лучи (руки вверх)
Превратят снега в ручьи. (плавные движения руками внизу)
Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)
Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)
Дети садятся на пуфики.
В.: Мне хочется напомнить Вам правило, которое нам всегда помогает…
В.: Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо,
Плавно, громко говорим
И, конечно, не спешим.
2. Основная часть.
В.: Я утром пришла в группу, а на столе письмо. Давайте прочитаем?
«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Фея Весны. Зима в этом году очень злая, она никак не хочет уходить, даже когда я захотела подарить Вам подарок, она мне помешала. Я несла Вам картинку с подсказкой, где мой подарок, но налетел холодный ветер, разорвал и разбросал мою картинку по всей вашей группе. Но я помогу Вам найти все ее части. Для этого я Вам написала подсказки. Но для того, чтобы собрать части картинки в целое, Вам надо будет выполнять задания. Когда вы выполните все, Вы поймете, где Ваш подарок.»
Задание 1.
В.: Ребята, чтобы найти части картинки, которые разбросал холодный ветер, Фея Весны прислала нам подсказки…Вот первая из них..
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
В.: Почему же Фея загадала нам загадку?
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(дети вынимает часть картинки из-за зеркала)
В.: Готовы выполнять задания Феи? Тогда начнем.
Фея Весны прислала нам такую весеннюю картинку (картинка весенней лужи)
Дети: Это лужа.
В.: Нам надо разобрать слово ЛУЖА.
В.: Какой первый звук в этом слове?
Дети: л-л-л
В.: Звук л. Давайте попробуем пропеть этот звук. Л-л-л. Получается? А что нам мешает?
Дети: зубы, язык.
В.: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
В.: Правильно! Какой второй звук в слове лужа?
Дети: Лужа! Звук У.
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: у-у-у.
В.: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть остальные звуки слова и определяют какие они.
В.: Сколько всего звуков в этом слове (ответы детей)
В.: сейчас отметим место звуков в слове на схеме.
Работа детей на доске со схемами места звука в слове.
В.: Вы замечательно справились с первым заданием и значит можно прикрепить первую часть картинки на доску.
Крепим на доске первую часть картинки.
Задание 2.
В.: Слушайте следующую подсказку, где искать картинку:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят вторую часть картинки, выполняют второе задание.)
В.: Слушайте задание.
Тара - ра, тара-ра
У животных чехарда,
Не нашли свой дом зверята
Помогите им ребята.
Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением зверей: волк, лиса, собака, заяц, медведь, корова, лось, баран, енот.
Перед вами 3 домика, чем они отличаются?
Дети: на них разные схемы. Схемы количества слогов в слове.
В.: У каждого из вас есть картинка с изображением животного. Сейчас мы будем заселять наших зверей в домики. Вы определите сколько слогов в названии вашего животного и поселите его в нужный домик.
Ответы детей.
Крепим на доске вторую часть картинки.
Задание 3.
В.: А чтобы нам найти еще часть картинки, прочитаем подсказку:
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть …
Дети: кубики.
Находим часть картинки и выполняем задание.
В.: Ребята, у нас целая улица с домами получилась. А чтобы наши животные побольше узнали друг о друге и подружились, каждый из вас придумает по 1 предложению о своем животном.
Дети придумывают и говорят по 1 предложению.
Крепим на доске третью часть картинки.
В.: Вы хорошо справились с этим заданием и звери приглашают всех на веселую зарядку.
Физминутка
Звери упражняются (сгибают, разгибают руки)
Спортом занимаются
Волк бегом (бег на месте)
Собака кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях)
Лисичка хочет похудеть
Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловища вправо, влево)
Задание 4.
В.: Вот еще одна подсказка от Феи Весны:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать там, где у нас лежат карандаши!
В.: За столы всех приглашаю и задание предлагаю.
Дети садятся за столы. Каждому ребенку дается картинка. Все предметы на них начинаются на звук Л. (лужа, лампа, лошадь, лодка, ласточка, ложка, лавка, лук, лупа)
В.: Давайте назовем, что изображено на ваших картинках (ответы детей).
Что их объединяет? (ответы детей). Да. Все они начинаются со звука Л.
Индивидуальная работа.
В.: Обведите на своем листе только те слова, в которых есть звук Л.
Крепим на доске четвертую часть картинки.
Задание 5.
В.: Сейчас мы прочитаем следующую подсказку.
Ну, а где еще картинку, постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке.
Нашли последнюю часть картинки.
Воспитатель выходит на середину группы.
В.: Потрудились, детвора?
Весна игру вам припасла!
Вы скорей ко мне бегите
И словечко доскажите.
Дети подходят к воспитателю и становятся в круг. В.:
• Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная … (радуга).
• Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь… (ручки)
• Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол)
4) Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень … (жарко).
• Где обедал воробей?
В зоопарке у…(зверей)
• У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
• Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему…(поможет)
Возвращаемся на пуфики. Вставляем последнюю часть картинки.
В.: Ребята, что же у нас получилось собрать? Почему Фея Весны прислала нам картинку корзинки (предположения детей). Конечно, в корзинке Фея принесла нам подарок. Дети находят в группе корзинку с конфетами.
Весна нам сладости прислала
Чтобы всем приятней стало!
3.Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Место звука в слове У
Место звука в слове А
Место звука в слове Л
Место звука в слове Ж
Сколько слогов в слове?
Занятие по обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Васильева Н.Г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”
Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: "Звуки Р и РЬ. Буква Р."...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: « Полёт в космос»
Итоговое занятие по обучению грамотев подготовительной группе № 4.Тема: Путешествие в космос.Задачи:образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имен...
«Грамматическое царство». Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
«Грамматическое царство». Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Программное содержан...
Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"
Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес».Цели: 1.Закрепить анализ и синтез слов, упражнять в составлении слов из отдельных слогов;2. Закрепить умение распознавать на слух твёрдые и мягкие звуки;3. Уп...