Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Цели:
1.Закрепить анализ и синтез слов, упражнять в составлении слов из отдельных слогов;
2. Закрепить умение распознавать на слух твёрдые и мягкие звуки;
3. Упражнять в работе с деформированной фразой; закрепить умение составлять предложения по двум предметным картинкам ;
4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.
5. Прививать любовь к живой природе.
Индивидуальная работа: с Димой В., Богданом К., - помочь в составлении слов по опорным цифрам; с Димой Б. – помочь в работе с деформированной фразой.
Материал: панно с прорезями «Лес», плоскостные изображения диких животных; предметные картинки (букварь, улитка, рак, автомат, туфли, игрушки, облако); ребусы (гроза, шутка, столб, бабочка, крот); карточки со слогами; письмо с деформированными фразами; игрушка Буратино; ширма. Индивидуальные карточки с зашифрованными словами, конверт с 2 предметными картинками, набор букв, различных по высоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_les.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Подготовила и провела
логопед 1 квалификационной
категории
Клокова Н.Н.
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Цели:
1.Закрепить анализ и синтез слов, упражнять в составлении слов из отдельных слогов;
2. Закрепить умение распознавать на слух твёрдые и мягкие звуки;
3. Упражнять в работе с деформированной фразой; закрепить умение составлять предложения по двум предметным картинкам ;
4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.
5. Прививать любовь к живой природе.
Индивидуальная работа: с Димой В., Богданом К., - помочь в составлении слов по опорным цифрам; с Димой Б. – помочь в работе с деформированной фразой.
Материал: панно с прорезями «Лес», плоскостные изображения диких животных; предметные картинки (букварь, улитка, рак, автомат, туфли, игрушки, облако); ребусы (гроза, шутка, столб, бабочка, крот); карточки со слогами; письмо с деформированными фразами; игрушка Буратино; ширма. Индивидуальные карточки с зашифрованными словами, конверт с 2 предметными картинками, набор букв, различных по высоте.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес, но не одни, а вместе со сказочным героем. А вот кто это, вы должны отгадать. Посмотрите на панно, определите первый звук каждого слова и составите имя нашего гостя.
Игра «Отгадай слово» - по первым буквам картинок составить слово «Буратино».
2. Отгадывание ребусов.
- Ребята, Буратино хочет с вами поиграть, он принёс для вас необычные ребусы. Догадайтесь, какие слова загадал Буратино? (гроза, шутка, столб, бабочка, крот, рыбак).
3. Индивидуальная работа детей.
- Для того чтобы попасть в сказочный лес, вы должны расшифровать слова на своих карточках. Возьмите буквы и выложите их в правильном порядке, прочитайте, что у вас получилось. (Чтение слов по опорным цифрам).
4. Игра «Волшебная точка».
- Ну вот мы и готовы к путешествию. А в лес нас доставит волшебный автобус. Возьмите карандаши и листочки бумаги. Игра «Волшебная точка».
5. Игра «Рассыпанные слоги».
- Садимся в свои волшебные автобусы, закрываем глаза, и – раз, два, три – попадаем в волшебный лес. В лесу никого не видно. Наверное, злой волшебник заколдовал всех лесных жителей. Давайте составим слова и узнаем, кто же живёт в этом лесу?
(Дети составляют из слогов названия животных и ставят картинку животного на панно).
- Расскажите, какое это животное?
- Перечислите, кого мы встретили в сказочном лесу.
6. Физминутка. Игра «Твёрдый - мягкий».
- Наше путешествие по лесу продолжается. Ребята, мы с вами попали на волшебную полянку. Здесь живёт маленький гном, и он тоже хочет с вами поиграть. Я буду называть слова. Если вы услышите в начале слова мягкий звук – встаньте на носочки, если твёрдый – присядьте.(гриб, бабочка, червяк, жук, цветок, дерево, листик, стрекоза, земляника, и т.д.)
- Молодцы, ребята, гномику очень понравилось играть с вами. Только нам пора возвращаться.
- Но, пока мы гуляли по лесу, у наших автобусов спустили шины. Давайте их накачаем. Дыхательная гимнастика «Насос».
А теперь садимся в свои автобусы и возвращаемся обратно.
7. Игра «Путаница».
- Ну вот мы и в детском саду. Ребята, пока мы отдыхали, Буратино решил написать письмо Незнайке о нашем путешествии. Послушайте, что у него получилось, и исправьте ошибки:
Белочка, сидеть, дерево, на, и грызть, орехи.
В, спрятаться, лиса, нору.
Убегать, чащу, в , олень, леса.
Зайчата, под, лежать, кусточком, маленький.
Берлога, из, вылезать, медведь, мохнатая.
Серый, играть, около, волчата, логова.
Ёжик, выбираться, колючий, из-под, пень.
8. Составление предложений по 2 опорным картинкам.
- Давайте покажем Буратино, как вы сами умеете составлять предложения. Достаньте картинки из конвертов и придумайте предложения с любым предлогом.
9. Итог занятия.
- Молодцы, а наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Посмотрите, Буратино приготовил для вас что-то ещё. Расставьте буквы по высоте и вы узнаете, что же это. (дети расставляют буквы по высоте, получается слово «подарок»).
- В память о нашем путешествии он решил подарить вам фигурки животных. (раздаю детям фигурки животных - оригами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»
Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание:Познакомить с буквой Л, соответствующей правильно произносимому твердому согласному звуку Л;Создавать условия ...
Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»
Подготовила и провела...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Помоги Незнайке»
Цель:• Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы] .Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о гласных звуках.• Закреплять умения детей определять наличие за...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....