Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звездный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvezdnyy_mir.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Звездный мир»
Задачи:
- Побуждать детей активно включаться в общение.
- Обогащать словарный запас детей.
- Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
- Дать первоначальные представление о планете, на которой мы живём, Солнце, Луне.
- Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о празднике 12 апреля - «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.
Рисование и раскрашивание планет, космонавтов.
Материалы:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космонавта; макет ракеты по частям, глобус.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой у нас был праздник 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что такое космос?
Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, созвездия.
Воспитатель: На какой планете мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса). Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Луна, Звезды, Солнце, Планеты - это все космос. Посмотрите, на картинки! Все это Космос! Давайте повторим вместе: « Космос» ( дети: Космос)
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?
Дети: Собаки.
Воспитатель: Как их звали? (ответы детей) А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек (показывает фотографию Ю.Гагарина) И звали его?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, а уже со следующего года, по предложению второго лётчика- космонавта страны- Германа Титова, в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно.
Воспитатель: А чтобы полететь в космос, нужен скафандр, вы знаете, что такое скафандр? (ответы детей) – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно:
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.
Воспитатель: Дети, на чём летают в космос?
Дети: На ракете!
Воспитатель: Поиграем в игру? Игра называется «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками).
Воспитатель: Ребята, а давайте, сложим ракету из разных фигур.
Дидактическое упражнение «Сложи ракету»
Возьмите прямоугольник и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А еще, какие фигуры у нас есть? (круг). Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь возьмите овалы. Найдите им место.
Воспитатель: И с этой задачей вы справились! А, теперь, ракету надо заправить.
Подвижная игра «Космонавты»
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);
Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);
Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)
На заправку полетели (присели- руки вперёд, заправились - руки опустили).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше занятие под названием «Космос»?
Дети: Да.
Воспитатель: Что же мы делали? Во что играли? (ответы детей). Вот так весело мы провели время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы «По следам Колобка». Тема недели «Наш друг-книга»
Конспект занятия в форме двигательной сказки по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».
Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Потешки для Совы»
Развивать речь детей через приобщение к русскому народному фольклору....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Спасем бабочку»
Создание условий для развития связной речи детей, в процессе совместной деятельности, по теме «Насекомые»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы
Цель: Развитие компонентов устной речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи: Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать отрывки из художественных произведе...