Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звездный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvezdnyy_mir.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Звездный мир»

Задачи: 

  • Побуждать детей активно включаться в общение.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
  • Дать первоначальные представление о планете, на которой мы живём, Солнце, Луне.
  • Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.

Предварительная работа: 

Беседа с детьми о  празднике 12 апреля - «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.

Рисование и раскрашивание планет, космонавтов.

Материалы:

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки;   шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космонавта; макет ракеты по частям, глобус.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, какой у нас был праздник 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что такое космос?

Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, созвездия.

Воспитатель: На какой планете мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса). Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Луна, Звезды, Солнце, Планеты - это все космос. Посмотрите, на картинки! Все это Космос! Давайте повторим вместе: « Космос» ( дети: Космос)

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?

Дети: Собаки.

Воспитатель: Как их звали? (ответы детей) А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек (показывает фотографию Ю.Гагарина) И звали его?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём,  а уже со следующего года, по предложению второго лётчика- космонавта страны- Германа Титова, в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно.

Воспитатель: А чтобы полететь в космос, нужен скафандр, вы знаете, что такое скафандр? (ответы детей) – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно:

Предлагаю вам поиграть в  игру, которая называется «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.

Воспитатель: Дети, на чём  летают в космос?

Дети: На ракете!

Воспитатель:  Поиграем в игру? Игра называется «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками).

Воспитатель: Ребята, а давайте, сложим ракету из разных фигур.

         Дидактическое упражнение «Сложи ракету»        

Возьмите прямоугольник и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А еще, какие фигуры у нас есть? (круг). Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь возьмите овалы. Найдите им место.

Воспитатель:   И с этой задачей вы справились! А, теперь, ракету надо заправить.

Подвижная игра «Космонавты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);

Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);

Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)

На заправку полетели (присели- руки вперёд, заправились - руки опустили).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше занятие под названием «Космос»?

Дети: Да.

Воспитатель:  Что же мы делали? Во что играли? (ответы детей). Вот так весело мы провели время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Спасем бабочку»

Создание условий для развития связной речи детей, в процессе совместной деятельности, по теме «Насекомые»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы

Цель: Развитие   компонентов устной речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:  Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать отрывки из художественных произведе...