Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Потешки для Совы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кочанова Елена Петровна

Развивать речь детей через приобщение к русскому народному фольклору. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_ml._gr.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной

образовательной деятельности

по образовательной области

 «Речевое развитие»

для детей второй младшей группы

«Потешки для Совы»

 

                                                            Воспитатель: Кочанова Е.П.

Используемые технологии:

- личностно-ориентированная;

- системно-деятельностного подхода;

- игровая;

- мнемотехника.

Санкт-Петербург

2022

НОД по речевому развитию.

«Потешки для Совы».

Цель: развивать речь детей через приобщение к русскому народному фольклору.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать первичные представления детей об устном народном творчестве. 

- Способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками,

  проявлению эмоциональной отзывчивости.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей.

- Развивать у детей умение внимательно слушать и повторять слова за воспитателем.

- Развивать у детей зрительное восприятие, память.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем

  и самостоятельно.

- Воспитывать у детей любовь к народному фольклору – потешкам.

Предварительная работа:

  Рассказ воспитателя о русском народном фольклоре.  Рассматривание книг, картинок,

  иллюстраций с потешками. Чтение песен, потешек, шуток-прибауток.

Материал: картинка «Весеннее солнце»; серия картинок для потешки

  «Ладушки- оладушки»; аудиозапись музыкальной физминутки «Совушка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей; «Художественно-эстетическое развитие» - развитие музыкально-слуховых представлений через физминутку; «Физическое развитие» - использование гимнастики для языка; «Социально-коммуникативное развитие» - формирование любви к фольклору.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

В группу вносит игрушку совы с бубенцами.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Мотивация (игровая ситуация)

Дети, к нам сегодня прилетела наша знакомая – Сова! Поздороваемся с ней! Весна пришла, а Сове грустно. Сова рассказала мне, почему ей грустно. Рядом, на дереве, с дуплом Совы, свила себе гнездо Сорока-белобока. Целыми днями Сорока-белобока поет веселые потешки, а Сову не хочет этому научить.

Сова просит помощи. Поможете нашей подруге?

 Радостно здороваются с Совой. Слушают.

Дети соглашаются помочь Сове.

Выявление проблемы.

Как вы думаете, почему Сова не знает ни одной потешки?

Дети формулируют проблему:

Говорят: живет далеко от людей, не кому было ее научить, сорока не хотела ей рассказывать и учить ее.

Целеполагание.

Поможете Сове услышать потешки и выучить одну потешку?

Дети определяют цель:

Ответы детей. Соглашаются помочь.

Планирование будущей деятельности.

Что будете делать? Как поможете?

Дети предлагают свои варианты: расскажут, покажут, помогут выучить потешку.

Реализация плана.

1. Чтобы развеселить Сову и поднять настроение, позовем с вами весеннее солнышко! Оно нас услышит, если мы будем хорошо произносить слова. Для этого сделаем гимнастику для язычка.

2. Потешка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Солнышко, солнышко!
Взойди поскорей!

Солнышко, солнышко!
Освети и обогрей!

Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Посмотрите, весеннее солнышко появилось! (показывает картинку солнца)

3.Физкультминутка:

«СОВУШКА-СОВА»

Совушка-сова,              

Удалая голова,                    

Черненькие ножки,  

На ногах сапожки.

По лесу летала –    

Мышку напугала.  

По двору летала –    

Кошку напугала.  

Ты, сова, к нам не летай,  

Наших деток не пугай!        

4. Сова со мной поделилась, что очень любит оладушки. Как-нибудь ее угостим. Мы обещали, что выучим с Совой потешку.  

Чтение потешки "Ладушки-оладушки!»

«Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам давала.

Саше два, Юле два,

Ване два, Соне два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!»

Чтобы вы все быстрее запомнили потешку, я приготовила для вас подсказки - картинки

(мнемоквадраты и мнемодорожка).

Повторяет потешку с использованием мнемоквадратов и мнемодорожки.

Дети, посмотрите, как радуется Сова, что услышала потешки, да еще и выучила потешку! Теперь ей не будет грустно в лесу. Сова может рассказать ее другим птицам.

Делают гимнастику для языка.

Хором, ласково, эмоционально произносят потешку.

Повороты головы вправо-влево.

Наклоны головы вправо-влево к плечу.

Поднять поочередно прямые ноги.

Потопать ножками.                              

Поднять руки через стороны, опустить.

На выдохе громко произнести звук «у».

Поднять и опустить руки через стороны.

На выдохе громко произнести звук «у».

Скрещивание прямых рук перед собой (ножницы).

Присесть.

Повторяют слова за воспитателем.

Повторяют слова за воспитателем, с использованием картинок.

Оценка и рефлексия

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению:

1. Кто пришел к нам в гости?

2. Что у Совы случилось?

3. Вы ей помогли?

4. Как вы ей помогли?

5. Какие потешки вы ей читали?

6. Что вам и Сове помогло лучше

    запомнить потешку?

7. Какая потешка вам больше всего

    понравилась? (обращается к каждому

    ребенку)

Дети рассказывают: кому и в чем помогли, как помогли, перечисляют какие действия, они выполняли и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие" для детей второй младшей группы»

Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.Игровые технологии.ИКТНазвание: «Осень наступила»Цель:обобщать знания детей об осени....