Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Потешки для Совы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать речь детей через приобщение к русскому народному фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_ml._gr.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной
образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
для детей второй младшей группы
«Потешки для Совы»
Воспитатель: Кочанова Е.П.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированная;
- системно-деятельностного подхода;
- игровая;
- мнемотехника.
Санкт-Петербург
2022
НОД по речевому развитию.
«Потешки для Совы».
Цель: развивать речь детей через приобщение к русскому народному фольклору.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать первичные представления детей об устном народном творчестве.
- Способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками,
проявлению эмоциональной отзывчивости.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей.
- Развивать у детей умение внимательно слушать и повторять слова за воспитателем.
- Развивать у детей зрительное восприятие, память.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем
и самостоятельно.
- Воспитывать у детей любовь к народному фольклору – потешкам.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о русском народном фольклоре. Рассматривание книг, картинок,
иллюстраций с потешками. Чтение песен, потешек, шуток-прибауток.
Материал: картинка «Весеннее солнце»; серия картинок для потешки
«Ладушки- оладушки»; аудиозапись музыкальной физминутки «Совушка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей; «Художественно-эстетическое развитие» - развитие музыкально-слуховых представлений через физминутку; «Физическое развитие» - использование гимнастики для языка; «Социально-коммуникативное развитие» - формирование любви к фольклору.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД В группу вносит игрушку совы с бубенцами. | Самостоятельная игровая деятельность детей |
Мотивация (игровая ситуация) Дети, к нам сегодня прилетела наша знакомая – Сова! Поздороваемся с ней! Весна пришла, а Сове грустно. Сова рассказала мне, почему ей грустно. Рядом, на дереве, с дуплом Совы, свила себе гнездо Сорока-белобока. Целыми днями Сорока-белобока поет веселые потешки, а Сову не хочет этому научить. Сова просит помощи. Поможете нашей подруге? | Радостно здороваются с Совой. Слушают. Дети соглашаются помочь Сове. |
Выявление проблемы. Как вы думаете, почему Сова не знает ни одной потешки? | Дети формулируют проблему: Говорят: живет далеко от людей, не кому было ее научить, сорока не хотела ей рассказывать и учить ее. |
Целеполагание. Поможете Сове услышать потешки и выучить одну потешку? | Дети определяют цель: Ответы детей. Соглашаются помочь. |
Планирование будущей деятельности. Что будете делать? Как поможете? | Дети предлагают свои варианты: расскажут, покажут, помогут выучить потешку. |
Реализация плана. 1. Чтобы развеселить Сову и поднять настроение, позовем с вами весеннее солнышко! Оно нас услышит, если мы будем хорошо произносить слова. Для этого сделаем гимнастику для язычка. 2. Потешка «Солнышко» олнышко, солнышко, олнышко, солнышко! Ждут тебя детки, Посмотрите, весеннее солнышко появилось! (показывает картинку солнца) 3.Физкультминутка: «СОВУШКА-СОВА» Совушка-сова, Удалая голова, Черненькие ножки, На ногах сапожки. По лесу летала – Мышку напугала. По двору летала – Кошку напугала. Ты, сова, к нам не летай, Наших деток не пугай! 4. Сова со мной поделилась, что очень любит оладушки. Как-нибудь ее угостим. Мы обещали, что выучим с Совой потешку. Чтение потешки "Ладушки-оладушки!» «Ладушки, ладушки! Пекла бабушка оладушки, Маслом поливала, Детишкам давала. Саше два, Юле два, Ване два, Соне два. Хороши оладушки У нашей бабушки!» Чтобы вы все быстрее запомнили потешку, я приготовила для вас подсказки - картинки (мнемоквадраты и мнемодорожка). Повторяет потешку с использованием мнемоквадратов и мнемодорожки. Дети, посмотрите, как радуется Сова, что услышала потешки, да еще и выучила потешку! Теперь ей не будет грустно в лесу. Сова может рассказать ее другим птицам. | Делают гимнастику для языка. Хором, ласково, эмоционально произносят потешку. Повороты головы вправо-влево. Наклоны головы вправо-влево к плечу. Поднять поочередно прямые ноги. Потопать ножками. Поднять руки через стороны, опустить. На выдохе громко произнести звук «у». Поднять и опустить руки через стороны. На выдохе громко произнести звук «у». Скрещивание прямых рук перед собой (ножницы). Присесть. Повторяют слова за воспитателем. Повторяют слова за воспитателем, с использованием картинок. |
Оценка и рефлексия Воспитатель подводит детей к активному обсуждению: 1. Кто пришел к нам в гости? 2. Что у Совы случилось? 3. Вы ей помогли? 4. Как вы ей помогли? 5. Какие потешки вы ей читали? 6. Что вам и Сове помогло лучше запомнить потешку? 7. Какая потешка вам больше всего понравилась? (обращается к каждому ребенку) | Дети рассказывают: кому и в чем помогли, как помогли, перечисляют какие действия, они выполняли и т.д.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы «По следам Колобка». Тема недели «Наш друг-книга»
Конспект занятия в форме двигательной сказки по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».
Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».
Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие" для детей второй младшей группы»
Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.Игровые технологии.ИКТНазвание: «Осень наступила»Цель:обобщать знания детей об осени....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Снежинка - почтальон»
Формировать и систематизировать знания детей о признаках зимы, жизни животных в зимний период....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Когда мы подрастем, тоже в армию пойдем»
Формировать первичные представления детей о Российской армии и празднике «День защитника Отечества»....