протоколы исследования детей
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Протоколы исследования динамики развития речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_starshaya.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
Протоколы
исследования динамики развития речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи
ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (1) (начало, середина и конец года) | ||||||||||||||||||||||||||||
Ф. И. ребенка | Обобщающие понятия Игра «Назови одним словом» | Назвать профессии | Назвать время года | |||||||||||||||||||||||||
о в о щ и | ф р у к т ы | о д е ж д а | о б у в ь | м е б е л ь | д и к. ж и в. | д о м. ж и в. | ц в е т ы | п т и ц ы | т р а н с п о р т | п о с у д а | в р а ч | у ч и т е л ь | п о в а р | в о с п и т а т е л ь | п р о д а в е ц | В О Д И Т Е Л ь | м и л л и ц и о н е р | л е т ч и к | п о ж а р н ы й | м у з ы к а н т | С Т РО И Т Е Л Ь | х у д о ж н и к | О С Е Н Ь | З И М А | В Е С Н А | Л Е Т О | ||
Предлагается назвать обобщающие слова, профессии и времена года по картинкам. Оценивается точность употребления слов, соответствие словаря возрасту. Критерии оценки: Высокий уровень: знает и называет все предложенные обобщающие понятия, профессии и времена года. Лишь в некоторых случаях использует подсказку или наводящие вопросы логопеда. Средний уровень: из предложенных обобщающих слов и профессий не называет от одного до трех. Затрудняется при назывании весны, но справляется после помощи логопеда. Низкий уровень: не называет более трех обобщающих слов и профессий, больше чем одно время года. |
Высокий уровень -
Средний уровень –
Низкий уровень –
ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (2) (начало, середина и конец года) | ||||||||||
Ф. И. ребенка | Предметный словарь | Словарь прилагательных | Глагольный словарь | Подбор антонимов | ||||||
Назвать детенышей животных | Назвать части тела человека | Назвать части предметов | Называние прилагательных (по цвету, форме) | Называние прилагательных по качеству материала (деревянный, бумажный) | Подбор прилагательных к существительным | Подбор глагол. к сущ. (что делает?) | Глаголы прошедшего времени (Игра «А вчера») | Совершенный вид глагола (Игра «Что делает? Что сделал?») | ||
Стуканова Яна | ||||||||||
Холостова Вика | ||||||||||
Холостова Рита | ||||||||||
Шайдуров Саша | ||||||||||
Аржанова Вероника | ||||||||||
Кравченко Вася | ||||||||||
Карпенко Сережа | ||||||||||
Баязгулова Милана | ||||||||||
Азарян Наира | ||||||||||
Чугай Алена | ||||||||||
Гюлалиев Икрам | ||||||||||
В каждом из десяти разделов предлагается пять-шесть заданий и соответствующий картинный материал. Критерии оценки: Высокий уровень: называет все пять – шесть слов, при подборе слов к заданному слову правильно подбирает слова (подбор антонимов); подбирает не менее 2-3 слов к остальным заданиям. Лишь в некоторых случаях использует помощь логопеда. Средний уровень: во всех заданиях (или некоторых из них) допускает одну две ошибки, а количество подобранных слов – менее двух – трех. Использует помощь логопеда. Низкий уровень: в каждом разделе не справляется с двумя и более заданий; количество подобранных слов - одно или менее одного. Широко использует помощь логопеда. |
Высокий уровень - Средний уровень – Низкий уровень -
ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (начало, середина и конец года) | ||||||||||||
Ф. И. ребенка | Покажи где: стол – столик кукла-куколка миска - мисочка | Дифференциация приставочных глаголов: выходит, переходит, залетает, подходит и т.д. | Покажи: Ключом карандаш. Дочку мамы. Собаку хозяина. | Дифференциация предложно – падежных конструкций (в-из, на –с, под - из-под) | ||||||||
Н. Г. | С. Г. | К.Г. | Н. Г. | С.Г. | К. Г. | Н. Г. | С.Г. | К.Г. | Н.Г. | С.Г. | К.Г. | |
Стуканова Яна | ||||||||||||
Холостова Вика | ||||||||||||
Холостова Рита | ||||||||||||
Шайдуров Саша | ||||||||||||
Аржанова Вероника | ||||||||||||
Кравченко Вася | ||||||||||||
Карпенко Сережа | ||||||||||||
Баязгулова Милана | ||||||||||||
Азарян Наира | ||||||||||||
Чугай Алена | ||||||||||||
Гюлалиев Икрам | ||||||||||||
Предлагается показать предметы, действия по картинкам. Оценивается объем словаря, точность понимания слов, предложений, соответствие словаря возрасту. Критерии оценки: Высокий уровень: не допускает ошибок при выполнении заданий. Средний уровень: допускает 1-2 ошибки при выполнении всех заданий. Низкий уровень: допускает долее трех ошибок при выполнении всех заданий. |
Высокий уровень – Средний уровень - Низкий уровень –
ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (начало, середина и конец года) | ||||||||||||||||||
Ф. И. ребенка | Образование множественного числа существительных (стул – стулья) | Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (огурец – огурчик) | Согласование прилагательных с существительными | Согласование существительных с числительными | Образование глаголов множественного числа (делает – делают) | Употребление простых предлогов | ||||||||||||
Н. Г. | С. Г. | К.Г. | Н. Г. | С.Г. | К. Г. | Н. Г. | С.Г. | К.Г. | Н.Г. | С.Г. | К.Г. | Н.Г. | С.Г. | К.Г. | Н.Г. | С.Г. | К.Г. | |
Стуканова Яна | ||||||||||||||||||
Холостова Вика | ||||||||||||||||||
Холостова Рита | ||||||||||||||||||
Шайдуров Саша | ||||||||||||||||||
Аржанова Вероника | ||||||||||||||||||
Кравченко Вася | ||||||||||||||||||
Карпенко Сережа | ||||||||||||||||||
Баязгулова Милана | ||||||||||||||||||
Азарян Наира | ||||||||||||||||||
Чугай Алена | ||||||||||||||||||
Гюлалиев Икрам | ||||||||||||||||||
Предлагается выполнить грамматические упражнения по картинкам. В каждом разделе пять заданий. Оценивается состояние словообразования и словоизменения по наличию аграмматизмов. Критерии оценки: Высокий уровень: при выполнении заданий не допускает ошибок, или сам исправляет 1-2 ошибки. Средний уровень: допускает 2-3 ошибки в ходе выполнения заданий. Низкий уровень: допускает 3 и более ошибки. |
Высокий уровень - Средний уровень - Низкий уровень –
ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА (начало, середина и конец года) | |||||||||||||||
Ф. И. ребенка | Повторение слогов с оппозиционными звуками: ба-па-ба да-та-да ка-га-ка и т.д. | Покажи где: суп-зуб челка-щелка гора - кора лук – люк и т.д. | Определение наличия заданного звука в словах | Выделение ударного гласного звука в начале слова. | Выделение согласного звука в конце слова. | ||||||||||
Нач. года | Сер. года | Кон. года | Нач. года | Сер. года | Кон. года | Нач. года | Сер. года | Кон. года | Нач. года | Сер. года | Кон. года | Нач. года | Сер. года | Кон. года | |
Стуканова Яна | |||||||||||||||
Холостова Вика | |||||||||||||||
Холостова Рита | |||||||||||||||
Шайдуров Саша | |||||||||||||||
Аржанова Вероника | |||||||||||||||
Кравченко Вася | |||||||||||||||
Карпенко Сережа | |||||||||||||||
Баязгулова Милана | |||||||||||||||
Азарян Наира | |||||||||||||||
Чугай Алена | |||||||||||||||
Гюлалиев Икрам |
В каждом разделе четыре-пять заданий. Критерии оценки: Высокий уровень: не допускает ошибок при выполнении заданий. Средний уровень: допускает 1-3 ошибки при выполнении всех заданий. Низкий уровень: допускает более трех ошибок при выполнении всех заданий. |
Высокий уровень -
Средний уровень -
Низкий уровень -
ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (начало, середина и конец года) | |||||||||
Ф. И. ребенка | Составление предложений по односюжетным картинкам (пять предложений) | Составление описательного рассказа о предмете | Пересказ короткого рассказа или сказки | ||||||
сентябрь | январь | май | сентябрь | январь | май | сентябрь | январь | май | |
Стуканова Яна | |||||||||
Холостова Вика | |||||||||
Холостова Рита | |||||||||
Шайдуров Саша | |||||||||
Аржанова Вероника | |||||||||
Кравченко Вася | |||||||||
Карпенко Сережа | |||||||||
Баязгулова Милана | |||||||||
Азарян Наира | |||||||||
Чугай Алена | |||||||||
Гюлалиев Икрам |
Оценивается связность и последовательность изложения, согласование слов в предложениях, какие виды предложений ребенок строит. Критерии оценки: Высокий уровень: все предложения по односюжетным картинкам составлены грамматически верно; предмет описан самостоятельно, последовательно и точно; в пересказе точно передается содержание, соблюдается связность и последовательность изложения. Средний уровень: незначительные (1-2) грамматические ошибки при составлении предложений; описательный рассказ составлен с помощью, возможны пропуски отдельных деталей, единичные ошибки в построение фраз; пересказ составлен с помощью, незначительное нарушение связности изложения, единичные ошибки в структуре предложений. Низкий уровень: грубые грамматические ошибки при построении предложений, не удается составить все предложения; описательный рассказ составлен по наводящим вопросам, неполно, неточно; пересказ составлен с помощью наводящих вопросов и указаний, нарушена связность, пропуски эпизодов. |
Высокий уровень – Средний уровень – Низкий уровень –
ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (начало, середина и конец года) | ||||||||||||||||
Ф. И. ребенка | К, Кь | Г, Гь | Х, Хь | й | С, Сь | З, Зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л, Ль | Р, Рь | озвончение | оглушение | Произношение слов сложной слоговой структуры |
Стуканова Яна | ||||||||||||||||
Холостова Вика | ||||||||||||||||
Холостова Рита | ||||||||||||||||
Шайдуров Саша | ||||||||||||||||
Аржанова Вероника | ||||||||||||||||
Кравченко Вася | ||||||||||||||||
Карпенко Сережа | ||||||||||||||||
Баязгулова Милана | ||||||||||||||||
Азарян Наира | ||||||||||||||||
Чугай Алена | ||||||||||||||||
Гюлалиев Икрам |
Критерии оценки: Высокий уровень: звуки произносятся правильно или находятся в стадии автоматизации. Средний уровень: нарушена одна группа звуков; звуки находятся в стадии автоматизации. Низкий уровень: нарушена одна и более групп звуков. |
Высокий уровень - Средний уровень - Низкий уровень-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое исследование детей с умственной отсталостью выраженной формы.
В предлагаемой работе содержится материал для выяснения с помощью психодиагностических средств сущности индивидуально-психологических особенностей личности с проблемами в развитии с целью оценки е...
Г. А. Волкова ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В пособии даны схемы обследования детей с дислалией, с дизартрией, с алалией, с заиканием. Изложен дидактический материал по 20 параметрам исследования психомоторного состояния детей с нарушениями реч...
Психологическое исследование детей с ЗПР в дет.саду(мини-отчет)
отчет по психологическому исследованию детей с ЗПР...
Мониторинговые исследования детей с нараушением зрения
В статье представлен материал который описывает рекомендации к мониторинговым исследованиям с детьми с нарушением зрения...
Проект -исследование детей 5-6 лет "Зачем нам нужен велосипед?
Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остают...
"Исследование детей и родителей в естественных ситуациях дома"
Представленный материал использовать можно в непренужденной игровой форме-дома!...
протоколы исследования детей
Протоколы исследования динамики развития речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи...