протоколы исследования детей
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Костылева Оксана Николаевна

Протоколы исследования динамики развития речи детей   старшей группы  с  общим  недоразвитием  речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_starshaya.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Протоколы  

исследования динамики развития речи детей   старшей группы   с  общим  недоразвитием  речи

 

ПРОТОКОЛЫ  ИСССЛЕДОВАНИЯ  ЭКСПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ (1)

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

Обобщающие понятия

Игра  «Назови  одним  словом»

Назвать профессии

Назвать время года

о

в

о

щ

и

ф

р

у

к

т

ы

о

д

е

ж

д

а

о

б

у

в

ь

м

е

б

е

л

ь

д

и

к.

ж

и

в.

д

о

м.

ж

и

в.

ц

в

е

т

ы

п

т

и

ц

ы

т

р

а

н

с

п

о

р

т

п

о

с

у

д

а

в

р

а

ч

у

ч

и

т

е

л

ь

п

о

в

а

р

в

о

с

п

и

т

а

т

е

л

ь

п

р

о

д

а

в

е

ц

В

О

Д

И

Т

Е

Л

ь

м

и

л

л

и

ц

и

о

н

е

р

л

е

т

ч

и

к

п

о

ж

а

р

н

ы

й

м

у

з

ы

к

а

н

т

С

Т

РО

И

Т

Е

Л

Ь

х

у

д

о

ж

н

и

к

  О

  С

  Е

  Н

  Ь

 З

 И

 М

 А  

 В

 Е

 С

 Н

 А  

 Л

 Е

 Т

 О

Предлагается  назвать  обобщающие  слова,  профессии  и  времена  года  по  картинкам.  Оценивается    точность  употребления  слов,  соответствие  словаря  возрасту.  

Критерии  оценки: Высокий  уровень: знает  и  называет  все  предложенные  обобщающие  понятия,  профессии  и  времена  года. Лишь  в  некоторых  случаях  использует  подсказку  или  наводящие  вопросы  логопеда.  Средний  уровень: из  предложенных  обобщающих  слов  и  профессий  не  называет  от  одного  до  трех.  Затрудняется  при  назывании  весны,  но  справляется после  помощи  логопеда. Низкий  уровень: не  называет  более  трех  обобщающих  слов  и  профессий,  больше  чем  одно  время  года.  

Высокий уровень -                                                                                                

Средний уровень –              

Низкий уровень –

ПРОТОКОЛЫ  ИСССЛЕДОВАНИЯ  ЭКСПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ (2)

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

       Предметный словарь

          Словарь прилагательных

                Глагольный словарь

        Подбор              

       антонимов

Назвать детенышей

животных

Назвать части

    тела человека

  Назвать части предметов

Называние  прилагательных  (по  цвету,  форме)

Называние прилагательных  по  качеству  материала

(деревянный,  бумажный)

Подбор  прилагательных к  существительным    

Подбор глагол. к сущ. (что делает?)

Глаголы  прошедшего  времени

(Игра  «А  вчера»)

Совершенный вид глагола

(Игра «Что делает?

Что сделал?»)

Стуканова Яна

Холостова Вика

Холостова Рита

Шайдуров Саша

Аржанова Вероника

Кравченко Вася

Карпенко Сережа

Баязгулова Милана  

Азарян Наира

Чугай Алена

Гюлалиев Икрам

В  каждом  из  десяти разделов  предлагается  пять-шесть  заданий  и  соответствующий  картинный  материал.

Критерии  оценки:

Высокий  уровень: называет  все  пять – шесть  слов,  при  подборе  слов  к  заданному слову правильно  подбирает  слова  (подбор  антонимов);  подбирает  не  менее  2-3  слов  к  остальным  заданиям.  Лишь  в  некоторых  случаях  использует  помощь  логопеда.

Средний  уровень: во  всех  заданиях  (или  некоторых  из  них)  допускает  одну  две  ошибки,  а  количество  подобранных  слов   – менее  двух – трех.  Использует  помощь  логопеда.

Низкий  уровень: в  каждом  разделе  не  справляется  с  двумя  и  более  заданий;  количество  подобранных  слов  -  одно  или  менее  одного. Широко  использует  помощь  логопеда.

Высокий уровень -                                                         Средний уровень –                                                     Низкий уровень -

ПРОТОКОЛЫ  ИСССЛЕДОВАНИЯ  ИМПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ

(начало,  середина  и  конец  года)

  Ф. И.  ребенка

Покажи  где:

стол – столик

кукла-куколка

миска - мисочка

Дифференциация  приставочных  глаголов:

выходит, переходит, залетает,  подходит  и  т.д.

Покажи:

Ключом  карандаш.

Дочку  мамы.

Собаку  хозяина.

Дифференциация  предложно – падежных  конструкций (в-из, на –с, под - из-под)

Н. Г.

С. Г.

К.Г.

Н. Г.

С.Г.

К. Г.

Н. Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Стуканова Яна

Холостова Вика

Холостова Рита

Шайдуров Саша

Аржанова Вероника

Кравченко Вася

Карпенко Сережа

Баязгулова Милана  

Азарян Наира

Чугай Алена

Гюлалиев Икрам

Предлагается  показать  предметы, действия  по  картинкам.  Оценивается    объем  словаря, точность  понимания  слов,  предложений, соответствие  словаря  возрасту.  

Критерии  оценки:

Высокий  уровень: не  допускает  ошибок  при выполнении  заданий.  

Средний  уровень: допускает 1-2  ошибки  при  выполнении  всех  заданий.

Низкий  уровень:  допускает  долее  трех  ошибок  при  выполнении  всех  заданий.

Высокий уровень –                                                                   Средний уровень -                                              Низкий уровень –

ПРОТОКОЛЫ  ИСССЛЕДОВАНИЯ  ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

(начало,  середина  и  конец  года)

  Ф. И.  ребенка

Образование множественного числа существительных

(стул – стулья)

Образование уменьшительно-ласкательных форм  существительных

(огурец – огурчик)

Согласование прилагательных с существительными

Согласование существительных с числительными

Образование  

глаголов множественного  числа (делает – делают)

Употребление простых  предлогов

Н. Г.

С. Г.

К.Г.

Н. Г.

С.Г.

К. Г.

Н. Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Стуканова Яна

Холостова Вика

Холостова Рита

Шайдуров Саша

Аржанова Вероника

Кравченко Вася

Карпенко Сережа

Баязгулова Милана  

Азарян Наира

Чугай Алена

Гюлалиев Икрам

Предлагается  выполнить  грамматические  упражнения  по  картинкам. В  каждом  разделе  пять  заданий. Оценивается  состояние  словообразования  и  словоизменения  по  наличию  аграмматизмов.

Критерии  оценки:

Высокий  уровень:  при  выполнении  заданий  не  допускает  ошибок,  или  сам  исправляет  1-2 ошибки.

Средний  уровень:  допускает 2-3  ошибки  в  ходе  выполнения  заданий.

Низкий  уровень:  допускает  3  и  более  ошибки.  

Высокий уровень -                                                        Средний уровень -                                                          Низкий уровень –

                               

ПРОТОКОЛЫ  ИСССЛЕДОВАНИЯ  СОСТОЯНИЯ  ФОНЕМАТИЧЕСКОГО  ВОСПРИЯТИЯ, ЗВУКОВОГО  АНАЛИЗА  И  СИНТЕЗА

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

Повторение  слогов  с  оппозиционными  звуками:

ба-па-ба

да-та-да

ка-га-ка  и  т.д.

Покажи  где:

суп-зуб

челка-щелка

гора - кора

лук – люк  и  т.д.

Определение  наличия  заданного  звука  в  словах

Выделение ударного  гласного звука в начале слова.

Выделение согласного звука в конце слова.

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Нач.

года

Сер.

года

Кон.

года

Стуканова Яна

Холостова Вика

Холостова Рита

Шайдуров Саша

Аржанова Вероника

Кравченко Вася

Карпенко Сережа

Баязгулова Милана  

Азарян Наира

Чугай Алена

Гюлалиев Икрам

В каждом  разделе  четыре-пять  заданий.

Критерии  оценки:

Высокий  уровень: не  допускает  ошибок  при выполнении  заданий.  

Средний  уровень: допускает 1-3  ошибки  при  выполнении  всех  заданий.

Низкий  уровень:  допускает  более  трех  ошибок  при  выполнении  всех  заданий.  

Высокий уровень  -                

Средний уровень -  

Низкий уровень -

ПРОТОКОЛЫ  ИСССЛЕДОВАНИЯ  СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

Составление предложений

по  односюжетным  картинкам

(пять  предложений)

Составление описательного  рассказа  о предмете

Пересказ короткого  рассказа или

сказки

сентябрь

январь

май

сентябрь

январь

май

сентябрь

январь

май

Стуканова Яна

Холостова Вика

Холостова Рита

Шайдуров Саша

Аржанова Вероника

Кравченко Вася

Карпенко Сережа

Баязгулова Милана  

Азарян Наира

Чугай Алена

Гюлалиев Икрам

Оценивается  связность  и последовательность  изложения,  согласование  слов  в  предложениях,  какие  виды  предложений  ребенок  строит.

Критерии  оценки:

Высокий  уровень:  все  предложения  по  односюжетным  картинкам  составлены  грамматически  верно;  предмет  описан  самостоятельно,  последовательно  и  точно;  в  пересказе  точно  передается  содержание,  соблюдается  связность  и  последовательность  изложения.  

Средний  уровень:  незначительные  (1-2)  грамматические  ошибки  при  составлении  предложений;  описательный  рассказ  составлен  с  помощью,  возможны  пропуски  отдельных  деталей,  единичные  ошибки  в  построение  фраз;  пересказ  составлен  с  помощью,  незначительное  нарушение  связности  изложения, единичные  ошибки  в  структуре  предложений.

Низкий  уровень:  грубые  грамматические  ошибки  при  построении  предложений,  не  удается  составить  все  предложения;  описательный  рассказ  составлен  по  наводящим  вопросам,  неполно,  неточно;  пересказ  составлен  с  помощью  наводящих  вопросов  и  указаний,  нарушена  связность, пропуски  эпизодов.

Высокий уровень –                                                          Средний уровень –                                                    Низкий уровень

                                                                     

ПРОТОКОЛЫ  ИСССЛЕДОВАНИЯ  ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

К, Кь

Г, Гь

Х, Хь

й

С, Сь

З,

 Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л,

Ль

Р,

Рь

озвончение

оглушение

Произношение  слов

сложной  слоговой

структуры

Стуканова Яна

Холостова Вика

Холостова Рита

Шайдуров Саша

Аржанова Вероника

Кравченко Вася

Карпенко Сережа

Баязгулова Милана  

Азарян Наира

Чугай Алена

Гюлалиев Икрам

Критерии  оценки:

Высокий  уровень:  звуки  произносятся  правильно  или  находятся  в  стадии  автоматизации.

Средний  уровень:  нарушена  одна  группа  звуков;  звуки  находятся  в  стадии  автоматизации.

Низкий  уровень: нарушена  одна  и  более  групп  звуков.

Высокий уровень -                                                          Средний уровень -                                                    Низкий уровень-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое исследование детей с умственной отсталостью выраженной формы.

В предлагаемой работе содержится материал для выяснения с помощью психодиагностических средств сущности индивидуально-психологических особенностей личности с проблемами в развитии с целью оценки е...

Г. А. Волкова ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

В пособии даны схемы обследования детей с дислалией, с дизартрией, с алалией, с заиканием. Изложен дидактический материал по 20 параметрам исследования психомоторного состояния детей с нарушениями реч...

Психологическое исследование детей с ЗПР в дет.саду(мини-отчет)

отчет по психологическому исследованию детей с ЗПР...

Мониторинговые исследования детей с нараушением зрения

В статье представлен материал который описывает рекомендации к мониторинговым исследованиям с детьми с нарушением зрения...

Проект -исследование детей 5-6 лет "Зачем нам нужен велосипед?

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Известно, что  привычки, закрепленные в детстве, остают...

"Исследование детей и родителей в естественных ситуациях дома"

Представленный материал использовать можно в непренужденной игровой форме-дома!...

протоколы исследования детей

Протоколы исследования динамики развития речи детей   подготовительной группы  с  общим  недоразвитием  речи...