протоколы исследования детей
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Протоколы исследования динамики развития речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_podgotovitelnaya.doc | 442 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (1) (начало, середина и конец года) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ф. И. ребенка | Подобрать существительные по темам | Обобщить понятия Игра «Назови одним словом» | Назвать времена года (по картинкам) | ||||||||||||||||||||||||||||
о в о щ и | ф р у к т ы | о д е ж д а | о б у в ь | м е б е л ь | д и к. ж и в. | д о м. ж и в. | ц в е т ы | п т и ц ы | т р а н с п о р т | п о с у д а | п р о д у к т ы | п р о ф е с с и и | о в о щ и | ф р у к т ы | о д е ж д а | о б у в ь | м е б е л ь | д и к. ж и в | д о м. ж и в | ц в е т ы | п т и ц ы | т р а н с п о р т | п о с у д а | п р о д у к т ы | п р о ф е с с и и | О С Е Н Ь | З И М А | В Е С Н А | Л Е Т О | ||
Якимова Валерия | |||||||||||||||||||||||||||||||
Джабраилов Рамазан | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лукманов Марсель | |||||||||||||||||||||||||||||||
Михайлов Руслан | |||||||||||||||||||||||||||||||
Волошина Валерия | |||||||||||||||||||||||||||||||
Полищук Злата | |||||||||||||||||||||||||||||||
Легета Демид | |||||||||||||||||||||||||||||||
Долбиненков Сергей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Есипенок Георгий | |||||||||||||||||||||||||||||||
Устинов Артем | |||||||||||||||||||||||||||||||
Филатова Таисия | |||||||||||||||||||||||||||||||
Мосейчук Элина | |||||||||||||||||||||||||||||||
Таушева Александра | |||||||||||||||||||||||||||||||
Шандро Глеб | |||||||||||||||||||||||||||||||
Гайнуллина Диана | |||||||||||||||||||||||||||||||
Денисов Кирилл | |||||||||||||||||||||||||||||||
Предлагается назвать обобщающие слова, профессии и времена года по картинкам. Оценивается точность употребления слов, соответствие словаря возрасту. Критерии оценки: Высокий уровень: знает и называет все предложенные обобщающие понятия, профессии и времена года. Лишь в некоторых случаях использует подсказку или наводящие вопросы логопеда. Средний уровень: из предложенных обобщающих слов и профессий не называет от одного до трех. Затрудняется при назывании весны, но справляется после помощи логопеда. Низкий уровень: не называет более трех обобщающих слов и профессий, больше чем одно время года. |
Высокий уровень -_________________ Средний уровень - _______________________ Низкий уровень- _______________
ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (2) (начало, середина и конец года) | ||||||||||
Ф. И. ребенка | Предметный словарь | Словарь прилагательных | Глагольный словарь | Словарь антонимов (Скажи наоборот) | ||||||
Назвать малознакомые предметы (Фонтан, памятник, пасека…) | Назвать части тела человека (локоть, колено, пальцы, ноготь и др.) | Назвать части предметов (воротник, манжета, кузов, подоконник и т.д.) | Относительные прилагательные (Какой? Какая? Какое?) | Притяжательные прилагательные (Чей хвост? Чей дом?) | Подбор синонимов (Игра «Скажи иначе») | Подбор глагол. к сущ. (кто и что делает?) | Называние действия с переносом на себя (Возвратные глаголы) | Глаголы совершенного вида (Что делает? Что сделал?) | ||
Якимова Валерия | ||||||||||
Джабраилов Рамазан | ||||||||||
Лукманов Марсель | ||||||||||
Михайлов Руслан | ||||||||||
Волошина Валерия | ||||||||||
Полищук Злата | ||||||||||
Легета Демид | ||||||||||
Долбиненков Сергей | ||||||||||
Есипенок Георгий | ||||||||||
Устинов Артем | ||||||||||
Филатова Таисия | ||||||||||
Мосейчук Элина | ||||||||||
Таушева Александра | ||||||||||
Шандро Глеб | ||||||||||
Гайнуллина Диана | ||||||||||
Денисов Кирилл | ||||||||||
В каждом из десяти разделов предлагается пять-шесть заданий и соответствующий картинный материал. Высокий уровень: называет все пять – шесть слов, при подборе слов к заданному слову правильно подбирает слова (подбор антонимов); подбирает не менее 2-3 слов к остальным заданиям. Лишь в некоторых случаях использует помощь логопеда. Средний уровень: во всех заданиях (или некоторых из них) допускает одну две ошибки, а количество подобранных слов – менее двух – трех. Использует помощь логопеда. Низкий уровень: в каждом разделе не справляется с двумя и более заданий; количество подобранных слов - одно или менее одного. Широко использует помощь логопеда. |
Высокий уровень - __________________ Средний уровень - _________________ Низкий уровень - ______________
ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (начало, середина и конец года) | ||||||||||||
Ф. И. ребенка | Покажи где: виноград – виноградинка, роса – росинка и т.д. | Дифференциация приставочных глаголов (въезжает, отъезжает, объезжает, выезжает) | Покажи где: Оля старше Кати. Где Оля? Денис темнее Коли. Где Коля? | Понимание предложно – падежных конструкций (сложные предлоги) | ||||||||
Н. Г. | С. Г. | К.Г. | Н. Г. | С.Г. | К. Г. | Н. Г. | С.Г. | К.Г. | Н.Г. | С.Г. | К.Г. | |
Якимова Валерия | ||||||||||||
Джабраилов Рамазан | ||||||||||||
Лукманов Марсель | ||||||||||||
Михайлов Руслан | ||||||||||||
Волошина Валерия | ||||||||||||
Полищук Злата | ||||||||||||
Легета Демид | ||||||||||||
Долбиненков Сергей | ||||||||||||
Есипенок Георгий | ||||||||||||
Устинов Артем | ||||||||||||
Филатова Таисия | ||||||||||||
Мосейчук Элина | ||||||||||||
Таушева Александра | ||||||||||||
Шандро Глеб | ||||||||||||
Гайнуллина Диана | ||||||||||||
Денисов Кирилл | ||||||||||||
Предлагается показать предметы, действия по картинкам. Оценивается объем словаря, точность понимания слов, предложений, соответствие словаря возрасту. Высокий уровень: не допускает ошибок при выполнении заданий. Средний уровень: допускает 1-2 ошибки при выполнении всех заданий. Низкий уровень: допускает более трех ошибок при выполнении всех заданий. | ||||||||||||
Высокий уровень -_________________ Средний уровень - _______________________ Низкий уровень- ________________
ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (начало, середина и конец года) | ||||||||||||||||||
Ф. И. ребенка | Образование множественного числа существительных в р.п. | Употребление существительных в косвенных падежах | Согласование числительных 2 и 5 с существительными | Согласование существительных с прилагательными | Образование приставочных глаголов | Употребление предложно – падежных конструкций | ||||||||||||
Н. Г. | С. Г. | К.Г. | Н. Г. | С.Г. | К. Г. | Н. Г. | С.Г. | К.Г. | Н.Г. | С.Г. | К.Г. | Н.Г. | С.Г. | К.Г. | Н.Г. | С.Г. | К.Г. | |
Якимова Валерия | ||||||||||||||||||
Джабраилов Рамазан | ||||||||||||||||||
Лукманов Марсель | ||||||||||||||||||
Михайлов Руслан | ||||||||||||||||||
Волошина Валерия | ||||||||||||||||||
Полищук Злата | ||||||||||||||||||
Легета Демид | ||||||||||||||||||
Долбиненков Сергей | ||||||||||||||||||
Есипенок Георгий | ||||||||||||||||||
Устинов Артем | ||||||||||||||||||
Филатова Таисия | ||||||||||||||||||
Мосейчук Элина | ||||||||||||||||||
Таушева Александра | ||||||||||||||||||
Шандро Глеб | ||||||||||||||||||
Гайнуллина Диана | ||||||||||||||||||
Денисов Кирилл | ||||||||||||||||||
Предлагается выполнить грамматические упражнения по картинкам. В каждом разделе пять заданий. Оценивается состояние словообразования и словоизменения по наличию аграмматизмов. Высокий уровень: при выполнении заданий не допускает ошибок, или сам исправляет 1-2 ошибки. Средний уровень: допускает 2-3 ошибки в ходе выполнения заданий. Низкий уровень: допускает 3 и более ошибки. |
Высокий уровень -_________________ Средний уровень - _______________________ Низкий уровень- _________________
ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА (начало, середина и конец года) | |||||||||||||||||||||||
Ф. И. ребенка | Деление слов на слоги (двухсложные и трехсложные слова) | Деление предложений на слова. (Пр – е из 4 слов) | Звуковой анализ слов (типа КОТ, КИТ) | Составление слов из заданных звуков (три звука) | Определение места гласного звука (начало, середина и конец слова) | Определение места согласного звука (начало, середина и конец слова) | Определение ударного слога | ||||||||||||||||
Нач. года | Сер. года | Кон. года | Нач. года | Сер. года | Кон. года | Нач. года | Сер. года | Кон. года | Нач. года | Сер. года | Кон. года | Нач. года | Сер. года | Кон. года | Нач. года | Сер. года | Кон. года | Нач года | Кон. года | ||||
Якимова Валерия | |||||||||||||||||||||||
Джабраилов Рамазан | |||||||||||||||||||||||
Лукманов Марсель | |||||||||||||||||||||||
Михайлов Руслан | |||||||||||||||||||||||
Волошина Валерия | |||||||||||||||||||||||
Полищук Злата | |||||||||||||||||||||||
Легета Демид | |||||||||||||||||||||||
Долбиненков Сергей | |||||||||||||||||||||||
Есипенок Георгий | |||||||||||||||||||||||
Устинов Артем | |||||||||||||||||||||||
Филатова Таисия | |||||||||||||||||||||||
Мосейчук Элина | |||||||||||||||||||||||
Таушева Александра | |||||||||||||||||||||||
Шандро Глеб | |||||||||||||||||||||||
Гайнуллина Диана | |||||||||||||||||||||||
Денисов Кирилл | |||||||||||||||||||||||
В первом, втором, четвертом, седьмом разделах - четыре-пять заданий. В третьем – анализ двух слов; в пятом, шестом разделах – три слова для определения всех позиций. Критерии оценки: Высокий уровень: не допускает ошибок при выполнении заданий. Средний уровень: допускает 1-3 ошибки при выполнении всех заданий. Низкий уровень: допускает более трех ошибок при выполнении всех заданий. |
ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (начало, середина и конец года) | |||||||||
Ф. И. ребенка | Пересказ рассказа | Составление описательного рассказа | Составление рассказа по серии картинок | ||||||
Начало года | Середина года | Конец года | Начало года | Середина года | Конец года | Начало года | Середина года | Конец года | |
Якимова Валерия | |||||||||
Джабраилов Рамазан | |||||||||
Лукманов Марсель | |||||||||
Михайлов Руслан | |||||||||
Волошина Валерия | |||||||||
Полищук Злата | |||||||||
Легета Демид | |||||||||
Долбиненков Сергей | |||||||||
Есипенок Георгий | |||||||||
Устинов Артем | |||||||||
Филатова Таисия | |||||||||
Мосейчук Элина | |||||||||
Таушева Александра | |||||||||
Шандро Глеб | |||||||||
Гайнуллина Диана | |||||||||
Денисов Кирилл | |||||||||
Оценивается связность и последовательность изложения, согласование слов в предложениях, какие виды предложений ребенок строит. Критерии оценки: Высокий уровень: в пересказе точно передается содержание, соблюдается связность и последовательность изложения; предмет описан самостоятельно, последовательно и точно; рассказ по серии сюжетных картинок составлен самостоятельно, полно и адекватно отражен сюжет, соблюдены грамматические нормы языка. Средний уровень: пересказ составлен с помощью, незначительное нарушение связности изложения, единичные ошибки в структуре предложений; описательный рассказ составлен с помощью, возможны пропуски отдельных деталей, единичные ошибки в построение фраз; рассказ по серии сюжетных картинок составлен с помощью, возможны пропуски некоторых деталей, не нарушающих соответствия сюжету. Низкий уровень: пересказ составлен с помощью наводящих вопросов и указаний, нарушена связность, пропуски эпизодов или целых фрагментов; описательный рассказ составлен по наводящим вопросам, неполно, неточно; рассказ по серии сюжетных картинок составлен с помощью наводящих вопросов и указаний, нарушена связность и смысловая точность. | |||||||||
Высокий уровень - _____________ Средний уровень - _______________ Низкий уровень - _____________ |
ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (начало, середина и конец года) | ||||||||||||||||
Ф. И. ребенка | К, Кь | Г, Гь | Х, Хь | й | С, Сь | З, Зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л, Ль | Р, Рь | озвончение | оглушение | Произношение слов сложной слоговой структуры |
Якимова Валерия | ||||||||||||||||
Джабраилов Рамазан | ||||||||||||||||
Лукманов Марсель | ||||||||||||||||
Михайлов Руслан | ||||||||||||||||
Волошина Валерия | ||||||||||||||||
Полищук Злата | ||||||||||||||||
Легета Демид | ||||||||||||||||
Долбиненков Сергей | ||||||||||||||||
Есипенок Георгий | ||||||||||||||||
Устинов Артем | ||||||||||||||||
Филатова Таисия | ||||||||||||||||
Мосейчук Элина | ||||||||||||||||
Таушева Александра | ||||||||||||||||
Шандро Глеб | ||||||||||||||||
Гайнуллина Диана | ||||||||||||||||
Денисов Кирилл |
Высокий уровень -_________________ Средний уровень - _______________________ Низкий уровень- _________________
ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (1) (начало, середина и конец года) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ф. И. ребенка | Подобрать существительные по темам | Обобщить понятия Игра «Назови одним словом» | Назвать времена года (по картинкам) | ||||||||||||||||||||||||||||
о в о щ и | ф р у к т ы | о д е ж д а | о б у в ь | м е б е л ь | д и к. ж и в. | д о м. ж и в. | ц в е т ы | п т и ц ы | т р а н с п о р т | п о с у д а | п р о д у к т ы | п р о ф е с с и и | о в о щ и | ф р у к т ы | о д е ж д а | о б у в ь | м е б е л ь | д и к. ж и в | д о м. ж и в | ц в е т ы | п т и ц ы | т р а н с п о р т | п о с у д а | п р о д у к т ы | п р о ф е с с и и | О С Е Н Ь | З И М А | В Е С Н А | Л Е Т О | ||
Предлагается назвать обобщающие слова, профессии и времена года по картинкам. Оценивается точность употребления слов, соответствие словаря возрасту. Критерии оценки: Высокий уровень: знает и называет все предложенные обобщающие понятия, профессии и времена года. Лишь в некоторых случаях использует подсказку или наводящие вопросы логопеда. Средний уровень: из предложенных обобщающих слов и профессий не называет от одного до трех. Затрудняется при назывании весны, но справляется после помощи логопеда. Низкий уровень: не называет более трех обобщающих слов и профессий, больше чем одно время года. |
Высокий уровень -_________________ Средний уровень - _______________________ Низкий уровень- _______________
ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (2) (начало, середина и конец года) | ||||||||||
Ф. И. ребенка | Предметный словарь | Словарь прилагательных | Глагольный словарь | Словарь антонимов (Скажи наоборот) | ||||||
Назвать малознакомые предметы (Фонтан, памятник, пасека…) | Назвать части тела человека (локоть, колено, пальцы, ноготь и др.) | Назвать части предметов (воротник, манжета, кузов, подоконник и т.д.) | Относительные прилагательные (Какой? Какая? Какое?) | Притяжательные прилагательные (Чей хвост? Чей дом?) | Подбор синонимов (Игра «Скажи иначе») | Подбор глагол. к сущ. (кто и что делает?) | Называние действия с переносом на себя (Возвратные глаголы) | Глаголы совершенного вида (Что делает? Что сделал?) | ||
В каждом из десяти разделов предлагается пять-шесть заданий и соответствующий картинный материал. Высокий уровень: называет все пять – шесть слов, при подборе слов к заданному слову правильно подбирает слова (подбор антонимов); подбирает не менее 2-3 слов к остальным заданиям. Лишь в некоторых случаях использует помощь логопеда. Средний уровень: во всех заданиях (или некоторых из них) допускает одну две ошибки, а количество подобранных слов – менее двух – трех. Использует помощь логопеда. Низкий уровень: в каждом разделе не справляется с двумя и более заданий; количество подобранных слов - одно или менее одного. Широко использует помощь логопеда. |
Высокий уровень - __________________ Средний уровень - _________________ Низкий уровень - ______________
ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (начало, середина и конец года) | ||||||||||||
Ф. И. ребенка | Покажи где: виноград – виноградинка, роса – росинка и т.д. | Дифференциация приставочных глаголов (въезжает, отъезжает, объезжает, выезжает) | Покажи где: Оля старше Кати. Где Оля? Денис темнее Коли. Где Коля? | Понимание предложно – падежных конструкций (сложные предлоги) | ||||||||
Н. Г. | С. Г. | К.Г. | Н. Г. | С.Г. | К. Г. | Н. Г. | С.Г. | К.Г. | Н.Г. | С.Г. | К.Г. | |
Предлагается показать предметы, действия по картинкам. Оценивается объем словаря, точность понимания слов, предложений, соответствие словаря возрасту. Высокий уровень: не допускает ошибок при выполнении заданий. Средний уровень: допускает 1-2 ошибки при выполнении всех заданий. Низкий уровень: допускает более трех ошибок при выполнении всех заданий. | ||||||||||||
Высокий уровень -_________________ Средний уровень - _______________________ Низкий уровень- ________________
ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (начало, середина и конец года) | ||||||||||||||||||
Ф. И. ребенка | Образование множественного числа существительных в р.п. | Употребление существительных в косвенных падежах | Согласование числительных 2 и 5 с существительными | Согласование существительных с прилагательными | Образование приставочных глаголов | Употребление предложно – падежных конструкций | ||||||||||||
Н. Г. | С. Г. | К.Г. | Н. Г. | С.Г. | К. Г. | Н. Г. | С.Г. | К.Г. | Н.Г. | С.Г. | К.Г. | Н.Г. | С.Г. | К.Г. | Н.Г. | С.Г. | К.Г. | |
Предлагается выполнить грамматические упражнения по картинкам. В каждом разделе пять заданий. Оценивается состояние словообразования и словоизменения по наличию аграмматизмов. Высокий уровень: при выполнении заданий не допускает ошибок, или сам исправляет 1-2 ошибки. Средний уровень: допускает 2-3 ошибки в ходе выполнения заданий. Низкий уровень: допускает 3 и более ошибки. |
Высокий уровень -_________________ Средний уровень - _______________________ Низкий уровень- _________________
ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА (начало, середина и конец года) | |||||||||||||||||||||||
Ф. И. ребенка | Деление слов на слоги (двухсложные и трехсложные слова) | Деление предложений на слова. (Пр – е из 4 слов) | Звуковой анализ слов (типа КОТ, КИТ) | Составление слов из заданных звуков (три звука) | Определение места гласного звука (начало, середина и конец слова) | Определение места согласного звука (начало, середина и конец слова) | Определение ударного слога | ||||||||||||||||
Нач. года | Сер. года | Кон. года | Нач. года | Сер. года | Кон. года | Нач. года | Сер. года | Кон. года | Нач. года | Сер. года | Кон. года | Нач. года | Сер. года | Кон. года | Нач. года | Сер. года | Кон. года | Нач года | Кон. года | ||||
В первом, втором, четвертом, седьмом разделах - четыре-пять заданий. В третьем – анализ двух слов; в пятом, шестом разделах – три слова для определения всех позиций. Критерии оценки: Высокий уровень: не допускает ошибок при выполнении заданий. Средний уровень: допускает 1-3 ошибки при выполнении всех заданий. Низкий уровень: допускает более трех ошибок при выполнении всех заданий. |
ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (начало, середина и конец года) | |||||||||
Ф. И. ребенка | Пересказ рассказа | Составление описательного рассказа | Составление рассказа по серии картинок | ||||||
Начало года | Середина года | Конец года | Начало года | Середина года | Конец года | Начало года | Середина года | Конец года | |
| |||||||||
Оценивается связность и последовательность изложения, согласование слов в предложениях, какие виды предложений ребенок строит. Критерии оценки: Высокий уровень: в пересказе точно передается содержание, соблюдается связность и последовательность изложения; предмет описан самостоятельно, последовательно и точно; рассказ по серии сюжетных картинок составлен самостоятельно, полно и адекватно отражен сюжет, соблюдены грамматические нормы языка. Средний уровень: пересказ составлен с помощью, незначительное нарушение связности изложения, единичные ошибки в структуре предложений; описательный рассказ составлен с помощью, возможны пропуски отдельных деталей, единичные ошибки в построение фраз; рассказ по серии сюжетных картинок составлен с помощью, возможны пропуски некоторых деталей, не нарушающих соответствия сюжету. Низкий уровень: пересказ составлен с помощью наводящих вопросов и указаний, нарушена связность, пропуски эпизодов или целых фрагментов; описательный рассказ составлен по наводящим вопросам, неполно, неточно; рассказ по серии сюжетных картинок составлен с помощью наводящих вопросов и указаний, нарушена связность и смысловая точность. | |||||||||
Высокий уровень - _____________ Средний уровень - _______________ Низкий уровень - _____________ |
ПРОТОКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (начало, середина и конец года) | ||||||||||||||||
Ф. И. ребенка | К, Кь | Г, Гь | Х, Хь | й | С, Сь | З, Зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л, Ль | Р, Рь | озвончение | оглушение | Произношение слов сложной слоговой структуры |
Высокий уровень -_________________ Средний уровень - _______________________ Низкий уровень- ____________
Протоколы
исследования динамики развития речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое исследование детей с умственной отсталостью выраженной формы.
В предлагаемой работе содержится материал для выяснения с помощью психодиагностических средств сущности индивидуально-психологических особенностей личности с проблемами в развитии с целью оценки е...
Г. А. Волкова ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В пособии даны схемы обследования детей с дислалией, с дизартрией, с алалией, с заиканием. Изложен дидактический материал по 20 параметрам исследования психомоторного состояния детей с нарушениями реч...
Психологическое исследование детей с ЗПР в дет.саду(мини-отчет)
отчет по психологическому исследованию детей с ЗПР...
Мониторинговые исследования детей с нараушением зрения
В статье представлен материал который описывает рекомендации к мониторинговым исследованиям с детьми с нарушением зрения...
Проект -исследование детей 5-6 лет "Зачем нам нужен велосипед?
Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остают...
"Исследование детей и родителей в естественных ситуациях дома"
Представленный материал использовать можно в непренужденной игровой форме-дома!...
протоколы исследования детей
Протоколы исследования динамики развития речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи...