Проект -исследование детей 5-6 лет "Зачем нам нужен велосипед?
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому, чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения на таком виде транспорта как велосипед, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге, а способствовать этому будет работа над проектом "Зачем нам нужен велосипед?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому, чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения на таком виде транспорта как велосипед, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге, а способствовать этому будет работа над проектом «Зачем нам нужен велосипед?» Цель проекта «Зачем нужен велосипед ?»: Формирование у детей знаний о том, что велосипед - это транспортное средство, а велосипедист является участником дорожного движения, поэтому для него существуют правила дорожного движения Актуальность
Задачи: Сформировать представление детей о велосипеде как виде транспорта: устройство велосипеда, история его возникновения, разные виды велосипедов. Познакомить с правилами езды на велосипеде, учить различать дорожные знаки для велосипедистов и правильно определять их назначение. Воспитывать культуру поведения на улице Развивать интерес к познавательной информации и приходить к некоторым выводам, высказывая свои мысли и предположения. Привлечь родителей к детским исследованиям в ходе реализации проекта «Зачем нужен велосипед?».
Ожидаемые результаты: Получили знания о функциях велосипеда, его строении и особенностях работы; Узнали историю возникновения велосипеда; Уз нали правила дорожного движения для велосипедистов; Знают простейшие действия, направленные на сохранение здоровья вовремя езды на велосипеде; Заинтересовали своих родителей в реализации проекта
Поисковый : поиск вопросов, на которые дети захотели получить ответ: Что такое велосипед? Части велосипеда Какие бывают велосипеды? Зачем нужен велосипед? Какие правила дорожного движения нужны велосипедисту? 2. Аналитический – сбор « Копилки знаний»: беседа- рассуждение «Зачем нам нужен велосипед?», «Правила дорожного движения для велосипедистов», «Дорожные знаки»; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; экскурсии по улицам города с целью знакомства с дорожными знаками; экскурсия в велоклуб г. Североморска « Пилигримм »; наблюдения за движением транспорта и велосипедистов на улице города; чтение литературы ( загадки, сказки, стихи, пословицы) , видеоматериалов про велосипед (« Робокар Поли: правила дорожного движения», «Укрощение велосипеда», « Лунтик . Велосипед», « Фиксики . Колесо»); Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие велосипеды бывают», «Дорожные знаки для велосипедистов», ; подборка информации с участием семей: «Сказки и рассказы про велосипед» семьи Печеных; «Стихотворения и загадки про велосипед» - семьи А. Липчанских; интересные факты « Зачем нужен велосипед?» семей Афанасьевых и Дмитриевых; Сюжетно-ролевые игры «Водители»; дидактические игры «Хорошо- плохо», «Подумай-отгадай», «Красный- зеленый», «Собери велосипед», «Подбери к ситуации соответствующий знак»; подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Фигурное вождение велосипеда», «Уроки вождения на велосипеде» Этапы проекта:
Этапы проекта: 3. Пр актический – организация продуктивной деятельности, направленной на исследование поставленных вопросов: создание газеты «Необычные велосипеды»; оформление папок: «Зачем человеку велосипед?», «Интересные факты о велосипедах», «Стихотворения и загадки про велосипед», «Сказки и рассказы про велосипед»; изготовление книжек – малышек «История велосипеда»: семья Гошко Миланы и Ильиной Евгении; изготовление дидактических игр: «Одень велосипедиста», «Собери велосипед», «Чей велосипед, «Собери знак», «Найди недостающую деталь»; изготовление велосипедов из бросового материала в рамках НОД по теме «Зачем нам нужен велосипед?»; проведение конкурса чтецов стихотворений о велосипедах; проведение конкурса рисунков «Велосипед моей мечты»; проведение игрового развлечения по ПДД «Водительские права для велосипедиста»; Практические советы родителей для детей и их семей «Как выбрать велосипед», «Памятка для юного велосипедиста», «Как научить кататься на велосипеде. Практические советы»; участие детей в Велопробеге г. Североморска; - изготовление летбука «Велосипед».
ДОГАДАЙСЯ… Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчи на нём, Только лучше правь рулём! У него два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу Крутят их ногами
КАК УСТРОЕН ВЕЛОСИПЕД? Настоящий велосипедист должен знать своего «коня». А ты, дружок, знаешь из чего состоит велосипед?
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВЕЛОСИПЕДА Первый велосипед появился почти 200 лет назад, и педалей у него не было. Он катился вперед, когда седок отталкивался от земли ногами. Назывался он « бегунок » В 1817 году в Германии появился первый велосипед с деревянными колесами. Назывался он « костотряс ». Как ты думаешь, почему он так назывался?
Первый велосипед с педалями появился в середине прошлого века. У него было два колеса, одно очень большое, а второе совсем маленькое.
Массовый выпуск велосипедов с педалями был начат в 1867 году . Слово велосипед появилось благодаря французу Пьеру Мишно и было составлено из латинских слов velocis-быстрый и pedis-ноги
КАКИЕ БЫВАЮТ ВЕЛОСИПЕДЫ? гоночный горный Детский грузовой цирковой тандем У кого велосипед, Говорят - Проблемы нет! Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем!
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА Сев за руль велосипеда, ты становишься водителем. Только в отличие от водителя автомобиля велосипедист не защищен металлическим корпусом машины, поэтому ему необходимы индивидуальные средства защиты.
СИГНАЛЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ Как ты думаешь, чем велосипедист предупреждает других участников движения о поворотах или остановке? Верно, они подают сигналы руками! Остановиться или затормозить – нужно поднять вверх левую или правую руку Поворачивая направо – вытяните правую руку в сторону Поворачивая налево – вытяните левую руку в сторону
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТА Велосипедная дорожка Пересечение с велосипедной дорожкой Движение на велосипеде запрещено
ИГРА «Запрещается - разрешается»
ВЫВОД ВЕЛОСИПЕД – ЭТО ТРАНСПОРТ, А ВЕЛОСИПЕДИСТ – ВОДИТЕЛЬ ЭТОГО ТРАНСПОРТА, ПОЭТОМУ ЕМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект – исследование «Что такое Цирк».
Формирование познавательного интереса детей через проектную деятельность....
Консультация для родителей. Метод проекта. Тема: "Что такое лэпбук? Зачем он нужен? С чего начать?"
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая папка, кото...
Эти необыкновенные куклы. Проект- исследование
Оглавление. Введение. …………………………………………………………..1I. Игрушки в жизни детей ………………. ……… …………….2II. История создания кукол….…………………..……………..4III. Виды кукол………………. …………………….………….5IV. Кукла своими рука...
Проект "Исследование загадочного мира диназавров"
) Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры? Ничего не притягивает так ребенка, как неизведанное, недоступное . Сразу пояляется много во...
Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".
Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы сприродой дружим, мусор нам не нужен"...
Проект для детей средней группы: "Зачем нужен транспорт?".
краткосрочный проект....
Экологический проект для детей 5-6 лет «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем зем...