План интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пегусова Наталья Сергеевна

План интегрированной образовательной деятельности

по познавательному и художественно-эстетическому развитию

с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»

Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пегусова Наталья Сергеевна

Воспитатель

Хохлачева Ольга Александровна

ПДО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида №10 ст. Михайловской

Краснодарский край Курганинский район

План интегрированной образовательной деятельности

по познавательному и художественно-эстетическому развитию

с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»

Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель:

  • Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.
  • Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.
  • Обогащать словарь.
  • Формировать уважение к труду взрослых.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности.

Развивающие:

  • Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
  • Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
  • Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
  • Расширить представление о жанрах изобразительного искусства.
  • Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и способности старших дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
  • Воспитывать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Материалы: буквы для составления слова «ПРОФЕССИЯ»; конверт с загадками; слайды с изображением различных профессий; «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие» Неделя 9. Профессии. Задание №1,2,3; «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством». Неделя 9. Профессии: художник, скульптор, архитектор. Задание №1; «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством» Неделя 9. Профессии: художник, скульптор, архитектор. Задание №6,7,8; «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством» Неделя 9. Профессии: художник, скульптор, архитектор. Задание №9; подборка классической музыки для творчества детей; раздаточный материал по теме: «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством» Неделя 9. Профессии: художник, скульптор, архитектор.

План:

  1. Вводная часть

Воспитатель здоровается с детьми с помощью игры «Необычное приветствие» (дети придумывают и показывают всей группе свои приветствия).

-Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы) Вам необходимо собрать слово. (Дети составляют слово «профессия», если не получается, воспитатель использует подсказки).

 -У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем? (дети отгадывают загадки о различных профессиях).

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир  профессий. 

  1. Основная часть.

-А что такое профессия?  (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь  и приносит пользу обществу. Давайте подумаем: для чего работают люди? (Ответы детей).

-Сейчас я буду показывать вам изображения различных профессий, а вы будете говорить их название и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. (Воспитатель показывает на интерактивной доске слайды с изображениями различных профессий, дети отвечают).

-Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу. Посмотрите на доску и определите кому какие орудия труда необходимы для работы. (Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие. Неделя 9.  Профессии. Задание №1,2,3.)

Игра «Кому принадлежит фраза?».

Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

«Как вас постричь? А челку покороче?» (Парикмахер.)

«Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33.» (Учитель.)

«Несите кирпичи, цемент.» (Строитель.)

«Сегодня я буду рисовать пейзаж.» (Художник.)

«Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

«Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные?» (Портной.)

«Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей.» (Продавец.)

«Кому добавки?» (Повар).

«Вам посылка, распишитесь» (Почтальон).

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:
(Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,
(Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,
(«Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот -
(Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.
(Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы
(Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.
(Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)
А охотник ловит дичь
(Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,
(Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.

- Так же мы хотим познакомить вас сегодня с творческими профессиями, такими как: художник, скульптор и архитектор. (просмотр ролика «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством». Неделя 9. Профессии: художник, скульптор, архитектор. Задание №1).

- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник? (Ответы детей).

- Правильно, он должен быть талантлив, ему важно обладать развитым воображением и фантазией. Он должен быть наблюдательным, способным улавливать суть для определенного художественного замысла, владеть различными техниками изображения. Кроме того, художник должен уметь различать цветовые оттенки и обладать терпением.

- Предлагаю вам сейчас выбрать предметы, которые могут пригодиться художнику, скульптору и архитектору для работы. («Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством» (Неделя 9. Профессии: художник, скульптор, архитектор. Задание №6,7,8).

Динамическая пауза «Художник».

Наш художник показал, как картину рисовал.

Кистью вправо он повёл - на горе высокий дом! (повороты вправо, руки над головой домиком)

Кисть он влево перенёс - получился паровоз! (имитация движения поезда)

Кистью он взмахнул наверх-

Светит солнце для нас всех!

Мы картину рисовали

И художниками стали!

(Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством» (Неделя 9. Профессии: художник, скульптор, архитектор. Задание №9).

Самостоятельная деятельность детей: (во время работы звучит музыка)

Педагог предлагает детям представить себя в роли какого-нибудь художника так, чтобы другие могли догадаться, кто вы? (живописец, архитектор, дизайнер или скульптор)

-О роде занятий художника можно судить по его атрибутам: палитру и кисть держит живописец; архитектора можно изобразить на фоне строящегося здания; в окружении красивых ваз – дизайнера; на фоне скульптур – скульптора. Сегодня на занятии мы представим в роли какого-нибудь художника так, чтобы другие могли догадаться, кто вы? (живописец, график, архитектор, дизайнер или

скульптор.)

Самостоятельная деятельность детей. (во время работы звучит музыка)

Индивидуальная работа.

Педагог оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в

применении технических навыков.

Индивидуальная работа:

Педагог оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

  1. Рефлексия: 

- Ребята, какие профессии вы сегодня узнали?

- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

- Предлагаю устроить выставку наших работ и посмотреть кто каким

«художником» себя нарисовал. (Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку работ.)

(Для закрепления пройденного материала детям во время свободной деятельности раздаются листы с раздаточным материалом по теме: «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством» Неделя 9. Профессии: художник, скульптор, архитектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию старшего дошкольного возраста

                 Учить детей непосредственному восприятию цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, вызвать интерес к родной природе ...

интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию по сказкам А.С. Пушкина

            Приобщение детей  старшего дошкольного возраста к литературному наследию А.С. Пушкина; воспитывать устойчивый интерес к его книгам, вызвать желани...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"

Этот конспект поможет воспитателям формировать у  своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...

Открытое занятие по познанию с детьми 3-4 лет «Кукла Маша у нас в гостях» С использованием электронных материалов курса «Знай больше с Робобориком!»

Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мирСоздать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Разорванное кольцо блокады"

Конспект содержит познавательный материал по расширению представлений детей стпршего дошкольного возраста с событиями ВОВ и блокады Ленинграда,  знакомит детей с понятием "монументальная ску...