План интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
План интегрированной образовательной деятельности
по познавательному и художественно-эстетическому развитию
с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»
Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pegusova_hohlacheva_madou_no10_sotrudnichestvo_pedagogov_doo.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пегусова Наталья Сергеевна
Воспитатель
Хохлачева Ольга Александровна
ПДО
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №10 ст. Михайловской
Краснодарский край Курганинский район
План интегрированной образовательной деятельности
по познавательному и художественно-эстетическому развитию
с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»
Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель:
- Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.
- Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.
- Обогащать словарь.
- Формировать уважение к труду взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности.
Развивающие:
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
- Расширить представление о жанрах изобразительного искусства.
- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и способности старших дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Воспитывать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Материалы: буквы для составления слова «ПРОФЕССИЯ»; конверт с загадками; слайды с изображением различных профессий; «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие» Неделя 9. Профессии. Задание №1,2,3; «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством». Неделя 9. Профессии: художник, скульптор, архитектор. Задание №1; «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством» Неделя 9. Профессии: художник, скульптор, архитектор. Задание №6,7,8; «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством» Неделя 9. Профессии: художник, скульптор, архитектор. Задание №9; подборка классической музыки для творчества детей; раздаточный материал по теме: «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством» Неделя 9. Профессии: художник, скульптор, архитектор.
План:
- Вводная часть
Воспитатель здоровается с детьми с помощью игры «Необычное приветствие» (дети придумывают и показывают всей группе свои приветствия).
-Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы) Вам необходимо собрать слово. (Дети составляют слово «профессия», если не получается, воспитатель использует подсказки).
-У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем? (дети отгадывают загадки о различных профессиях).
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.
- Основная часть.
-А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу. Давайте подумаем: для чего работают люди? (Ответы детей).
-Сейчас я буду показывать вам изображения различных профессий, а вы будете говорить их название и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. (Воспитатель показывает на интерактивной доске слайды с изображениями различных профессий, дети отвечают).
-Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу. Посмотрите на доску и определите кому какие орудия труда необходимы для работы. (Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие. Неделя 9. Профессии. Задание №1,2,3.)
Игра «Кому принадлежит фраза?».
Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
«Как вас постричь? А челку покороче?» (Парикмахер.)
«Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33.» (Учитель.)
«Несите кирпичи, цемент.» (Строитель.)
«Сегодня я буду рисовать пейзаж.» (Художник.)
«Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
«Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные?» (Портной.)
«Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей.» (Продавец.)
«Кому добавки?» (Повар).
«Вам посылка, распишитесь» (Почтальон).
Физкультминутка
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, («Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
- Так же мы хотим познакомить вас сегодня с творческими профессиями, такими как: художник, скульптор и архитектор. (просмотр ролика «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством». Неделя 9. Профессии: художник, скульптор, архитектор. Задание №1).
- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник? (Ответы детей).
- Правильно, он должен быть талантлив, ему важно обладать развитым воображением и фантазией. Он должен быть наблюдательным, способным улавливать суть для определенного художественного замысла, владеть различными техниками изображения. Кроме того, художник должен уметь различать цветовые оттенки и обладать терпением.
- Предлагаю вам сейчас выбрать предметы, которые могут пригодиться художнику, скульптору и архитектору для работы. («Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством» (Неделя 9. Профессии: художник, скульптор, архитектор. Задание №6,7,8).
Динамическая пауза «Художник».
Наш художник показал, как картину рисовал.
Кистью вправо он повёл - на горе высокий дом! (повороты вправо, руки над головой домиком)
Кисть он влево перенёс - получился паровоз! (имитация движения поезда)
Кистью он взмахнул наверх-
Светит солнце для нас всех!
Мы картину рисовали
И художниками стали!
(Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством» (Неделя 9. Профессии: художник, скульптор, архитектор. Задание №9).
Самостоятельная деятельность детей: (во время работы звучит музыка)
Педагог предлагает детям представить себя в роли какого-нибудь художника так, чтобы другие могли догадаться, кто вы? (живописец, архитектор, дизайнер или скульптор)
-О роде занятий художника можно судить по его атрибутам: палитру и кисть держит живописец; архитектора можно изобразить на фоне строящегося здания; в окружении красивых ваз – дизайнера; на фоне скульптур – скульптора. Сегодня на занятии мы представим в роли какого-нибудь художника так, чтобы другие могли догадаться, кто вы? (живописец, график, архитектор, дизайнер или
скульптор.)
Самостоятельная деятельность детей. (во время работы звучит музыка)
Индивидуальная работа.
Педагог оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в
применении технических навыков.
Индивидуальная работа:
Педагог оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.
- Рефлексия:
- Ребята, какие профессии вы сегодня узнали?
- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
- Предлагаю устроить выставку наших работ и посмотреть кто каким
«художником» себя нарисовал. (Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку работ.)
(Для закрепления пройденного материала детям во время свободной деятельности раздаются листы с раздаточным материалом по теме: «Художественно-эстетическое развитие. Ознакомление с искусством» Неделя 9. Профессии: художник, скульптор, архитектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию старшего дошкольного возраста
Учить детей непосредственному восприятию цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, вызвать интерес к родной природе ...
интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию по сказкам А.С. Пушкина
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к литературному наследию А.С. Пушкина; воспитывать устойчивый интерес к его книгам, вызвать желани...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"
Этот конспект поможет воспитателям формировать у своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...
Открытое занятие по познанию с детьми 3-4 лет «Кукла Маша у нас в гостях» С использованием электронных материалов курса «Знай больше с Робобориком!»
Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мирСоздать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Разорванное кольцо блокады"
Конспект содержит познавательный материал по расширению представлений детей стпршего дошкольного возраста с событиями ВОВ и блокады Ленинграда, знакомит детей с понятием "монументальная ску...
Итоговая интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе №11 «По дороге радуги»
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течении года....