Итоговая интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе №11 «По дороге радуги»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_oom_i_lepka_1.docx | 408.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3»
Итоговая
интегрированная образовательная деятельность
по познавательному и художественно-эстетическому развитию
в старшей группе №11
«По дороге радуги»
Подготовила: воспитатель
Ермайкина И.П.
г.о. Саранск
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течении года.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Закрепить знания признаков весны, о живой и не живой природе, о космосе.
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания.
Социально-коммуникативное развитие: умение работать в коллективе, радоваться успехам друзей.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Художественно-эстетическое развитие: умение и навыки лепки из пластилина, умение передавать форму и содержание работы.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать знания примет весны, названия весенних месяцев. Активизировать словарь по теме: «Весна».
Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, воспитывать инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с видами природы, флоры и фауны, иллюстраций о космосе, беседы.
Методические приемы:
Словесный: загадка, беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод), рассматривание картинок
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения), сюрпризный момент, художественное творчество, аппликация, физ. минутка.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей и птиц.
Ход занятия
(Дети стоят на полянке)
Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им «Доброго утра»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
(Воспитатель открывает конверт, читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Я волшебная радуга. Помогите, пожалуйста! Я торопилась в детский сад, но попала в Кощеево царство. Злой Кощей заточил меня в темнице откуда я не могу сама выбраться. Чтобы меня спасти. нужно выполнить задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы спасете меня. Самое главное условие – конверты надо брать в определённой последовательности.
Воспитатель: Посмотрите, кроме письма здесь еще разноцветные конверты с заданиями. А как вы думаете, почему конверты разноцветные.
Дети: У радуги 7 цветов.
Воспитатель: Совершенно верно – у радуги семь дорожек. Конверт, какого цвета нужно взять первым?
Дети: Красный
Воспитатель: Открываю конверт, слушайте:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите месяцы весны?
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Назовите первый месяц весны? Третий месяц?
Дети: отвечают
Воспитатель: Какой месяц находится между мартом и маем?
Дети: отвечают
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна?
Дети: Зима
Воспитатель: Какое время предшествует зиме?
Дети: осень.
Воспитатель: Какое время года будет после весны?
Дети: Лето
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Весной становится тепло, птицы прилетают, снег начинает таять,
просыпаются животные, расцветают первые цветы (подснежники, мать-и-мачеха)...
Воспитатель: Молодцы, вернули красный цвет радуге. Ребята, а какого цвета возьмем второй конверт?
Дети: оранжевый
Воспитатель: Правильно. Слушайте следующее задание. Что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.
Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, что природа бывает: неживой и живой.
По каким признакам мы можем узнать объекты живой природы?
Дети: Живая природа – это то, что дышит, питается. растет,
Воспитатель: что относится к не живой природе?
Дети: вода, воздух, солнце, камни, почва, звезды
Воспитатель: Давайте поиграем в игру:
«Живое - неживое»
Я вам буду показывать картинки, а вы должны будите поднять вверх кружок нужного цвета. Зелёного цвета — это живая природа, желтого цвета- неживая природа.
Воспитатель показывает карточки: белка, медведь, волк, заяц, лиса, дерево, цветок. солнце, облака, вода сне).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились успешно. Какого цвета возьмём следующий конверт?
Дети: жёлтый. Приглашает вас размяться
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.(Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо.(Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише…(Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!..(Дети встают на носочки, тянутся вверх)
Воспитатель: Молодцы ребята, садимся на свои места Какого цвета возьмём следующий конверт?
Дети: зеленый
Воспитатель: Все верно. Посмотрите, что это?
Дети: Глобус
Воспитатель: Что такое глобус??
Дети: Макет нашей земли
Воспитатель: Как зовут человека, который самым первым увидел нашу планету из космоса?
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: На нашей планете очень много разных стран. Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Как называется город, в котором вы живете?
Дети: город Саранск
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Какого цвета возьмём следующий конверт?
Дети: голубой
Воспитатель: правильно. Голубой конверт самый хитрый, он приготовил для вас загадку.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах
А зовут её…
Дети: Ворона
Воспитатель: правильно. Отгадайте еще загадку:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это?
Дети: Соловей
Воспитатель: правильно. Следующая загадка:
Чик — чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Дети: воробей
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. Как одним словом можно назвать воробья, соловья и ворону?
Дети: птицы.
Воспитатель: Какого цвета возьмём следующий конверт?
Дети: синий
Воспитатель: правильно. Ребята приглашаю сделать зарядку для наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Лесные жители»
Зайка – ушки на макушке | Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки». |
Скачет, скачет по опушке. | Руки щепотью вниз у груди – «скачет». |
Шёл за ним колючий ёжик, Шёл по травке без дорожек, | (Переплели пальцы и пошевелили.) |
А за ёжиком – краса Рыжехвостая лиса. | (Плавные движения руками перед собой.) |
Воспитатель: Молодцы ребята. Какого цвета возьмём следующий конверт?
Дети: фиолетовый
Воспитатель: В этом конверте самое необычное задание - творческое. Надо изготовить лебедя с помощью природного материала.
Давайте вспомним из каких частей состоит лебедь?
Дети: туловище
Воспитатель: Из чего сделано туловище лебедя?
Дети: туловище сделано из шишки.
Воспитатель: еще какие части есть у лебедя?
Дети: шея
Воспитатель: из чего сделана шея?
Дети: из пластилина
Воспитатель: что еще есть у лебедя?
Дети: голова, клюв и глаза
Воспитатель: Какие у птицы глаза по цвету и величине?
Дети: Маленькие и черные.
Воспитатель: А какой клюв?
Дети: Маленький, красный.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, этапы лепки птиц.
Этапы лепки:
Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.
Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску с одного конца чуть толще для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.
Клюв. Берем красный пластилин формируем из него клюв и аккуратно прикрепляем к голове.
4. Глаза. Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше, но не далеко от клюва.
Воспитатель: приступаем к работе
Дети лепят самостоятельно лебедя
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите мы выполнили все задания и освободили радугу.
Воспитатель: посмотрите, что вы видите?
Дети: радугу
Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогали?
Дети: Мы помогали радуге
Воспитатель: какое задание вам больше всего понравилось?
Дети: отвечают
Воспитатель: Какое задание у вам показалось сложным?
Дети: отвечают
Воспитатель: Наше путешествие по радуге подошло к концу. Говорим нашим гостям до свиданья.
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.
2. С. Я Маршак. Стихи, загадки, сказки
3.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2015
4. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
7. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
8. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду в старшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2018г.
9. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением в детском саду в старшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2018г.
10. Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк.образования / [О. В. Бурляева и др.]. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2016 –104 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.Интеграция образовательных областей познавательное и художественно эстетическое развитие. Аппликация "осень в осеннем лесу".
Аппликация во 2 младшей группе. Интегрированное занятие....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».
Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»
Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...
Технологическая карта проведения итогового интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Путешествие на автомобиле".
Итоговое интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитиюв конце года в средней группе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Семья и семейные традиции»
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательност...