Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Разорванное кольцо блокады"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Конспект содержит познавательный материал по расширению представлений детей стпршего дошкольного возраста с событиями ВОВ и блокады Ленинграда, знакомит детей с понятием "монументальная скульптура", знакомит детей с мемориальным комплексом "Разорванное кольцо блокады" в Санкт-Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_maket_razorvannoe_koltso_blokady.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе.
Конструирование. Макет «Разорванное кольцо блокады».
Цель: Изготовление макета «Разорванное кольцо блокады»
Задачи:
-расширять представление о монументальной скульптуре;
-учить создавать макет скульптурной композиции;
-закреплять навыки работы с различными материалами;
-закреплять представления у детей о монументальной скульптуре;
- развивать внимание, речь, творческие способности;
-воспитывать чувство уважения к своим соотечественникам и гордости за их героические поступки.
Материалы и оборудование: презентация,конверты с пазлами, проектор и экран, гуашь, кисти для рисования, баночки для воды, палитры, листы потолочной плитки, утеплителя, клей ПВА, цветная бумага, салфетки, свеча.
Ход занятия
-Доброе утро, ребята! Сегодня 26 января День снятия блокады Ленинграда. Кто знает, что такое «блокада»
*Ответы детей.
-Правильно. Во время ВОВ враги так обступили город Ленинград (Санкт -Петербург), что никто не мог войти или выйти из него. Не поступали продукты, лекарства, не было ни отопления, ни света. Люди погибали от холода и голода, от постоянных обстрелов врага. Именно в это день наши войска прорвали кольцо вражеской армии и смогли помочь оставшимся в живых горожанам.
Слайд 2
- Это было очень давно, но мы знаем и помним об этих страшных событиях до сих пор. Каким образом до наших дней сохранилась эта информация?
*Ответы детей.
- Конечно, сохранить информацию нам помогают книги, журналы, газеты. Как всеэто назвать одним словом?
*Литература
-Картины. Какой это вид искусства?
*Живопись
-Песни?
*Музыка.
-Памятники. К какому виду искусства относятся памятники?
*Скульптура.
-Молодцы ребята! Назовите, пожалуйста, профессии людей, которые занимаются литературой?
*Поэт, писатель
-Живописью?
*Художник
Созданием скульптур?
*Скульптор.
-Ребята, скульптуры и скульптурные композиции, которые напоминают нам о важных людях и исторических событиях называются «мемориальные». В создании скульптурных композиций скульптору помогает архитектор.
Вспомните, пожалуйста, скульптуры нашего города. А у меня для вас есть конверты — подсказки. Они вам помогут.
Воспитатель раздает конверты на каждый стол. В конвертах пазлы с изображением памятников «Женщине- матери», «Монумент славы», «Памятник несовершеннолетним труженикам тыла», «Фонтан парус».
Дети собирают и называют их.
-Что объединяет эти памятники?
*Все это память о Великой Отечественной войне.
-В которой победили наши мужественные солдаты.
Физ.минутка
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Слайд 3-6
- Давайте рассмотрим памятники. Из каких материалов они изготовлены?
* ответы детей
-Какие еще материалы используют для создания скульптур?
*ответы детей
Слайд7
-Рассмотрим эти материалы, почему используют именно их?
*ответы детей.
-Конечно, чтобы как можно людей их увидело и оставило в своей памяти. В каждом городе нашей страны мы можем встретить мемориалы в память о ВОВ. Так как нет ни одного города или населенного пункта, который она не затронула. В память о сегодняшнем дне жители Ленинграда (Санкт-Петербурга) тоже установили мемориал.
Слайд 8
Возвышающиеся в небо железобетонные полуарки символизируют разорванное кольцо блокады. Просвет между ними – Дорога жизни, соединившая осажденный Ленинград с Большой землей. На бетонном основании под аркой – следы автомобильных протекторов, ведущие по направлению к озеру. Рядом мы видим бетонную плиту в форме звезды. Внутри нее горит вечный огонь в память о погибших жителях и освободителях города. И еще одна плита со стихотворением. Предлагаю вам ребята создать сегодня макет этого мемориального комплекса, чтобы о нем узнали как можно больше жителей нашего города.
Практическая работа.
Дети разделены на две группы (одной группой руководит воспитатель, другой -помощник воспитателя)
-Ребята, работа предстоит очень сложная, поэтому выполнять ее мы будем вместе. Рассмотрим материалы для работы и выделим ее этапы.
*вырезаем по шаблонам детали мемориала, раскрашиваем, склеиваем между собой, изготавливаем цветы из цветной гофрированной бумаги.
- Разбираем детали, прикладываем к материалу и обводим карандашом.
- Вырезаем (воспитатель помогает)
- Какой цвет нам понадобиться для раскрашивания?
* Серый
- Как его получить?
*Смешать на палитре черный и белила
- Чтобы краска не пачкала и не стиралась добавляем клей ПВА, размешиваем
и наносим краску.
Пока детали высыхают, изготавливаем цветы для мемориала.
- Какие материалы понадобятся?
*цветная бумага и салфетки
У детей полоски зеленой бумаги, нарезают и скручивают в жгут (стебель),
цветок изготавливаем из бумажной салфетки красного цвета.
- Приклеиваем цветок к стеблю.
- Пока наши детали подсыхают предлагаю вам переместиться на ковер. Сегодня у нас с вами речь идет о огромных памятниках, они назваются монументальные. А совсем недавно мы рассматривали небольшие скульптуры, предлагаю их вспомнить и изобразить.
Воспитатель показывает скульптуры малых форм (животных), дети изображают их позы.
- Вот наши детали высохли, осталось их склеить.
Используем клей ПВА, дуги приклеивает воспитатель с помощью клея-пистолета.
- Осталось только возложить цветы и зажечь огонь. Теперь воспитанники нашего детского сада и родители узнают о мужестве жителей и освободителей города. Ленинград.
- Давайте вспомним как называется скульптурная композиция, которая напоминает нам об историческом событии или человеке?
*мемориальная скульптура
- Кто помогает скульптору при ее создании?
*архитектор
- Ребята, огромное вам спасибо! Вы хорошо потрудились. Один макет мы оставим в группе, другой поставим в музее ВОВ нашего сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»
Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....
интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию старшего дошкольного возраста
Учить детей непосредственному восприятию цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, вызвать интерес к родной природе ...
интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию по сказкам А.С. Пушкина
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к литературному наследию А.С. Пушкина; воспитывать устойчивый интерес к его книгам, вызвать желани...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"
Этот конспект поможет воспитателям формировать у своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;группировать предметы по основным признакам...
План интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»
План интегрированной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюс использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»Тем...
Итоговая интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе №11 «По дороге радуги»
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течении года....