Проект «Использование интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!» в проектной деятельности группы и в работе с родителями через сеть интернет»
проект (подготовительная группа)

Арюкова Надежда Александровна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_roboborik.docx754.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» р.п. Дергачи

Дергачевского района Саратовской области

https://sun9-38.userapi.com/impf/WzTcnh_BvF7RkUpCoNm4t-pdxUxYE8lI21vDIw/mVMODJKuq4k.jpg?size=1590x400&quality=95&crop=0,1,1113,280&sign=7ba1850bae9076d3063190a607b04315&type=cover_group

Образовательный  проект

«Использование интерактивного развивающего

курса «Стань школьником с Робобориком!»

в проектной деятельности группы и в работе с родителями через сеть интернет»

C:\Users\Оксана\Desktop\TG-8.jpg

Выполнила:

Воспитатель высшей кв.категории Арюкова Н.А.

р.п. Дергачи 2024

Использование интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!» в проектной деятельности группы и в работе с родителями через сеть интернет.

Автор: воспитатель высшей кв.категории и Арюкова Н.А.

Актуальность: Цифровизация внесла изменения во все сферы жизни современного человека, и это не может оставаться без внимания как со стороны рядовых граждан, так и государственных деятелей, ученых. Главной задачей государственной образовательной политики РФ является обеспечение качества образования на всех его уровнях, а ведущие принципы преемственности и развития, сформулированные в ФГОС, предполагают организацию педагогического процесса с использованием современных развивающих цифровых технологий и средств обучения. Возможность и необходимость внедрения в дошкольное образование, как первого уровня непрерывного общего образования, информационно-коммуникационных технологий уже обозначены в законодательно-нормативных актах (ФГОС ДОО, Профессиональный стандарт). Так, руководствуясь законом РФ «Об образовании» и ФГОС ДО, каждой дошкольной образовательной организации предоставлено право самостоятельно разрабатывать или выбирать вариативные программы обучения, при этом она должна создавать возможности для педагогов по поиску и использованию материалов, необходимых для реализации программы, в том числе в информационной среде; оснащать образовательное пространство учреждения средствами обучения, также и техническими. Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить. Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, организацию помощи в обучении. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.

Гипотеза проекта: Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ (интерактивный развивающий курс «Стань школьником с Робобориком!»), возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ и  родители станут  активными участниками образовательного процесса, что в свою очередь повлияет на их удовлетворенность качеством образовательных услуг.               Научная новизна проекта заключается в обогащении современной дошкольной науки знаниями о возможностях  использования интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!» в системе работы педагогов с родителями.

Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанная система взаимодействия детского сада и семьи с использованием интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!» может применяться и в других дошкольных образовательных учреждениях.

Вид проекта: практико-ориентированный. 

Участники проекта: родители, педагоги детского сада, воспитанники.

Условия реализации проекта: Заинтересованность родителей, регулярность и систематичность работы.                                                                                           Сроки реализации: Проект долгосрочный, с 05.11.2024г.  по 23.05.2024г.

Цель проекта: Создание единой системы использования интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!» во взаимодействии ДОУ с семьей.                                     

 Задачи проекта:                                                                                                                   - Разработать систему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с использованием интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!»;                     

- Подобрать и изучить методическую литературу по использованию интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!» во взаимодействии с родителями;                                                                                                  

 - Вести разъяснительную работу по использованию интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!»  в родительской группе в мобильном приложении «Viber» , на сайте ДОУ и странице ДОУ в сети ВКонтакте.                          

-Создать банк сетевой информации: рекомендации, документы, консультации и т.п.

- Создания аккаунтов детей с выдачей кодов доступа для выполнения назначенных заданий для всех детей в группе;                                                                                                                            - Обеспечить отслеживания выполнения заданий по каждому направлению (Статистика и результативность).                                              

 -Обеспечить виртуальный диалог воспитателей и родителей группы (сеть интернет)                                                                                                                      - Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:                                                                                     - Создание единой системы использования интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!» во взаимодействии ДОУ с семьей;                                                                 -Информирование родителей о закономерностях развития и особенностях образования детей дошкольного возраста;                                                                         -Развитие сотрудничества между педагогами, специалистами  и родителями посредством общения на страницах группы;                                                                          -Педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи), новости, объявления;                                                                                                                                             -Своевременное информирование через мобильном приложение «Viber» , на сайте ДОУ и странице ДОУ в сети ВКонтакте об использовании интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!».                                          

- Непосредственный обмен видео-фотоматериалами в мобильном приложении  Viber

Реализация использования

интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!»

1 этап – подготовительный (05.11.2024-08.11.2024г.г.)

Работа педагога

-Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации;

-Создание аккаунтов детей в личном кабинете интерактивного курса «Стань школьником с Робобориком!

- Выдача родителям кодов доступа для выполнения назначенных заданий для всех детей в группе;

- Разработка структуры внедрения интерактивного курса «Стань школьником с Робобориком!» как средства взаимодействия с семьей;

- Организация Мониторинга «заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ».

Работа с родителями:

- Проведения анкетирования «Что я знаю про ИКТ»;

-Проведения консультации по проблемным вопросам «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»

-Проанализировать умение родителей пользоваться компьютером;                                - Знакомство родителей с персональной страницы нашего ДОУ в сети ВКонтакте .

-Знакомство родителей с интерактивным курсом «Стань школьником с Робобориком!».

2 этап- основной (11.11.2024-23.05.2024г.г.)

Предлагаемый курс предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста. Программный продукт разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДОО и примерной основной образовательной программой дошкольного образования, включает все базовые понятия, которые необходимо освоить детям данного возраста. Курс является современным решением благодаря следующим особенностям и преимуществам:

- содержание курса охватывает все образовательные области, обозначенные в ФГОС ДОО (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие);

- для занятий ребенка с родителем предлагается комплект ресурсов по каждой заявленной теме: обучающий анимационный ролик и интерактивные задания;

- ресурсы курса разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста (игровая форма подачи материала, наглядность, интерактивность, вариативность, возможности для развития активности и любознательности, проявления творчества);

- обеспечение индивидуальной форм организации работы родителей с детьми  и использование различного технического оборудования (персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов);

- методическая поддержка внедрения материалов (к курсу разработаны методические рекомендации для педагогов и родителей).

Таким образом, содержание интерактивного курса можно рассматривать как целостную интерактивную образовательную технологию и дидактическую базу для создания информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации.

Тематическое планирование курса

№ недели

Центральная тема

Темы занятий

Окружающий мир

Математика

Основы грамоты и чтения

Ознакомление

с музыкальным и изобразительным искусством

1

Золотая осень

Осень наступила

Свойства предметов

Звук, слог, слово. Звук и буква

Живопись. Холод- ные и тёплые тона

2

Откуда хлеб при- шёл

Геометрические фигуры

Согласные и гласные звуки. Схема слова

Характер музыки: весёлая и грустная

3

Дары природы

Сравнение групп предметов

Буква А

Жанры живописи. Натюрморт

4

Дикие и домаш- ние животные

Числа и цифры от 1 до 5.

Порядковый

и количественный счёт

Буква Я

Изображение жи- вотных, художни- ки-анималисты

№ недели

Центральная тема

Темы занятий

Окружающий мир

Математика

Основы грамоты и чтения

Ознакомление

с музыкальным и изобразительным искусством

5

Мой дом, моя семья, мои друзья

Семья

Часть и целое

Буква О

Ритм        в        музыке, ритмический ри- сунок

6

Мой дом. Пред- меты-помощники

Счёт предметов

Буква Ё

Жанры музыки

7

Дружба. Волшебные слова

Пространственные отношения

Буква У

Средства музы- кальной вырази- тельности

8

Комнатные растения

Сложение и вычи- тание

Буква Ю

Песня

9

Мой город, моя страна

Профессии

Число и цифра 6

Буква Ы

Профессии: ху- дожник, скульп- тор, архитектор

10

Транспорт

Число и цифра 7

Буква И

Архитектура

11

Моя Родина – Россия

Число и цифра 8

Буква Э

Народное декора- тивно-прикладное искусство: дым- ковская игрушка

12

Как жили люди на Руси?

Число и цифра 9

Буква Е

Оркестр народных инструментов

13

Зимушка- зима

Зима пришла

Число и цифра 0

Буква М. Звуки [м], [м’]

Жанры живописи: пейзаж

14

Зимующие и пере- лётные птицы

Число 10

Буква Н. Звуки [н], [н’]

Народное декора- тивно-прикладное искусство: гжель

15

Одежда,        обувь, головные уборы

Пространственные отношения

Буква Р. Звуки [р], [р’]

Танец

№ недели

Центральная тема

Темы занятий

Окружающий мир

Математика

Основы грамоты и чтения

Ознакомление

с музыкальным и изобразительным искусством

16

Животные жарких стран и севера

Арифметическая задача

Буква Л. Звуки [л], [л’]

Профессии: музы- кант, композитор, дирижёр

17

Праздники и традиции

Государственные праздники

Числа второго де- сятка

Буква        Г.        Звуки [г], [г’]

Симфонический оркестр – 1

18

Народные праздники

Последовательность событий

Буква К. Звуки [к], [к’]

Народное декора- тивно-прикладное искусство: горо- дец

19

Наша армия

Сравнение пред- метов по длине, высоте, ширине

Буква С. Звуки [с], [с’]

Марш

20

Человек и природа

Живая и неживая природа

Времена года

Буква З. Звуки [з], [з’]

Симфонический оркестр – 2

21

Охрана природы

Дни недели

Буква Ш. Звук [ш]

Народная игрушка

22

Организм человека

Числовой ряд

Буква Ж. Звук [ж]

Жанры живописи. Портрет

23

Здоровый        образ жизни

Определение вре- мени по часам

Буква Д. Звуки [д], [д’]

Скульптура

24

Весна-красна

Наши мамы

Многоугольники

Буква Т. Звуки [т], [т’]

Дизайн. Дизайнер

25

Приметы        весны, первоцветы

Масса

Буква Й. Звук [й’]. Буква ь. Буква ъ

Народное декора- тивно-прикладное искусство: хохло- ма

26

Страны и конти- ненты

Объём

Буква П. Звуки [п], [п’]

Творчество

П. И. Чайковского

№ недели

Центральная тема

Темы занятий

Окружающий мир

Математика

Основы грамоты и чтения

Ознакомление

с музыкальным и изобразительным искусством

27

Этот большой мир

Космос

Геометрические тела

Буква Б. Звуки [б], [б’]

Музей

28

Опасности вокруг нас

Деление на части

Буква В. Звуки [в], [в’]

Конструирование и моделирование

29

Безопасность на дороге и в транс- порте

Ориентировка на листе бумаги в клетку

Буква Ф. Звуки [ф], [ф’]

Книжная графика

30

День Победы

Месяцы года

Буква Ч. Звук [ч’]

Военные песни

31

Скоро лето

Лес, луг, водоём

План и карта

Буква Щ. Звук [щ’]

Народное декора- тивно-прикладное искусство: жосто- во

32

Насекомые

Таблицы

Буква Ц. Звук [ц]

Театр

33

Школа

Монеты

Буква Х. Звуки [х][ х’]

Музыкальные театры

34

Итоговое занятие

Итоговое занятие

Итоговое занятие

Итоговое занятие

Статистика группы.
По данным графикам можно проанализировать общее количество посетителей и просмотров за последние 30 дней, а так же пол и возраст посетителей, которые наиболее часто посещают страницу группы.
Плюсы такого взаимодействия:
-Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
- Экономия времени.
-Создание пространства для обмена информации и дискуссий.
-Высокая мотивация родителей.
-Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами.
- Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам.
- Размещение ссылок на Web-ресурсы.
- Тестирование.
Если родитель систематически будет читать информационные материалы, то узнает, какой материал осваивает его ребенок в текущем месяце; как объяснить ребенку пропущенный или не очень хорошо усвоенный материал, получить рекомендации, консультации от воспитателя, педагога.

3 этап - заключительный

-Анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, 

корректировка содержания;

-Трансляция опыта на городских и региональных мероприятиях, в СМИ, информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- Создание банка презентаций по разным направлениям, консультаций, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультимедийных материалов для работы с детьми и родителями;                                                                                                                        -Проведение семинара-практикума  (обмен опытом) для воспитателей ДОУ;               -Разработка креативной идеи по созданию инновационного проекта «Электронное портфолио для наших воспитанников»;                                                                                         -С помощью интернет -ресурса были проведены следующие мероприятия:
Разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед;
-Изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций;
-Разработка занятий, упражнений и распространение на информационных носителях;
-Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.                                                    Проведя сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей, я прихожу к выводу, что более чем на 80 % повысился   интерес  у родителей не только к жизни детского сада, но и к воспитательно- образовательному процессу.
Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей;

Результаты реализации проекта в группе:

-Экономия времени.
-Создание пространства для обмена информации и дискуссий.
-Высокая мотивация родителей.
-Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами.
-Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам.
80% включение родителей в жизнь группы с помощью информации через использование ИКТ.                                                                                                                         На сайте группы или через мобильное приложение родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе. Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Перспективы на будущее в работе с родителями планируется:

- Использовать ресурс не только в проектной деятельности, но и как дополнительный материал в образовательном процессе,

- Подготовить отчётный фильм «Наша семья», «Мой любимый детский сад» и др.      -Создать фото презентации на разные праздники, концерты, участвовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.                                                                                 -Создать электронное портфолио для воспитанников                                                                      - Проводить видеоконференции, родительские собрания в виде пресс-конференции   -Перспективы проектной деятельности заключаются в расширении возможностей использования ИКТ в создании виртуальных родительских сообществ города Новотроицка, Оренбургской области, и успешного их функционирования.         Электронное портфолио для воспитанников это новый вид систематизации информации. Это один из способов цивилизованного общения детей в интернете. Электронный портфолио мобилен, его можно быстро изменять, вносить новое. Современные родители больше готовы к данному виду, нежели к традиционному. Видеоконференция – это сеанс связи между двумя пользователями или группой пользователей, независимо от их месторасположения, при этом, участники видят и слышат друг друга согласно правилам, определяемым видом видеоконференции. Родительское собрание в форме пресс-конференции.                                                           Такая форма работы, как пресс-конференция, позволяет родителям в интересной форме рассмотреть с разных сторон такой важный и сложный вопрос, как социализация дошкольников.                                                                                                    Проведя сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей, я прихожу к выводу, что повысился интерес у родителей не только к жизни детского сада, но и к воспитательно- образовательному процессу.
Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей.

Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

Библиографический список

1. Буренко, З.Н. Электронные презентации: способ применения / З.Н. Буренко// Современ. Б-ка.-2014.- N1.-С. 40-43

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

3. Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. – М., 2006, С. 61 - 77

4.Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

5.Калинина Т.В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с.32.

6. Казеичева,И.Н. Родительский клуб как ресурс развития партнерских отношений:

[методич. Материал в помощь организации работы с родителями] / И.Н. Казеичева // Начал.шк..-2013.-№3.-С 10-12.-Библиогр.: в конце ст.- ISSN 0130-6928

7.Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. – 2009.-№4.-с.32.

8. Назарова, Л.М. Образовательный блог как ресурс сетевого взаимодействия / Л.М. Назарова // Начал. шк.- 2015.- №6.- С. 58-61.: табл.-Библиогр. В конце ст.- ISSN 0027-7371.


Приложения

Приложение 1.                                                                                                                                                                   

Анкета для родителей по информационным компьютерным технологиям                                     Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:                       1.Ваше отношение к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду?                                                                                                            А) считаю возможным их использование в детском саду;                                                     Б) их использование должно быть ограничено;                                                                         В) должны использоваться.                                                                                                            Г) свой вариант___                                                                                                                2. Для чего из перечисленного ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер дома?                                                                                                                                А) смотрит видеоролики, слушает аудиосказки;                                                                                        Б) играет;                                                                                                                                                        В) занимается по специальным детским развивающим программам;                             Г) ребенку не разрешаем пользоваться компьютером.                                                                      3. С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?                                                    А) компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. (речь идет об играх, которые имеют возрастную рекомендацию);                                                                                                      Б) ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий;                           В) нет положительных моментов в использовании компьютера.                                                  4. Что Вы про себя могли сказать.                                                                                А) Нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета;                             Б) Активный пользователь Интернета                                                                               В) Нет компьютера дома.                                                                                                              5. Посещаете ли вы сайт нашего учреждения?                                                                       А) да;                                                                                                                                                 Б) нет, первый раз слышу про сайт.

Спасибо за участие в анкетировании.

Приложение 2
Консультация для родителей на тему: «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»

C:\Users\Оксана\Desktop\3725018 (1)

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Компьютеризация дошкольного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (икт) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах.

Во многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций. Но до сих пор отсутствуют методика использования икт в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию икт в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

Мы должны воспитывать у наших детей смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду представить себе работу без них невозможно. Основная масса педагогов, являясь уже свободными пользователями, открывает для себя все новые и новые возможности этого «чуда техники». Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала. Введение ИКТ в воспитательно- образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) способствуют освоению образовательных задач, новых способов и новых материалов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально. ИКТ дает возможность педагогам создавать различные презентационные и наглядные материалы, электронные пособия разного уровня и доступности. В процессе работы идет постоянное дополнение и обновление материала.

Преимущество компьютера:                                                                                                 -    Преимуществ  предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;                                                                                                           -Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;                                                      -Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;                                        -Обладает стимулом познавательной активности детей;                                                                   -Предоставляет возможность индивидуализации обучения;                                                                 -в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;                                                                                                                -Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.                                                                                                                                    Повседневную жизнь невозможно представить без информационно              коммуникационных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста.

Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка расширяет и обогащает содержания знаний, умений и навыков ребенка.                                                                                                                                     Занятия, проведенные в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям.

Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта, чем при традиционном предложении учебного материала.

В игровой форме дети знакомятся со звуками, счетом, окружающим миром. Темы «Птицы нашего края», «Как получить стекло?», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.

Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий.

Компьютер можно применять и в работе с родителями. Создание презентаций «Моя семья» и дальнейший показ на родительских собраниях Мы фотографируем детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке, на всех мероприятиях, проводимых в группах. Создаем фотогалереи и размещаем в детском саду.

Таким образом, практический опыт показал, что применение компьютерных технологий  позволяет:                                                                                                                   -Организовать обучение более интенсивно и качественно;                                                          -Содействовать развитию творческих способностей у детей, путём использования фото-объектов, объектов со звуком, рисования и решения интерактивных задач;        - Активно вовлекать детей в познавательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Апробация развивающего интерактивного онлайн-курса "Стань школьником с Робобориком" в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. 10.03.2021 г.

В соответствии с профессиональным стандартом педагога одной из компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, является владение ...

План интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»

План интегрированной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюс использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»Тем...

Досуг "Народные праздники" с использованием интерактивного курса "Стань школьником с РОБОБОРИКОМ", апрель 2022 г.

Досуг с детьми подготовительной группы "Народные праздники" с использованием интерактивного курса "Стань школьником с РОБОБОРИКОМ"...

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети Интернет на тему: «Школа пешехода»

Дорога-часть нашей жизни и она требует особого, внимательного к ней отношения. Каждое утро мы спешим на работу, отводим детей в детский сад и школу, вечером спешим домой, за покупками, к друзьям и род...

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети интернет, на тему: «Калейдоскоп профессий»

В период дошкольного детства постепенно происходит вхождение маленького ребенка в социальный мир взрослых людей. И от того каким вырастит маленький ребенок, какую профессию он выберет в будущем зависи...

Конспект НОД «Числа второго десятка» с использованием курса «Стань школьником с Робобориком».

Цель: -познакомить детей  с составом и образованием второго десятка;-учить считать в пределах 20;-развивать произвольное внимание, тренировать память;- учить называть соседей чисел....

Презентация для ознакомления педагогов с интерактивным онлайн-ресурсом «Стань школьником с Робобориком».

laquo;Технология смешанного обучения в ДОО с использованием возможностей развивающего интерактивного онлайн-ресурса «Стань школьником с Робобориком»....