Проект «Использование интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!» в проектной деятельности группы и в работе с родителями через сеть интернет»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» р.п. Дергачи
Дергачевского района Саратовской области
Образовательный проект
«Использование интерактивного развивающего
курса «Стань школьником с Робобориком!»
в проектной деятельности группы и в работе с родителями через сеть интернет»
Выполнила:
Воспитатель высшей кв.категории Арюкова Н.А.
р.п. Дергачи 2024
Использование интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!» в проектной деятельности группы и в работе с родителями через сеть интернет.
Автор: воспитатель высшей кв.категории и Арюкова Н.А.
Актуальность: Цифровизация внесла изменения во все сферы жизни современного человека, и это не может оставаться без внимания как со стороны рядовых граждан, так и государственных деятелей, ученых. Главной задачей государственной образовательной политики РФ является обеспечение качества образования на всех его уровнях, а ведущие принципы преемственности и развития, сформулированные в ФГОС, предполагают организацию педагогического процесса с использованием современных развивающих цифровых технологий и средств обучения. Возможность и необходимость внедрения в дошкольное образование, как первого уровня непрерывного общего образования, информационно-коммуникационных технологий уже обозначены в законодательно-нормативных актах (ФГОС ДОО, Профессиональный стандарт). Так, руководствуясь законом РФ «Об образовании» и ФГОС ДО, каждой дошкольной образовательной организации предоставлено право самостоятельно разрабатывать или выбирать вариативные программы обучения, при этом она должна создавать возможности для педагогов по поиску и использованию материалов, необходимых для реализации программы, в том числе в информационной среде; оснащать образовательное пространство учреждения средствами обучения, также и техническими. Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить. Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, организацию помощи в обучении. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.
Гипотеза проекта: Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ (интерактивный развивающий курс «Стань школьником с Робобориком!»), возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ и родители станут активными участниками образовательного процесса, что в свою очередь повлияет на их удовлетворенность качеством образовательных услуг. Научная новизна проекта заключается в обогащении современной дошкольной науки знаниями о возможностях использования интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!» в системе работы педагогов с родителями.
Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанная система взаимодействия детского сада и семьи с использованием интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!» может применяться и в других дошкольных образовательных учреждениях.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: родители, педагоги детского сада, воспитанники.
Условия реализации проекта: Заинтересованность родителей, регулярность и систематичность работы. Сроки реализации: Проект долгосрочный, с 05.11.2024г. по 23.05.2024г.
Цель проекта: Создание единой системы использования интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!» во взаимодействии ДОУ с семьей.
Задачи проекта: - Разработать систему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с использованием интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!»;
- Подобрать и изучить методическую литературу по использованию интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!» во взаимодействии с родителями;
- Вести разъяснительную работу по использованию интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!» в родительской группе в мобильном приложении «Viber» , на сайте ДОУ и странице ДОУ в сети ВКонтакте.
-Создать банк сетевой информации: рекомендации, документы, консультации и т.п.
- Создания аккаунтов детей с выдачей кодов доступа для выполнения назначенных заданий для всех детей в группе; - Обеспечить отслеживания выполнения заданий по каждому направлению (Статистика и результативность).
-Обеспечить виртуальный диалог воспитателей и родителей группы (сеть интернет) - Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта: - Создание единой системы использования интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!» во взаимодействии ДОУ с семьей; -Информирование родителей о закономерностях развития и особенностях образования детей дошкольного возраста; -Развитие сотрудничества между педагогами, специалистами и родителями посредством общения на страницах группы; -Педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи), новости, объявления; -Своевременное информирование через мобильном приложение «Viber» , на сайте ДОУ и странице ДОУ в сети ВКонтакте об использовании интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!».
- Непосредственный обмен видео-фотоматериалами в мобильном приложении Viber
Реализация использования
интерактивного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком!»
1 этап – подготовительный (05.11.2024-08.11.2024г.г.)
Работа педагога
-Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации;
-Создание аккаунтов детей в личном кабинете интерактивного курса «Стань школьником с Робобориком!
- Выдача родителям кодов доступа для выполнения назначенных заданий для всех детей в группе;
- Разработка структуры внедрения интерактивного курса «Стань школьником с Робобориком!» как средства взаимодействия с семьей;
- Организация Мониторинга «заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ».
Работа с родителями:
- Проведения анкетирования «Что я знаю про ИКТ»;
-Проведения консультации по проблемным вопросам «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»
-Проанализировать умение родителей пользоваться компьютером; - Знакомство родителей с персональной страницы нашего ДОУ в сети ВКонтакте .
-Знакомство родителей с интерактивным курсом «Стань школьником с Робобориком!».
2 этап- основной (11.11.2024-23.05.2024г.г.)
Предлагаемый курс предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста. Программный продукт разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДОО и примерной основной образовательной программой дошкольного образования, включает все базовые понятия, которые необходимо освоить детям данного возраста. Курс является современным решением благодаря следующим особенностям и преимуществам:
- содержание курса охватывает все образовательные области, обозначенные в ФГОС ДОО (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие);
- для занятий ребенка с родителем предлагается комплект ресурсов по каждой заявленной теме: обучающий анимационный ролик и интерактивные задания;
- ресурсы курса разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста (игровая форма подачи материала, наглядность, интерактивность, вариативность, возможности для развития активности и любознательности, проявления творчества);
- обеспечение индивидуальной форм организации работы родителей с детьми и использование различного технического оборудования (персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов);
- методическая поддержка внедрения материалов (к курсу разработаны методические рекомендации для педагогов и родителей).
Таким образом, содержание интерактивного курса можно рассматривать как целостную интерактивную образовательную технологию и дидактическую базу для создания информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации.
Тематическое планирование курса
№ недели | Центральная тема | Темы занятий | |||
Окружающий мир | Математика | Основы грамоты и чтения | Ознакомление с музыкальным и изобразительным искусством | ||
1 | Золотая осень | Осень наступила | Свойства предметов | Звук, слог, слово. Звук и буква | Живопись. Холод- ные и тёплые тона |
2 | Откуда хлеб при- шёл | Геометрические фигуры | Согласные и гласные звуки. Схема слова | Характер музыки: весёлая и грустная | |
3 | Дары природы | Сравнение групп предметов | Буква А | Жанры живописи. Натюрморт | |
4 | Дикие и домаш- ние животные | Числа и цифры от 1 до 5. Порядковый и количественный счёт | Буква Я | Изображение жи- вотных, художни- ки-анималисты |
№ недели | Центральная тема | Темы занятий | |||
Окружающий мир | Математика | Основы грамоты и чтения | Ознакомление с музыкальным и изобразительным искусством | ||
5 | Мой дом, моя семья, мои друзья | Семья | Часть и целое | Буква О | Ритм в музыке, ритмический ри- сунок |
6 | Мой дом. Пред- меты-помощники | Счёт предметов | Буква Ё | Жанры музыки | |
7 | Дружба. Волшебные слова | Пространственные отношения | Буква У | Средства музы- кальной вырази- тельности | |
8 | Комнатные растения | Сложение и вычи- тание | Буква Ю | Песня | |
9 | Мой город, моя страна | Профессии | Число и цифра 6 | Буква Ы | Профессии: ху- дожник, скульп- тор, архитектор |
10 | Транспорт | Число и цифра 7 | Буква И | Архитектура | |
11 | Моя Родина – Россия | Число и цифра 8 | Буква Э | Народное декора- тивно-прикладное искусство: дым- ковская игрушка | |
12 | Как жили люди на Руси? | Число и цифра 9 | Буква Е | Оркестр народных инструментов | |
13 | Зимушка- зима | Зима пришла | Число и цифра 0 | Буква М. Звуки [м], [м’] | Жанры живописи: пейзаж |
14 | Зимующие и пере- лётные птицы | Число 10 | Буква Н. Звуки [н], [н’] | Народное декора- тивно-прикладное искусство: гжель | |
15 | Одежда, обувь, головные уборы | Пространственные отношения | Буква Р. Звуки [р], [р’] | Танец |
№ недели | Центральная тема | Темы занятий | |||
Окружающий мир | Математика | Основы грамоты и чтения | Ознакомление с музыкальным и изобразительным искусством | ||
16 | Животные жарких стран и севера | Арифметическая задача | Буква Л. Звуки [л], [л’] | Профессии: музы- кант, композитор, дирижёр | |
17 | Праздники и традиции | Государственные праздники | Числа второго де- сятка | Буква Г. Звуки [г], [г’] | Симфонический оркестр – 1 |
18 | Народные праздники | Последовательность событий | Буква К. Звуки [к], [к’] | Народное декора- тивно-прикладное искусство: горо- дец | |
19 | Наша армия | Сравнение пред- метов по длине, высоте, ширине | Буква С. Звуки [с], [с’] | Марш | |
20 | Человек и природа | Живая и неживая природа | Времена года | Буква З. Звуки [з], [з’] | Симфонический оркестр – 2 |
21 | Охрана природы | Дни недели | Буква Ш. Звук [ш] | Народная игрушка | |
22 | Организм человека | Числовой ряд | Буква Ж. Звук [ж] | Жанры живописи. Портрет | |
23 | Здоровый образ жизни | Определение вре- мени по часам | Буква Д. Звуки [д], [д’] | Скульптура | |
24 | Весна-красна | Наши мамы | Многоугольники | Буква Т. Звуки [т], [т’] | Дизайн. Дизайнер |
25 | Приметы весны, первоцветы | Масса | Буква Й. Звук [й’]. Буква ь. Буква ъ | Народное декора- тивно-прикладное искусство: хохло- ма | |
26 | Страны и конти- ненты | Объём | Буква П. Звуки [п], [п’] | Творчество П. И. Чайковского | |
№ недели | Центральная тема | Темы занятий | |||
Окружающий мир | Математика | Основы грамоты и чтения | Ознакомление с музыкальным и изобразительным искусством | ||
27 | Этот большой мир | Космос | Геометрические тела | Буква Б. Звуки [б], [б’] | Музей |
28 | Опасности вокруг нас | Деление на части | Буква В. Звуки [в], [в’] | Конструирование и моделирование | |
29 | Безопасность на дороге и в транс- порте | Ориентировка на листе бумаги в клетку | Буква Ф. Звуки [ф], [ф’] | Книжная графика | |
30 | День Победы | Месяцы года | Буква Ч. Звук [ч’] | Военные песни | |
31 | Скоро лето | Лес, луг, водоём | План и карта | Буква Щ. Звук [щ’] | Народное декора- тивно-прикладное искусство: жосто- во |
32 | Насекомые | Таблицы | Буква Ц. Звук [ц] | Театр | |
33 | Школа | Монеты | Буква Х. Звуки [х][ х’] | Музыкальные театры | |
34 | Итоговое занятие | Итоговое занятие | Итоговое занятие | Итоговое занятие |
Статистика группы.
По данным графикам можно проанализировать общее количество посетителей и просмотров за последние 30 дней, а так же пол и возраст посетителей, которые наиболее часто посещают страницу группы.
Плюсы такого взаимодействия:
-Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
- Экономия времени.
-Создание пространства для обмена информации и дискуссий.
-Высокая мотивация родителей.
-Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами.
- Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам.
- Размещение ссылок на Web-ресурсы.
- Тестирование.
Если родитель систематически будет читать информационные материалы, то узнает, какой материал осваивает его ребенок в текущем месяце; как объяснить ребенку пропущенный или не очень хорошо усвоенный материал, получить рекомендации, консультации от воспитателя, педагога.
3 этап - заключительный
-Анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями,
корректировка содержания;
-Трансляция опыта на городских и региональных мероприятиях, в СМИ, информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- Создание банка презентаций по разным направлениям, консультаций, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультимедийных материалов для работы с детьми и родителями; -Проведение семинара-практикума (обмен опытом) для воспитателей ДОУ; -Разработка креативной идеи по созданию инновационного проекта «Электронное портфолио для наших воспитанников»; -С помощью интернет -ресурса были проведены следующие мероприятия:
Разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед;
-Изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций;
-Разработка занятий, упражнений и распространение на информационных носителях;
-Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации. Проведя сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей, я прихожу к выводу, что более чем на 80 % повысился интерес у родителей не только к жизни детского сада, но и к воспитательно- образовательному процессу.
Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей;
Результаты реализации проекта в группе:
-Экономия времени.
-Создание пространства для обмена информации и дискуссий.
-Высокая мотивация родителей.
-Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами.
-Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам.
80% включение родителей в жизнь группы с помощью информации через использование ИКТ. На сайте группы или через мобильное приложение родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе. Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Перспективы на будущее в работе с родителями планируется:
- Использовать ресурс не только в проектной деятельности, но и как дополнительный материал в образовательном процессе,
- Подготовить отчётный фильм «Наша семья», «Мой любимый детский сад» и др. -Создать фото презентации на разные праздники, концерты, участвовать в различных конкурсах, применяя ИКТ. -Создать электронное портфолио для воспитанников - Проводить видеоконференции, родительские собрания в виде пресс-конференции -Перспективы проектной деятельности заключаются в расширении возможностей использования ИКТ в создании виртуальных родительских сообществ города Новотроицка, Оренбургской области, и успешного их функционирования. Электронное портфолио для воспитанников это новый вид систематизации информации. Это один из способов цивилизованного общения детей в интернете. Электронный портфолио мобилен, его можно быстро изменять, вносить новое. Современные родители больше готовы к данному виду, нежели к традиционному. Видеоконференция – это сеанс связи между двумя пользователями или группой пользователей, независимо от их месторасположения, при этом, участники видят и слышат друг друга согласно правилам, определяемым видом видеоконференции. Родительское собрание в форме пресс-конференции. Такая форма работы, как пресс-конференция, позволяет родителям в интересной форме рассмотреть с разных сторон такой важный и сложный вопрос, как социализация дошкольников. Проведя сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей, я прихожу к выводу, что повысился интерес у родителей не только к жизни детского сада, но и к воспитательно- образовательному процессу.
Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей.
Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Библиографический список
1. Буренко, З.Н. Электронные презентации: способ применения / З.Н. Буренко// Современ. Б-ка.-2014.- N1.-С. 40-43
2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
3. Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. – М., 2006, С. 61 - 77
4.Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
5.Калинина Т.В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с.32.
6. Казеичева,И.Н. Родительский клуб как ресурс развития партнерских отношений:
[методич. Материал в помощь организации работы с родителями] / И.Н. Казеичева // Начал.шк..-2013.-№3.-С 10-12.-Библиогр.: в конце ст.- ISSN 0130-6928
7.Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. – 2009.-№4.-с.32.
8. Назарова, Л.М. Образовательный блог как ресурс сетевого взаимодействия / Л.М. Назарова // Начал. шк.- 2015.- №6.- С. 58-61.: табл.-Библиогр. В конце ст.- ISSN 0027-7371.
Приложения
Приложение 1.
Анкета для родителей по информационным компьютерным технологиям Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1.Ваше отношение к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду? А) считаю возможным их использование в детском саду; Б) их использование должно быть ограничено; В) должны использоваться. Г) свой вариант___ 2. Для чего из перечисленного ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер дома? А) смотрит видеоролики, слушает аудиосказки; Б) играет; В) занимается по специальным детским развивающим программам; Г) ребенку не разрешаем пользоваться компьютером. 3. С какими моментами использования ИКТ Вы согласны? А) компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. (речь идет об играх, которые имеют возрастную рекомендацию); Б) ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий; В) нет положительных моментов в использовании компьютера. 4. Что Вы про себя могли сказать. А) Нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета; Б) Активный пользователь Интернета В) Нет компьютера дома. 5. Посещаете ли вы сайт нашего учреждения? А) да; Б) нет, первый раз слышу про сайт.
Спасибо за участие в анкетировании.
Приложение 2
Консультация для родителей на тему: «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Компьютеризация дошкольного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (икт) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах.
Во многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций. Но до сих пор отсутствуют методика использования икт в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.
Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию икт в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.
Мы должны воспитывать у наших детей смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду представить себе работу без них невозможно. Основная масса педагогов, являясь уже свободными пользователями, открывает для себя все новые и новые возможности этого «чуда техники». Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала. Введение ИКТ в воспитательно- образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) способствуют освоению образовательных задач, новых способов и новых материалов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально. ИКТ дает возможность педагогам создавать различные презентационные и наглядные материалы, электронные пособия разного уровня и доступности. В процессе работы идет постоянное дополнение и обновление материала.
Преимущество компьютера: - Преимуществ предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; -Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; -Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; -Обладает стимулом познавательной активности детей; -Предоставляет возможность индивидуализации обучения; -в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; -Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. Повседневную жизнь невозможно представить без информационно коммуникационных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста.
Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка расширяет и обогащает содержания знаний, умений и навыков ребенка. Занятия, проведенные в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям.
Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта, чем при традиционном предложении учебного материала.
В игровой форме дети знакомятся со звуками, счетом, окружающим миром. Темы «Птицы нашего края», «Как получить стекло?», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.
Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий.
Компьютер можно применять и в работе с родителями. Создание презентаций «Моя семья» и дальнейший показ на родительских собраниях Мы фотографируем детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке, на всех мероприятиях, проводимых в группах. Создаем фотогалереи и размещаем в детском саду.
Таким образом, практический опыт показал, что применение компьютерных технологий позволяет: -Организовать обучение более интенсивно и качественно; -Содействовать развитию творческих способностей у детей, путём использования фото-объектов, объектов со звуком, рисования и решения интерактивных задач; - Активно вовлекать детей в познавательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Апробация развивающего интерактивного онлайн-курса "Стань школьником с Робобориком" в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. 10.03.2021 г.
В соответствии с профессиональным стандартом педагога одной из компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, является владение ...
План интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»
План интегрированной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюс использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»Тем...
Досуг "Народные праздники" с использованием интерактивного курса "Стань школьником с РОБОБОРИКОМ", апрель 2022 г.
Досуг с детьми подготовительной группы "Народные праздники" с использованием интерактивного курса "Стань школьником с РОБОБОРИКОМ"...
Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети Интернет на тему: «Школа пешехода»
Дорога-часть нашей жизни и она требует особого, внимательного к ней отношения. Каждое утро мы спешим на работу, отводим детей в детский сад и школу, вечером спешим домой, за покупками, к друзьям и род...
Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети интернет, на тему: «Калейдоскоп профессий»
В период дошкольного детства постепенно происходит вхождение маленького ребенка в социальный мир взрослых людей. И от того каким вырастит маленький ребенок, какую профессию он выберет в будущем зависи...
Конспект НОД «Числа второго десятка» с использованием курса «Стань школьником с Робобориком».
Цель: -познакомить детей с составом и образованием второго десятка;-учить считать в пределах 20;-развивать произвольное внимание, тренировать память;- учить называть соседей чисел....
Презентация для ознакомления педагогов с интерактивным онлайн-ресурсом «Стань школьником с Робобориком».
laquo;Технология смешанного обучения в ДОО с использованием возможностей развивающего интерактивного онлайн-ресурса «Стань школьником с Робобориком»....