Рассматривание картины «Коза с козлятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Обучение умению рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
Задачи:
- Упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных.
- Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].
- Развивать речевое подражание.
- Развивать внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к природе, к домашним животным.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассматривание картины | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Воспитатель Ситникова Л.Ю.
Цель: Обучение умению рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
Задачи:
- Упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных.
- Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].
- Развивать речевое подражание.
- Развивать внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к природе, к домашним животным.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование: картина «Коза с козлятами», указка, проигрыватель, фонограммы, цветные карандаши, раскраски «Животные с детёнышами».
Ход.
Дети, слышите, (фонограмма), кажется, к нам кто-то идёт? Кто же это так с нами разговаривает, как вы думаете?
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:
«Идёт, идёт, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!» (Коза)
Как говорит коза: «Ме-е-е, ме-е-е!»
Да. Кажется, к нам пришла настоящая коза. Да не одна, а с кем? (С козлятками!)
Рассматривание картины «Коза с козлятами».
– Кто изображен на картинке? ( Коза с козлятами)
-Давайте рассмотрим вначале козу:
– Какая коза? ( Большая, с вытянутой мордой, с бородкой, с рогами, шерсть у неё длинная)
- Что коза делает? (Стоит у куста и объедает листья с веточек.)
-Теперь рассмотрим козлят:
– Какие козлята? ( Маленькие, у них нет рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая короткая шёрстка)
– Что делают козлята? ( Прыгают, играют, делают вид, что бодаются).
Физкультминутка:
Утром козлик наш проснулся,
Потянулся, улыбнулся.
Раз – росою он умылся,
Два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел,
Между делом травку съел.
На четыре он привстал,
Пять - легонько побежал.
Пробежался, отдышался
И делами он занялся.
Завершая рассматривание картины, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает с веток листья. Рядом с козой прыгают козлята. У них короткие тонкие ноги, густая, пушистая, короткая шерсть и забавные мордочки. Козлята делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем – рожки не выросли!»
Воспитатель побуждает детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом).
Мы поговорили про маму козу и её детей – козлят. А теперь вспомним, как называются детёныши других животных.
У козы ребёнок - ... козлёнок. Он говорит: «Ме-е!»
У коровы ребёнок - ... телёнок. Он говорит: «Му-у!»
У кошки ребёнок - ... котёнок. Он говорит: «Мяу!»
У собаки ребёнок - ... щенок. Он говорит: «Гав!»
У утки ребёнок - ... утёнок. Он говорит: «Кря! Кря!»
У курицы ребёнок - ... цыплёнок. Он говорит: «Пи-пи-пи!»
Поиграем в игру и проверим, как вы всё запомнили. Повторяем слова песенки и движения: «Вот идут утята...»
Чистоговорки
Ка-ка-ка – нету в доме молока.
Ко-ко-ко - даёт корова молоко.
Та-та-та - мы погладили кота.
Ту-ту-ту – молока налью коту.
Продуктивная деятельность
Раскрашивание рисунков с детёнышами животных. (Под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Программные задачи:- Учить рассматривать картину;- Отвечать на вопросы воспитателя; -...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами»...
Рассматривание картины "Коза с козлятами"
Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со з...
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы. Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Коза с козлятами"
2 младшая группаЧрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций.Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными к...
: Рассматривание картины "Коза с козлятами".
конспект по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...