Рассматривание картины «Коза с козлятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ситникова Людмила Юрьевна

Цель: Обучение умению рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Задачи:

- Упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных.

- Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].

- Развивать речевое подражание.

- Развивать внимание, наблюдательность.

- Воспитывать любовь к природе, к домашним животным.

- Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рассматривание картины20.55 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи во 2-ой младшей группе.

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Воспитатель Ситникова Л.Ю.

Цель: Обучение умению рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Задачи:

- Упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных.

- Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].

- Развивать речевое подражание.

- Развивать внимание, наблюдательность.

- Воспитывать любовь к природе, к домашним животным.

- Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование: картина «Коза с козлятами», указка, проигрыватель, фонограммы, цветные карандаши, раскраски «Животные с детёнышами».

Ход.

Дети, слышите, (фонограмма), кажется, к нам кто-то идёт? Кто же это так с нами разговаривает, как вы думаете?

Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:

«Идёт, идёт, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!» (Коза)

Как говорит коза: «Ме-е-е, ме-е-е!»

Да. Кажется, к нам пришла настоящая коза. Да не одна, а с кем? (С козлятками!)

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

– Кто изображен на картинке? ( Коза с козлятами)

-Давайте рассмотрим вначале козу:

– Какая коза? ( Большая, с вытянутой мордой, с бородкой, с рогами, шерсть у неё длинная)

- Что коза делает? (Стоит у куста и объедает листья с веточек.)

-Теперь рассмотрим козлят:

– Какие козлята? ( Маленькие, у них нет рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая короткая шёрстка)

– Что делают козлята? ( Прыгают, играют, делают вид, что бодаются).

 

Физкультминутка:

Утром козлик наш проснулся,

Потянулся, улыбнулся.

Раз – росою он умылся,

Два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел,

Между делом травку съел.

На четыре он привстал,

Пять -  легонько побежал.

Пробежался, отдышался

И делами он занялся.

Завершая рассматривание картины, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает  с веток листья. Рядом с козой прыгают козлята. У них короткие тонкие ноги, густая, пушистая, короткая шерсть и забавные мордочки. Козлята делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем – рожки не выросли
Воспитатель побуждает детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом).

Мы поговорили про маму козу и её детей – козлят. А теперь вспомним, как называются детёныши других животных.

У козы ребёнок - ... козлёнок. Он говорит: «Ме-е!»

У коровы ребёнок - ... телёнок. Он говорит: «Му-у!»

У кошки ребёнок - ... котёнок. Он говорит: «Мяу!»

У собаки ребёнок - ... щенок. Он говорит: «Гав!»

У утки ребёнок - ... утёнок. Он говорит: «Кря! Кря!»

У курицы ребёнок - ... цыплёнок. Он говорит: «Пи-пи-пи!»

Поиграем в игру и проверим, как вы всё запомнили. Повторяем слова песенки и движения: «Вот идут утята...»

Чистоговорки

Ка-ка-ка – нету в доме молока.

Ко-ко-ко - даёт корова молоко.

Та-та-та - мы погладили кота.

Ту-ту-ту – молока налью коту.

Продуктивная деятельность

Раскрашивание рисунков с детёнышами животных. (Под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Программные задачи:-        Учить рассматривать картину;-        Отвечать на вопросы воспитателя;    -...

Рассматривание картины "Коза с козлятами"

Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со з...

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Коза с козлятами"

2 младшая группаЧрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций.Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными к...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...